Занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной группе тема "Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей о планетах и Солнце; познакомить с понятием «орбита». Рассказать об уникальности Земли. Закрепить представления о родной планете Земля. Обогатить знания детей новым содержанием. развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей сочувствие к ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_kosmos.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
и расширения кругозора
в старшей группе №14 МКДОУ д/с 30
Давыдова И.А.
Образовательная область: познание
Тема № 31: «Солнечная система»
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей о планетах и Солнце; познакомить с понятием «орбита». Рассказать об уникальности Земли. Закрепить представления о родной планете Земля. Обогатить знания детей новым содержанием. развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей сочувствие к ближнему.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео «солнечная система». Карта Солнечной системы, глобус, иллюстрации вида Земли из космоса, Солнце, планеты, видео «Солнечная система».
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд1 (звездное небо)
Дети в кругу
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
слайд 2 (изображение транспорта)
- А на чем люди могут путешествовать? (На самолете, машине, поезде, пароходе.)
- Сегодня я вам предлагаю совершить космическое путешествие. Согласны? (Да)
- А на чем можно полететь в космос? (На ракете.)
- Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести.
слайд 3 (ракета)
Игра «Ракета»
Не зевай по сторонам, (Руки на пояс)
Ты сегодня - космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад)
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планеты. (Приседают)
Лишь распустит птица хвост - (Руки назад, в стороны)
Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх)
- Предлагаю всем космонавтам занять места в космическом корабле.
- Внимание объявляем готовность №1. Все системы работают нормально? (Да)
- Начинаем отсчет от 10 до 1 (дети считают)
слайд 4 (запуск ракеты)
- Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх
слайд 5 (Выставляю карту Солнечной системы)
- А это наша Солнечная система
- Ребята, у каждой планеты есть своя дорожка, по которой планета вращается вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбита. Обратите внимание на белые дорожки. Это и есть орбиты планет.
Выставляю глобус
- Ребята, подумайте, почему нашу планету называют голубой?
- Вы видите, как много воды на нашей планете (это моря, океаны, реки, озера).
- А что мы видим еще на поверхности Земли?
- Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
- Как вы думаете, кого земля держит за веревочку?
слайд 6 (орбита земли и луны)
- Правильно. Луна - это спутник земли, ее ближайшая соседка в космосе. Она всегда рядом с нашей планетой. Она вращается вокруг Земли, и вместе с Землей они вращаются вокруг Солнца.
- Какую форму имеет Луна?
- Правильно, Луна имеет форму шара.
- А теперь подумайте. Луна по размеру больше Земли или меньше?
- Луна меньше Земли в четыре раза.
- На луне всегда холодно и темно. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.
слайды к загадкам: 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный ...телескоп. | Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всем умный дядя ... астроном | Астроном- он звездочет Знает все наперечет Только лучше всех видна В небе полная ...луна |
У ракеты есть водитель Невесомости любитель По-английски: астронавт А по-русски ...космонавт. | До луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая...ракета | Планета голубая. Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется... (Земля) |
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем meпло дарит. (Солнце)
слайд 14 (фото космонавта)
- Ребята, Космонавт сбился с курса и не может вернуться на Землю. Космонавту срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе.
- Ребята, что будем делать? Поможем?
слайд 15 (Игра - пазл «Планеты Солнечной системы»)каждая планета по щелчку
-Ваша задача расставить планеты на свои орбиты и навести в солнечной системе порядок. Дети выполняют задание.
- Молодцы! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Каждая планета движется по своей орбите.
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, закаченным, трудолюбивым, много знать, здоровым).
- Ребята, нам тоже пора возвращаться на Землю.
- Космонавты, займите свои места. К взлету космического корабля приготовиться!
- Обратный отсчет от 10 до 1 начинай. Пуск!
слайд 16 (возвращение на Землю)
- Ребята, мы приземлились на нашу родную Землю. Вы справились с таким тяжелым и сложным заданием и помогли космонавту. Он вам очень благодарен и оставил мультфильм о «Солнечной системе», давайте посмотрим.
Итог:
- Вам понравилось наше космическое путешествие?
- Кто запомнил, как называется дорожка, по которой планеты бегают вокруг Солнца?
- Давайте вспомним, на каких планетах вы побывали?
слайд 17 (солнечная система)
«Планеты»
Назовет любой из вас: | |
Раз - Меркурий | Пять - Юпитер |
Два -Венера | Шесть - Сатурн |
Три -Земля | Семь - Уран |
Четыре - Марс | За ним - Нептун |
- Молодцы. Вы показали себя умными, смелыми и дружными ребятами, которые всегда готовы прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
презентация к занятию по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме " Моя родина Россия"
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней содержится материал по теме Родина Россия: природа России, народы России, государственная символика,столица Росии....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»
Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»
Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"
Программное содержание:«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасн...