Транспорт
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
на тему: « Транспорт»
Воспитатели:
Аверина Э. А. 1КК
Гобеева И. Ю. 1КК
г.Владикавказ 2022
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста «Транспорт».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети 2–3 лет, дети, родители, воспитатели группы.
Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.
Задачи: Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный). Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Вызвать познавательный интерес к транспорту. Расширить знания детей о профессии «водитель». Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы и пособий.
- Подбор дидактических и настольных игр.
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор стихов , потешек, песенок, рассказов о транспорте.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Подбор машин разных размеров и видов.
- Подбор материала для художественного творчества
План реализации проекта.
Социально - коммуникативное развитие: Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам», «Какие машины приезжают к нам в д сад». Рассматривание альбомов: «Воздушный транспорт» (самолет, вертолет). «Наземный транспорт» (машины, автобус, поезд). «Водный транспорт» (пароход, корабль, лодка).
Познавательное развитие: Беседы «Как помогают нам машины», «Какие бывают машины». Сюжетная игра- ситуация «Мы едем на автобусе».
Дидактические игры: «Разрезные картинки» (транспорт), «Где машина?», «Покатаем игрушки в машине», «Угадай, на чем повезёшь», «Найди машину, которую назову», «На чём люди ездят?», «Домино».
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, сюжетных и предметных картин о транспорте. Заучивание стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет». (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поеда.)
Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем….
Лепка «Колеса для машины»,«Рельсы для поезда».
Конструирование : «Дорожка узкая и дорожка широкая» (кирпичики). «Гараж для машины» (конструктор). «Машина» (кубик, кирпичик). Физминутка «Самолет».
Трудовое развитие: Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе. Игровая ситуация «Мойка машин».
Театрализация: СРИ «Весёлый автобус», « Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».
Работы с родителями: Консультация «Как надо себя вести в общественном транспорте».
Приложение.
Конспект НОД на тему «Транспорт» в группе раннего возраста
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.
Образовательная область «Физическое развитие»: повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Оборудование: машина красного цвета; кот ; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кот.
- Дети, кто же это к нам приехал? (Кот ).
- Правильно, а на чем же Кот приехал к нам? (На красной машине)
- Верно, Кот сидел в машине и был пассажиром. Кем был Кот ? (Пассажиром)
- А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!
- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит фрукты.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные кубики.
- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают кубики по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту .
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Кот по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал Кот? (Самолет).
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Физминутка
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Игра Поезд
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и Коту у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот (До свидания).
Конспект НОД по изобразительной деятельности- лепка
Тема: "Колеса для машины"
Цель: Учить детей отщипывать куски пластилина, раскатывать из них шарики круговыми движениями, и прикреплять раскатанные шарики в заданном месте; развивать координацию движений. Развивать мелкую моторику.
Материал: машинка игрушечная без колёс и с колесами, пластилин, досточки, Коллаж (с изображением машины без колес), салфеточки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости приехал Зайчишка. Зайчишка говорит, что хочет вместе с вами покататься на машине, посмотрите вот на этой.
(Воспитатель вытаскивает машину без колёс)
- Ой, ребята, а что это с машинкой случилось? Мне кажется, у неё чего- то не хватает, посмотрите внимательно, как вы думаете чего? Правильно, машинка сломалась, и у неё нет колёс. Но вы не переживайте, я думаю, мы ей сможем помочь. Давайте, мы нашей машинке колёса из пластилина слепим.
Садитесь за столики. Посмотрите, я вам покажу, как нужно из пластилина делать колёса.
Мы отщипываем кусочек пластилина, и катаем из него шарик круговыми движениями, вот так. А теперь попробуйте сами.
Молодцы! Давайте, с вами ещё один шарик слепим для второго колеса.
Молодцы ребята! Вот мы с вами слепили два шарика, а теперь нам нужно из них сделать колёса. Вот посмотрите, как я буду делать. Я беру шарик, который мы с вами слепили из пластилина, прикладываю шарик машинке без колес, место где должно быть колесо, и надавливаю большим пальчиком вот так. Одно колесо я прикрепила, теперь так же прикрепляю другое. Ну, а теперь попробуйте сами.
Пальчиковая гимнастика.
Машинка.
Заведу мою машину
(«мотор»)
— Би-би-би, налью бензину.
(3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу
(«держать руль»)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Теперь давайте возьмём салфеточки и вытрем ручки. Вот здорово! Посмотри Зайчишка, как детки машинки починили, вон какие крепкие колёса сделали. Молодцы дети.
Конспект НОД по аппликации Тема «Машинки и паровозик с вагончиками».
Задачи:
1. Образовательные:.
формировать представление о транспорте,; совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: наклеивание шаблонов ( машин ,вагончиков) на ватман
2 Развивающие:
-развивать речевое развитие детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, внимание; прививать аккуратность при выполнении работы;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материал: готовые шаблоны( машинки и вагончики), вырезанные из цветной бумаги,
основа для аппликации- ватман, клей, модели (игрушки) машинки, поезд.
Ход:
1.Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
– Ребята, сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем. (Воспитатель достаёт из конверта письмо). Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина). Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает детям машинку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машины? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Да, у машины есть колеса, а ещё у неё есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину, кузов.
А теперь рассмотрим паровозик .Что есть у каждого паровозика? Да, у паровозика есть колеса ,еще есть кабина. Молодцы, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей. И поезда бывают разные: грузовые и пассажирские
3. Физкультминутка.
Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)
И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)
Всех до места докачу. (бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)
Теперь мы сделаем свои машинки и паровозик с вагончиками. . Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. . Намазываем шаблоны клеем, не пропуская, всю поверхность переворачиваем и наклеиваем на ватман, приглаживая салфеткой. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям. – Вот такой у нас получился транспорт.
Итог:
Воспитатель: - Чем сегодня мы занимались
Дети: – наклеивали машинки и вагончики на бумагу.
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему
«Рельсы для поезда»
Цели и задачи:
1.Закрепить представление о транспорте.
2.Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, поезд, пассажир, машинист, ехать.
3.Развивать мелкую моторику
4.Развивать умение рисовать вертикальные линии краской.
5.Развивать умение правильно пользоваться кисточкой.
6.Развивать мышление.
Оборудование и материалы к занятию:
1.Предметные картинки по теме «Транспорт»: поезд, рельсы. Музыкальное сопровождение, игрушечный поезд , коллаж, кисточки, гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно назвали. Скажите, а какой звук издает поезд?
Дети: Ту-ту.
Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, тогда рассаживайтесь в наш поезд по местам. Все сели? Тогда поехали. (включается песня «Мы едем, едем, едем…)
Воспитатель: Стоп! Ребята, мы с вами наклеивали поезд и вагончики. Но у нас нет рельс. Ехать поезд не может дальше. Что же нам делать? А давайте нарисуем рельсы для нашего поезда!
Воспитатель: Подходим к нашему коллажу. У вас на столе есть гуашь , кисточки. Теперь короткими линиями рисуем рельсы. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получается.
Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные рельсы для поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....