Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей, их эрудиции, воспитания в детях любви к природе, умения видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экологии
«Праздник юных любителей природы»
Станица Родниковская «____» апреля 2014 г.
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал
и располагаются на стульчиках)
Ведущий – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания.
Фея Природы»
Муз. Рук. – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.
(Звучит мелодия выходит Лесовик)
Ведущий – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик - Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к лесным жителям, хотим их поздравить с праздником! С Днем Земли!
Лесовик: Да, это хорошее дело, праздник! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий - Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик – Тогда хочу услышать как ребята умеют читать стихи.
1 ребенок - Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2 ребенок - Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
3 ребенок - Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Лесовик – Молодцы, ребята! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотами этими. А весна – мое любимое время года! Спойте, пожалуйста, песню о весне!
(Дети старшей группы «А» исполняют песню «Весна»)
Лесовик - Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сегодня проверю. Фея Природы просила меня передать вам подарок и помочь вам. Вот, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Но сегодня на лепестках задания, которые придется исполнять вам.
Ведущий – Ребята, справимся с заданиями?
Лесовик – Отрывайте по одному листочку. Читайте их и исполняйте.
Ведущий - 1 задание - Красный лепесток. Отгадайте мои загадки и назовите художника.
Сейчас я приглашу по два ребенка из каждой группы. Перед вами лежат карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый.
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять одну из карточек. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
(Проводится игра «Назови художника»)
Лесовик - Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Ведущий - Что же на оранжевом лепестке?
2 задание - Оранжевый лепесток. Покажите, как перелетают с цветка на цветок мои лесные насекомые.
( проводится игра «Сижу, посижу…» 9 обручей - играют по 5 человек от каждой группы отдельно)
Молодцы справились с заданием.
Лесовик - 3 задание - Жёлтый лепесток. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий - 4 задание - Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёша?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5 задание - Голубой лепесток. Какого цвета небо?...Верно, голубого. А когда на небе появляются тучки, что потом происходит?....Верно, идёт дождик. И сейчас ребята из старшей группы «Б» подарят всем ребятам песню про дождик.
(Дети старшей группы «Б» исполняют песню «Дождик»
Затем с ними проводится игра «Солнышко и дождик». Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. Затем в эту игру играют дети старшей группы «А», и дети подготовительной группы)
Ведущий - Что же на синем лепестке?
6 задание - Синий лепесток. Блиц - вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
Ведущий - 7 задание - Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.
( Проводится игра «Чья команда быстрей расчистит дорогу». На поласе разбрасывают много маленьких деталей спортинвентаря, от конструктора и т. д..Соревнуются сначала дети старших групп, а затем соревнуются между собой, дети подготовительной группы.
Вод весеннюю мелодию выходит Фея Природы.)
Фея Природы – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями.
(Группы награждаются медалями. Дети подготовительной группы исполняют песню «Край наш, Краснодарский»)
И Г Р А???????????????7777777777
Воспитатель - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик – Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!
Фея Природы – До свидания, ребята! До новых встреч!
(Фея Природы и Лесовик уходят)
Ведущий - Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
(Под музыку дети покидают зал)
Лесовик: Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Все звери разбегаются, кто-куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята!
Появляется Шалтай-Болтай.
Шалтай-Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю (показывает).
Лесовик: Постой, не шуми! Ты кто такой?
Шалтай-Болтай: Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут!
Лесовик: А, понятно. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Шалтай-Болтай: Ничего себе бездельник! Я все лето в деревне жил – сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!
Лесовик: А почему?
Ведущий: Я знаю, почему. Ты, Шалтай-Болтай, наверное, когда огород пропалывал, то вместе с сорняками всю рассаду вытащил! А когда в лесу гуляешь, веточки у деревьев ломаешь. Вот, посмотри на этот ЗНАК – он обозначает, что нельзя ломать ветки у деревьев.
Исполняется песня «Спасибо».
Шалтай-Болтай: Понял, понял, не буду деревья ломать, да и с птицами, и с белками дружить буду! (достает из кармана бумажку, бросает ее)
Лесовик: Стой! Нельзя мусорить в лесу! Подними сейчас же! И посмотри вот на этот ЗНАК, что он означает? (отвечают дети)
Шалтай-Болтай ворчит, но поднимает мусор: Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно то? Играть то хоть в лесу можно?
Лесовик: Можно, только осторожно!
Игра «Скучно так сидеть»
Игра «Не попадись!»
Шалтай-Болтай: Ой, как весело! А я опять лето вспомнил, бабушку свою. Мы с ней в лес ходили, грибов по целому ведру набирали!
Лесовик: Грибы надо осторожно срезать, чтобы не повредить корешки-грибницу.
Шалтай-Болтай: Так я только мухоморы ядовитые не жалел, сбивал их ногами.
Лесовик: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, едят его и даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям (питают их корни) и животным.
Шалтай-Болтай: Понятно! А еще я люблю в лесу охотиться! Убьешь зверька какого-нибудь, покушаешь вволю!
Лесовик: Да нет, Шалтай-Болтай, это очень плохо, когда убивают зверей. Лучше их фотографируй. Будешь фотоохотником! Вот тебе фотоаппарат, а вот тебе звери! (Дети в шапочках медведя, волка, лисы, зайца). Фотографируй на здоровье!
Шалтай-Болтай фотографирует, показывает фотографии: Замечательные снимки получились! Вот только волков взрослых не хочу фотографировать, я их боюсь!
Лесовик: Ты опять не прав! Так уж устроено природой, все хотят жить и не нам, людям, в этом разбираться! Пусть все звери живут!
Шалтай-Болтай: А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые.
Лесовик: Я хочу рассказать тебе про особую поляну – «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обидят и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Послушайте! (вой волка в записи)
Шалтай-Болтай: Ой, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан. А капкан поставил охотник! Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел его. Какой же я бессердечный! Лесовичок, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я не буду их обижать и другим не позволю!
Лесовичок: Хорошо, обязательно передам! Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные, можно с ними дружить и любить их!
Игра «Ремешок»
Исполняется песня «Кузнечек»
Шалтай-Болтай: Я очень хочу быть похожими на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Шалтай-Болтаем! Я теперь буду другим, другом леса, животных. Може быть когда-нибудь я стану ветеринаром или лесником!
Лесовик: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. До свиданья, ребята! Всего вам доброго!
Уходит, осторожно ступая.
Шалтай-Болтай: Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. Вот и нам с вами также надо идти по лесу.
Прощается, уходит.
Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"
Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!
Дети читают стихотворение «Птичий хор».
Песня «Пришла весна».
Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте послушаем их пение.
Грамзапись с пением птиц.
Ведущий: Весной домой возвращаются перелетные птицы – они боятся наших холодов и на зиму улетают в теплые края. Кто первым прилетает к нам весной? (скворцы, грачи, журавли).
Игра «Перелет птиц»: в обручах – домики для птиц, по сигналу «зима» - птицы «улетают» в теплые края, по сигналу «весна» - возвращаются обратно.
Ведущий: Да что ты, С-Л, неужели ты о нас так плохо думаешь? Мы любим природу, стараемся заботиться о ней, как умеем. Мы даже знаем пословицы про лес. Послушай!
- Лес – богатство и краса, береги свои леса!
- Лес – видит, а поле слышит!
- Лес и вода – родные брат и сестра!
- Враг природы тот, кто леса не бережет!
С-Л: Да, хорошие слова! А что, и муравьев обижать не будете? И на деревьях я вас больше не увижу? Обещаете?
Игра «Кто быстрее»: кто быстрее соберет шишки в корзинку, листья в букет, мусор в ведро (по три человека).
Игра «Веселая дорожка»: две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Данное развлечение по экологии на закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....
Сценарий развлечения по экологии «Юные защитники природы»
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и...
Сценарий развлечения по экологии На тему: «Праздник юных любителей природы».
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях любовь и береж...
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы».
Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию;воспитывать бережное отношение к пр...
Сценарий развлечения по экологии «Эколята – помощники природы»
формирование бережного отношения дошкольников к миру природы....
Сценарий развлечения по экологии «Эколята – помощники природы»
формирование бережного отношения дошкольников к миру природы....