Птицы
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Старшая группа и подготовительная
Дети заходят в зал и садятся на стулья в центре зала
Звучит пение птиц в записи
Ведущий – Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц, когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/ И не случайно мы слушаем
их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник:
по церковному календарю – Благовещение, а по гражданскому – День птиц.
Птицы дороги нам , как частица чудесной природы России. Их мелодичные
веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество , и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…
В далекие времена, когда сказали Деве Марии, что у нее родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит : благая весть и велел в этот день не работать: птица гнезда не совьет, девица косы не заплетет. Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась ее наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.
Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнезда?
/ ответы детей/
Знаете ли вы что…
- Сорока строит гнездо из веток и глины
- Иволга плетет гнездо гнездо – корзинку из травы
- У ласточки гнездо из глины и травы
- У щегла гнездо из сухой травы
-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли
- Филин живет в дупле
Загадаю загадки – найдите отгадки:
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает / Сова/
- Мальчишка в сером армячишке
по дворам шныряет, крохи подбирает
по полям ночует, зернышки ворует. / воробей/
- Шитовило – битовило по – немецки говорило
спереди шильце, сзади вильце
снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце / ласточка/
- Самая большая птица в мире? /африканский страус/
- Самая маленькая птица в мире? / калибри/
- Не человек, а говорит / попугай/
/ звучит песня «Попугай» в записи/
Ведущий - У каждой птицы свое предназначение в природе:
Сова – символ мудрости, по народным поверьям она сторожит клады.
Послушайте, это какая птица… / выходит ребенок и читает в образе…
- Черный ворон я, я силен, могуч
И летаю я выше синих туч
А гнездо мое на семи дубах
Те дубы стоят на семи горах
А живу я на свете по 300 лет
И могу всегда дать добрый совет
Я владею живою и мертвой водой
И легко справляюсь с любою бедой
Я – Царь Ворон, вещий Ворон
Я на царство коронован
Ведущий – Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол
Ребенок в образе : Птица Сокол, я в почете у народа
Не опасна мне любая непогода
Я как молния, пространство одолею
В битве честной я врага не пожалею
От очей моих укрыться не возможно
И веду себя я очень осторожно
Всех героев величают не напрасно:
Сокол храбрый, сокол ясный!
- А вот совершенно другая птица… / 2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»/ выбегает в образе
- Карр! Крража!! Карраул! Гррабеж! Прропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карррандаш, каррртонку, пррробку
И крррасивую коробку! / вбегает вторая/
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
- Как! –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!!!
Кар-р-рман украли!!!
Считалочка
- По тропинке мальчик шел
в чащу леса он зашел
встретились ему в тот день
соловей да ворон, грач да воробей
Сосчитай – ка всех птиц поскорей /4/
- Попугай сказал орлу –
мне уж 10 лет к утру
- Ты прибавил лет пяток –
возразил ему орел… сколько лет попугаю? / 5/
-Мы летали на базар
выбирали там товар
3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка
Еды хватило всем, сколько было всех… /7/
Ведущий: Посмотрите, какие красивые кормушки приготовили папы вместе с детьми…/ просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения/
У меня в руках кузовок . передаем его из рук в руки и собираем корм для птиц / червячок, стебелек, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д./
А теперь мы разделимся на две группы и отправимся на выставку картин, где изображены птицы. / просмотр картин, чтение стихов/
/После просмотра дети садятся на места/
Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезде
Так счастлива в своем жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злиться, /К.Кулиев/
Любите птиц! Оберегайте их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....