"Юные любители природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Юных любителей природы».
Программное содержание: закрепить знания детей о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Расширять кругозор детей.
Предварительная работа:
1. Чтение Б. Заходера «Все на свете друг другу нужны». Чтение рассказов В. Бианки.
2. Наблюдения, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций. Игра – домино «Жу-жу».
3. Беседы о перелетных и зимующих птицах. Наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение отрывков из сказки «Серая шейка». Слушание голосов птиц.
4. Рассматривание иллюстраций о лесных грибах, ягодах, деревьях. Настольная печатная игра «В лесу» - лото. Рисование на заданную тему, лепка.
Ход праздника.
Воспитатель: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие по лесным тропинкам, на которых мы с вами встретим множество лесных обитателей: крошечных насекомых, сильных и властных животных, голосистых птиц. А какое разнообразие трав и деревьев ожидает нас! Все готовы? Тогда в путь.
♫ Дети маршируют под музыку «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то отгадки оживут… Слушайте первую загадку.
1. В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (муравьи)
♫ Дети поют и инсценируют песню Л. Абеляна «Про меня и муравья».
Показ иллюстрации или картины с изображением муравейника.
Реб.: Муравьишки – торопышки
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Вопросы к детям:
- Где живут муравьи?
- Что вы можете рассказать о них?
- Какую пользу лесу приносят муравьи?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Клювы желтые такие, лапки красные, большие,
В вперевалочку идут, если надо поплывут. (утята)
♫ Дети исполняют «Танец утят».
Воспитатель: Что за дом среди ветвей
Под открытым небом?
Угощает птичек он
И зерном и хлебом. (кормушка).
♫ Звучит запись птичьих голосов.
Ребята рассказывают стихотворение Яшинина «Покормите птиц зимой».
Вопросы к детям:
- Каких птиц вы знаете?
- Чем питаются птицы летом?
- Если зимой насекомые?
- Что необходимо сделать, чтобы зимующие птицы не погибли?
Воспитатель: А вот еще загадка!
Богатырь стоит богат
Угощает всех подряд:
Ваню – земляникой,
Аню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой. (лес)
Ребенок рассказывает стихотворение С. Погорельского «Лес».
Воспитатель: Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дидактическая игра «Найди ошибку» (по правилам друзей природы).
Воспитатель: Чтобы остановить о себе память, каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево. Сейчас «дети» самое время сажать деревья.
Вопросы к детям:
- Какие деревья вы знаете?
- Какие деревья растут в березовой, дубовой рощах?
- Почему лиственные деревья называются лиственными?
- Основные части дерева (ствол, ветви, листья, цветы, плоды, корни).
- Какую пользу приносят деревья человеку?
Воспитатель:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи, чтоб крепить паруса.
Рубку и палубу, ребра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья – летать в небеса?
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Дидактическая игра «Найди деревянные предметы».
Воспитатель:
- А что еще растет в лесу, кроме деревьев и кустарников?
- А какие вы знаете грибы?
- А все ли грибы можно собирать?
Отгадайте загадки:
1. Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу
Он на белой ножке,
На шляпке белые горошки…
А люди говорят в нем опасный яд.
Показ картинки-отгадки – мухомор.
2. Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидим, не стоит их брать.
Почти на каждой полянке.
Растут бледные…
Показ картинки-отгадки – поганки.
Вопросы к детям:
- Почему нельзя срывать ядовитые грибы?
- Нужны ли они в природе? Может их можно раздавить?
- Какие съедобные грибы знаете?
Аттракцион «Кто больше наберет грибов».
Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (ежик)
♫ «Песенка о ежике».
Вопросы к детям:
- Каких еще диких животных вы знаете?
- Почему они называются дикими?
- Можно ли их убивать?
- Какую пользу в природе приносят?
Дидактическая игра «Кто лишний».
Воспитатель: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар. (земля)
Внесение глобуса.
- В народе говорят «Никого не родила, а все матушкой зовут». Земля наш общий дом. Живя в этом доме человек должен заботиться о других живых существах, должен быть добрым.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зверя
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без Земли нельзя!»
(А. Добронравов).
Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля. Давайте будем беречь красоту Земли.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший
Наш добрый верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.
♫ Звучит песня Г. Савельева «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Занятие - праздник "Юные любители природы"
Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....
Праздник "Юные любители природы".
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы"....
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...
Кружок "Юный любитель природы"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Проект "Юные любители природы"
Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. ...
Отчёт о работе кружка "Юный любитель природы"
Современные проблемы взаимодействий человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности, по...