Проект "Народы Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
«Детский сад № 184»
ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Народы Севера»
В подготовительной к школе группе № 1
Реализовала:
Воспитатель группы Чиняева Татьяна Васильевна
Оренбург,2021-2022г.
Вид проекта: творческо-информационный.
По числу участников: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный 01.09.2021 г. – 25.05.2022 г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта: На крайнем севере , веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, чукчи, алеуты, эскимосы. Народы Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Севера.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Развивать знания детей о народах Севера.
-Обобщать знания детей о животных Севера.
-Развивать у детей познавательный интерес к жизни народов и жизни животных Севера.
-Способствовать развитию интереса и стремление к познавательной активности в ходе образовательной деятельности;
-Закреплять умение внимательно воспринимать познавательную информацию в ходе образовательной деятельности, делать обобщающие выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и уважение к национальностям народа севера.
- Формировать умения видеть красоту природы Севера.
Развивающие:
-Развивать интерес к жизни животных Севера.
-Развивать интерес к жизни коренных жителей Севера.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-Развивать связную речь.
-Продолжать развивать умения давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Формы реализации проекта
- непосредственно - образовательная деятельность в игровых ситуациях
- дидактические, познавательные игры
- познавательные беседы, направленные на проявление детского интереса к истории и культуре народов севера, животном и растительном мире;
- рассматривание иллюстраций, открыток
- просматривание мини- фильмов, презентаций о достопримечательностях природы севера, растительном и животном мире народов севера;
- работа с родителями
Ожидаемые результаты:
- пополнятся у детей знания о красоте природы севера
- расширятся представления о жизнедеятельности и быте народов севера, растительном и животном мире севера;
-пополнится запас знаний в области познавательного развития;
- расширить и пополнить патриотический уголок информационными материалами (картины, иллюстрации, картотеки, фото-альбомы, открытки.).
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
- Подбор методической литературы.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта
- Проведение бесед.
- Художественная деятельность.
- Чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц.
- Практическая деятельность детей по теме проекта.
- Составление памяток, консультации для родителей.
- Проведение тематических НОД.
- Организация самостоятельной деятельности детей.
IV. Итоговый этап
Изготовление альбома «Народы севера»
Реализация проекта
I часть проекта.
Быт, культура и традиции коренных народов Севера (эскимосы, чукчи,ненцы). Провести беседу по теме проекта, используя методику трех вопросов: Дети, что вы знаете о народах Севера? Что хотите узнать? Как узнать?
II часть проекта. Планирование
Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми. Ребята совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы: совместно с воспитателем и родителями – чтение художественной литературы, беседы с детьми, придумывание сказок и рассказов; самостоятельная деятельность – придумывание игр и развлечений, закрепление знаний с помощью не сложных опытов, рисование картин.
Дети, что вы знаете о народах Севера. | Что хотите узнать? | Как узнать? |
На Севере очень холодно, поэтому люди одеваются очень тепло. Делают проруби, ловят рыбу, чтобы поесть. В домах очень тепло. | Как называются дома народов Севера, из чего их делают? Из чего шьют одежду? Чем занимаются люди? Как они разжигают огонь, чтобы приготовить пищу? Чем питаются? Что пьют? В какие игры играют дети? | Спросить у взрослых, прочитать в книгах дома или сходить в библиотеку. Задать вопрос компьютеру. |
III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий
Совместная деятельность педагога и детей
Перспективно – календарный план НОД в ходе реализации проекта.
Дата | Мероприятия | Участники мероприятий |
Сентябрь | Сбор и анализ методической педагогической литературы. Определение темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата. Диагностика знаний и умений по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Определение содержания, длительность проекта и участие в нем родителей. Подготовка консультации для родителей. | Воспитатель |
Октябрь | - Знакомство с народами Севера (эскимосы, чукчи, ненцы) - Рассматривание иллюстраций с изображениями быта народов Севера - Беседа «Кто они – жители севера?» - Создать картотеку «Сказки народов севера» | Дети, воспитатель. |
Ноябрь | - Познакомить с декоративно-прикладным искусством народов севера: орнамент из меха и разноцветного сукна, выполняемый техникой мозаики, и использование его в украшении женской мужской и детской одежды. - Чтение сказки «Два оленя» | Дети, воспитатель. |
Декабрь | - Познакомить с традиционной одеждой народов Севера, -Консультация для родителей «Национальный праздник народов Севера» | Дети, воспитатель |
Январь | - Беседа с детьми о национальном жилище народов Севера Просмотр видеофильма «Жизнь и быт эскимосов» - Конструирование «Чум, юрта» | Дети, воспитатель |
Февраль | - Чтение художественной литературы - Беседа с детьми после прочтения художественной литературы - Беседа с родителями на тему «Сказки народов севера Сибири» | Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Март | - Изготовление картотеки игры народов Севера - Изо деятельности, Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Северный олень» -Просмотр «Северной» сказки | Дети, воспитатель |
Апрель | -Создание альбома «Народы Севера» -Консультация для родителей «Подвижные игры народов Севера» -Изо деятельности детей- расскраски | Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Май | - Сюжетно-ролевая игра «На севере». - Викторина «Народы севера, быт и жизнедеятельность» - Изо деятельность по замыслу детей. | Дети, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....
- Мне нравится (1)