Проект "Народно-прикладное искусство"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta_narodnoe_tvorchestvo.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Народно-прикладное искусство»

Тип проекта: познавательно-практический

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей  о культуре и творчестве русского народа

Задачи:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей.

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Предполагаемый результат:

- Закрепление знаний и представлений детей о декоративно – прикладном искусстве;

- Развитие познавательных способностей;

- Развитие творческого воображения, творческого мышления;

- Развитие умения детей ориентироваться в различных видах росписи;

- Развитие умения детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки с элементами художественной росписи);

- Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – деятельностный

 

Беседы

«Знакомство с народным промыслом.

Золотая хохлома.»

«Изба- жилище русского человека»

« Петриковская роспись»

Художественное творчество

Рисование: «Золотая хохлома», «Городецкая роспись»

Аппликация: «Матрешка» (обрывная аппликация)

Художественная литература

Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома»

Чтение стихотворения Е. А. Никонова «Узоры гжели»

Игры

П/и «Воротца»

            П/и «Горелки»

Игра – лото «Русская посуда»

 

 

Методы реализации проекта:

 

- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);

- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);

- Практические (рисование, аппликация, игры);

- Игровые.

 

3 этап – итоговый

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...