Проект "Народно-прикладное искусство"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta_narodnoe_tvorchestvo.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Народно-прикладное искусство»
Тип проекта: познавательно-практический
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа
Задачи:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей о декоративно – прикладном искусстве;
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения, творческого мышления;
- Развитие умения детей ориентироваться в различных видах росписи;
- Развитие умения детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки с элементами художественной росписи);
- Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап – деятельностный
Беседы | «Знакомство с народным промыслом. Золотая хохлома.» «Изба- жилище русского человека» « Петриковская роспись» |
Художественное творчество | Рисование: «Золотая хохлома», «Городецкая роспись» Аппликация: «Матрешка» (обрывная аппликация) |
Художественная литература | Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка» Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» Чтение стихотворения Е. А. Никонова «Узоры гжели» |
Игры | П/и «Воротца» П/и «Горелки» Игра – лото «Русская посуда» |
Методы реализации проекта:
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);
- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);
- Практические (рисование, аппликация, игры);
- Игровые.
3 этап – итоговый
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...