Праздник "Юные любители природы".
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdik_okr_sredy.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Детство» компенсирующего вида»
Ленинского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«Праздник юных любителей природы»
Подготовила: воспитатель
Сибагатуллина И.Р.
Уфа
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3)Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять.
4)Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Природа: Здравствуйте дети. Я - Фея Природы. А вы знаете, какой день сегодня отмечают? Сегодня 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое окружающая среда?
Дети: Это цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо.
Природа: Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости.
Природа: Сейчас пойдемте все ]
В тиши укроемся лесной.
Природы жизнь вам покажу,
О ней немного расскажу…(идём на участок старшей группы)
(Природа говорит на фоне тихой плавной музыки, дети расходятся по своим местам. В центре участка остаются девочки-цветы)
Природа: Смотрите: в утренней росы
Цветы встают во всей красе
Вот потихоньку оживают
Для вас свой танец начинают.
«Танец цветов»
(На заключительные такты музыки появляется Бяка- Закаляка)
Б.-З. Что за гадкие цветы? (дергает их, щипает)
Фу, противные листки!
Я- Бяка-Закаляка, драчун и забияка.Красоты я не люблю, все цветы я погублю!
Как приду сюда с мешком, все их вырву с корешком!
(Пытается «вырвать» один из цветков, цветы просят помощи у детей)
Цветок: Цветы лесные, полевые,
Прекрасны мы, когда живые
Но если нас сорвать, то ясно
Завянем мы, краса угаснет. (цветы склоняют голову)
Природа: Ах, дети, вы им помогите. И Закаляку прогоните.
Мальчик (обращ. к Б-З) А ну, беги скорей отсюда
Иначе будет тебе худо!
Б.-З. Ой, не могу! Не от тебя ли? (Хохочет, щелкает мальчика п
Со мной ты справишься едва ли! носу, наступает на него)
(Подбегают другие мальчики)
Мальчики: Мы защитить цветы сумеем
Тебя все вместе одолеем. (Б-Зак. отступает от цветов)
Б-З. Ах вот вы как! Ну ничего!
Вижу вы добры, смелы.
Пойду-ка я к другим детям.
Природа: Вам понять давно пора, что добро сильнее зла!
Я прощаю вас сейчас в первый и последний раз
Вы тот час же уходите и нам больше не вредите!
(Б-Зак. Уходит)
Природа: Правильно, мальчики, не позволяйте травы топтать
И цветы никому не давайте рвать
И об этом, дети, вы расскажите
Всем людям на свете.
Я соберу цветы в букетик,
Ромашка - Ты, ромашка - Я,
А вот ромашки - наши дети!
Ромашка - крепкая семья!
Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Одуванчик придорожный,
Был как солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
(дети ставят на цветник запрещающий знак)
Природа: Я вижу доброе сердце у вас,
А мы продолжим путь. (Идем к деревьям)
Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,
Позолотит сосновый бор,
Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.
Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень
Значит будет день прекрасный,
Солнечный, летний день!
Природа: Ой, смотрите, птичка летит.
Игра - инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «ПТИЧКА»
Дети. А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети:
Не расстанемся с тобой ни за что на свете!
(Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются)
Птичка. Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети?
Отпустите полетать, развяжите сети!
(Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голова)
Дети. Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…
(Дети идут из круга, останавливаются)
Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю, зерна собираю…
(Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,
расставив руки в стороны, «клюет зерна»)
Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:
А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!
(Дети идут по кругу, останавливаются)
Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою
А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.
(Птичка бежит по кругу)
Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.
(Дети показывают, останавливаются)
Птичка. Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз я навеки глазки
(Птичка машет крыльями, слегка приседая)
Дети. Правда, правда! Птичка ты, не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!
(Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,
разрывает его и «улетает» на волю)
Природа: Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя. Они - санитары леса. Без них опустеет земля.
(Дети ставят около дерева запрещающий знак )
Природа: Дети, а почему птиц называют санитарами леса?
Дети: 1. Птицы уничтожают вредных насекомых,
2. Не дают болеть растениям.
Природа: А кого еще называют санитарами леса?
Дети: Муравьев!
Природа: Правильно! Я продолжаю свой рассказ
И покажу я вам сейчас
Лесных рабочих муравьев.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Песня про Муравья
(Дети ставят около муравейника запрещающий знак)
Природа: Ребята, давайте и мы представим себя трудолюбивыми муравьями и поиграем в игру.
Игра «Чей муравейник самый трудолюбивый»
Природа: Ребята, давайте посмотрим в бинокли вон на ту реку.
Инсценировка «Рыбы бегут из реки»
1 реб. Ой, ребята, посмотрите
По полям бегут ерши, окуни и караси.
2 реб. Может в сказку мы попали? Или это просто сон?
У Чуковского читали в «Путанице» это все.
3 реб. Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе
Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим.
1 реб. Щука, сом, скажите, куда же вы спешит
Кто вас грязью так облил, с речки выгнал, закоптил?
Щука. У реки завод большой – в речку грязь он льет трубой
Там туристы отдыхали – банки в реку побросали
В реку сети опустили – много нас переловили,
Там машины моют часто, разве будет в речке чисто?
Сом. Посудите сами, дети, мы в грязи, в мазуте, в нефти
Повторю сейчас всем я: солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Если все беречь мы будем, то они послужат людям
1 реб. Но куда же вы бежите?
Сом. Лучше жить уж нам в корыте!
2 реб. Подождите, не спешите, нам помочь вам разрешите!
(Дети ставят заслон на трубе и убирают из реки сети)
3 реб. На трубе стоит заслон!
Сети все из речки вон!
(Дети ставят на реке запрещающие знаки)
Щука. Вот спасибо вам, друзья! Возвращаемся тогда.
И озера, и моря – ваши лучшие друзья,
Все вместе: Берегите их всегда!
Природа: Наши дети умные и добрые, они не будут обижать природу.
1 реб. Доброта нужна всем
Пусть побольше добрых будет
Ну а злой на что не взглянет
Все от злого взгляда вянет
2 реб. Давайте с вами будем всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям добры, добры, добры
Чтоб был наш мир похожим на яблоки в цвету
Дари, дари, прохожим, тепло и доброту!
Природа: Спасибо вам, дети, за ваши стихи!
Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат дети!
Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые – людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать
Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Песня « Песня о природе»
Природа: Благодарить хочу я всех,
Вам я дарю такой диск,
Этот диск не простой,
В нем заключен подарок мой
Природа щедро награждает всех,
Кто ее не обижает, а бережет и защищает.
Берите подарок и отправляйтесь в садик с ним.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные любители природы"
Праздник...
Клуб любителей природы подготовительной группы
Материал можно использовать , для кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...
Занятие - праздник "Юные любители природы"
Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...
Викторина о природе для старших дошкольников «Любители природы»
И стоит только захотетьКак оживет природа вдругИ всем захочется лететь, как птица,Шуметь берёзкой кудрявою в лесуИ я вас приглашаю окунутьсяВ природу, в дикий мир и красоту.Богат, прекрасен и бесконеч...