Экологический проект «Зеленый огород» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Экологический проект "Зеленый огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatel.docx16 КБ

Предварительный просмотр:


Экологический проект «Зеленый огород» в группе раннего возраста

Экологический проект «Зеленый огород» в группе

Вид проекта:познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают;

- проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, на открытие и изучение нового.

Цель проекта:

Данным краткосрочным проектом для детей группы раннего возраста, «Наш веселый огород» планируется расширить знания детей о растениях, об их выращивании, об особенностях роста растений и их строении. Формировать исследовательские способности малыша, расширять знания об окружающем мире, о происходящих в нем изменениях. Развивать представления о времени года весна, ее особенностях; увидеть самим как и во что превратились маленькие семена. Попробовать их, чтоб узнать для чего нужны. Как нужно поливать, ухаживать, чтобы растения больше росли. Способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей правильно сажать луковицу (корешками вниз);

- учить детей пользоваться орудиями труда - лейкой;

- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

Деятельность педагогов:

- беседы с детьми на выявление уровня знаний о растениях;

- составление плана работы над проектом;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с огородом и овощами);

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- подготовка анкеты и консультации для родителей.

Деятельность детей:

- рассматривание иллюстрационного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй:

- сбор необходимого материала для создания огорода;

- анкетирование родителей;

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

Заключительный этап

Деятельность педагогов:

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

- презентация проекта;

- представление опыта.

Деятельность детей:

- участие детей в итоговой беседе;

- оформление выставки рисунков по теме проекта.

Результаты проекта

В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, укроп).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Экологический проект «Зеленый огород на окне»

. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и  он попробует сам что то сделать своими руками....

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе «ПЧЕЛКИ»

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовыва...

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе

Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни чело...

Методическая разработка Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе

Актуальность проекта : Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от...