Экологический проект "Зеленый мир на окне"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»
Экологический проект
«Зеленый мир на окне»
Автор проекта
Воспитатель Кетова Елена Адгамовна
1 квалификационная категория
гп. Пойковский
2018
Содержание
1 | Паспорт проекта | 3 |
1.1 | Краткая аннотация проекта | 5 |
1.2 | Актуальность | 5 |
2 | Основное содержание проекта | 5 |
2.1 | Цель проекта | 5 |
2.2 | Задачи проекта | 6 |
2.3 | Участники проекта | 6 |
2.4 | Практическая значимость | 7 |
3 | Заключение | 8 |
3.1 | План реализации проекта | 8 |
3.2 | Результаты проекта | 8 |
4 | Список используемой литературы | 9 |
5 | Приложение | 10 |
Паспорт проекта
Полное название проекта | Экологический проект «Зеленый мир на окне» |
Автор проекта | Кетова Елена Адгамовна |
Территория | Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, гп. Пойковский |
Название проводящей организации | Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Родничок» |
Юридический адрес учреждения | 628331, Российская Федерация, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, гп. Пойковский, 1 микрорайон, дом 72 |
Телефон | 8(3463)216-883 |
Форма проведения | Очная |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Срок реализации | март - апрель 2018 г. |
Ожидаемые результаты |
|
Общее количество участников проекта | 56 |
География участников | гп. Пойковский |
История осуществления проекта | март - апрель 2018 г. |
Экологический проект
«Зеленый мир на окне»
Краткая аннотация проекта
Проект «Зеленый мир на окне» разрабатывался для организации мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на базе НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» в период с марта 2018 по апрель 2018 года.
Проект включает в себя: актуальность, цель, задачи, целевую аудиторию, план реализации, ожидаемые результаты.
Опыт работы по проекту будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Актуальность проекта
На современном этапе формирование экологического сознания – одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста.
Экологическое воспитание – это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью дошкольных учреждений.
Одной из форм, для детей дошкольного возраста, познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания детей и включает в работу одновременно следующие процессы: восприятие, мышление и речь.
Участие детей дошкольного возраста в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом на окне», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достижение результата. А также способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Необходимо расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, привить желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, лук, цветы);
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения;
- Развивать умения детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продукты проекта: выращивание рассады в комнатных условиях, дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Зеленый мир на окне».
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений, и научаться отражать свои наблюдения в дневнике;
- С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием посевного материала;
- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду;
- В группе организуется «огород на подоконнике».
Практическая значимость проекта
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
План реализации проекта
В проект «Зеленый мир на окне» включены мероприятия, имеющие единую тему и последовательно решающие педагогические, воспитательные и творческие задачи. Проект рассчитан на 2 месяца (март-апрель).
Содержание проекта для последовательного осуществления педагогических и творческих задач включает три основных этапа.
1 этап – Подготовительный:
- Сбор информации, материалов по теме;
- Организация предметно – развивающей среды;
- Разработка цикла наблюдений, занятий;
- Беседа с дошкольниками (выявление уровня знаний о растениях);
- Опрос родителей с целью выяснить степень заинтересованности по данному проекту.
2 этап – Основной:
На данном этапе, проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Формы работы с детьми:
- ООД: «Дикорастущие и культурные растения»; «Вершки и корешки»; «Посев семян»; «Овощи и фрукты».
- Практическая деятельность: посадка семян укропа, петрушки, лука, цветов (бархатцы).
- Цикл наблюдений, опыты: «Строение растений»; «Условия, необходимые для жизни растений»; «Размножение, рост, развитие растений»; Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу; Ежедневные наблюдения за всходами.
- Творческая деятельность: рисование на тему: «Овощной суп»; лепка на тему: «Лучок».
- Тематические беседы: «Для чего нужны семена?»; «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»; «Овощи»; «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
- Чтение и разучивание поговорок, загадок, а также стихов, которые придумали сами дети на данном этапе проекта (Приложение).
- Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино», Е.Алябьева «Овощи?», Т.Шорыгина «Три горошины», А.Максакова «Посадили огород», Г.Козырина «А у нас в саду порядок», О.Емельянова «Что растет в огороде», В.Корнин «Что растет на нашей грядке», Т.Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю.Тувим «Овощи», В.Пальчинскайте «Гороховый домик», А.Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», В.Кудрявцева «Тяпы - ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Р.Дерикот «Фасолинки».
- Прослушивание песни «Витамины» А.Филиппенко.
- Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп».
- Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
- Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».
- Конструирование: «Забор», «Теплица».
Формы работы с родителями: - Анкетирование.
- Беседа с родителями «Наш огород».
- Поисково – исследовательская деятельность (сбор необходимой информации о дикорастущих и культурных растениях в детских энциклопедиях).
- Помощь в создании предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – Итоговый:
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
В итоге реализации проекта «Зеленый мир на окне» были получены следующие результаты:
- У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Усовершенствовались познавательные и творческие способности.
- Дети получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания.
- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Список используемой литературы
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – Спб.: Детство-ПРЕСС, 2003.
- Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации для дошкольных учреждений. – М.: Новая школа, 1993.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
- Интернет-ресурсы.
Приложение 1
Стихи, сочиненные воспитанниками
Чудо, чудо огород, в нем много зелени растет:
Картошка, лук и огурцы, петрушка, тыква, кабачки!!!
Вот диво - из простых семян здесь появился баклажан.
Морковка рыжая, как солнце, косички длинные пустила,
И вместе с тетушкой - капустой, весь огород озеленила!
Горох, бобы, фасоль-царица, кудряшки вить-то мастерица!
Какой подсолнух, поля дар – вот огород и засиял!
Ох, и ребята, молодцы, все посадить они смогли.
Теперь, вы ждите урожай, на радость всем он поспевай!!!
У укропа запах резкий
Нам теперь это известно!
Вырастай скорей петрушка,
Наша славная подружка!
Нам здоровье сбереги,
От болезней защити!
Мы ребята – фантазеры
Стихи для Вас придумали!
Огород озеленили,
А вы бы даже не подумали!
Приложение 2
Фото-калейдоскоп
Рассматривание сухих
и пророщенных семян через лупу
ООД «Посадка семян»
п/и «Собираем урожай»
Беседа «Для чего нужны семена?»
Уход за растениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Витамины на окне"
В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Экологический проект "Аптека на окне"
Проект носит познавательный и исследовательский характер...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома по экологическому воспитанию "Огород на окне".
"Очень интересно детям наблюдать за культурами, выращиваемыми на окне - это познавательно. Рекомендую всем педагогам не забывать организиовывать его для детей любого возрас...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....
Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...
Проект по экологическому воспитанию " Огород на окне"
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....