Образовательная деятельность Откуда пришел хлеб (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дети знакомятся с первым хлебом, рассматривают, каким он был. Узнают - откуда пришел хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда пришел хлеб | 20.44 КБ |
otkrytoe_od_hleb.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117 общеобразовательного вида» г. Сыктывкара
Образовательная деятельность
Откуда пришел хлеб
(подготовительная группа)
Воспитатель: Лебедева Т.А.,
высшая кв. категория
Сыктывкар, 2019
Образовательная деятельность «Откуда пришел хлеб»
Цель: Мотивация к самостоятельной детской деятельности, инициативе посредством развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей производства хлеба.
2.Создать условия для самостоятельной детской деятельности и инициативы.
3.Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.
Ход
В группу заходит повар с подносом, на котором лежит разнообразный хлеб (черный, белый с семечками и др.) и говорит, что сегодня для нас испек необычный хлеб, и ему очень хочется, чтобы дети дали ему названия.
Дети рассматривают хлеб и дают название.
Восп.: Как вы думаете, всегда ли хлеб был таким, как он выглядит сейчас. Интересно, каким он был раньше, много лет назад?
Ответы детей.
Восп.: Повар оставила нам видеоисторию хлеба, посмотрим?
Ответы детей.
Показ презентации или видеоролика.
Восп.: Оказывается, первый хлеб очень был похож на современную кашу. Но откуда, же хлеб пришел к нам на стол?
Ответы детей.
Восп.: Помните, мы делали с вами волшебное колесо истории? Для того чтобы оно крутилось дальше по истории хлеба, я предлагаю заполнить все исторические периоды – прошлое, настоящее и будущее. Как хлеб растили, собирали и перерабатывали (воспитатель обращает внимание на колесо, сделанное из картона и подвешенное к потолку, размером с обруч, разделенное на три части).
Восп.: Так как колесо, как и история, все время движется вперед, история хлеба тоже все время меняется.
Мне мама говорила, что давно, когда она еще была маленькой, поля пахали на лошадях. А вы что знаете об этом?
Ответы детей.
Восп.: Может быть, вы знаете, как сеяли зерно?
Ответы детей.
Вы не против, если мы все попробуем посеять зерно, как раньше (имитация посева зерна в ручную, при этот проговаривая, что у нее в лукошке овес, а у Оли, Насти…).
Дети продолжают рассказывать историю ручного труда по уборке и переработке хлеба.
Восп.: Чтобы наше колесо истории хлеба двигалось дальше, как вы считаете, что мы можем наклеить в первую часть колеса – «прошлое»?
Ответы детей.
Восп. обобщает: В первую часть колеса мы с вами наклеим картинки с фактами старины о происхождении хлеба, каким образом его убирали и перерабатывали. Может кто-то из вас уже догадался, что будем наклеивать во вторую часть колеса – «настоящее»?
Ответы детей (если не ответят, воспитатель направляет детей на правильный ответ).
Восп.: Чтобы наклеить на колесо исторические периоды, где мы можем найти эти картинки?
Ответы детей (в группе, в центре природы, строительном и т.д.).
Дети отвечают и идут по группе искать картинки «Откуда пришел хлеб». Составляют последовательность ручного труда, объясняя, все этапы переработки и наклеивают на колесо истории. Составляют последовательность происхождения хлеба в современном мире и наклеивают на вторую часть колеса.
Восп.: Но колесо все равно пока не крутиться, что, же делать?
Ответы и предположения детей.
Если дети не могут ответить, то воспитатель направляет их в нужное русло (заполнить третью часть колеса – «будущее»).
Восп.: Вам наверно, как и мне, очень хочется, узнать, как же будет выглядеть хлеб будущего, как его будут готовить, изменится ли техника по уборке зерна. Пофантазируем об этом все вместе?
Дети начинают фантазировать и рассказывать.
Восп.: Интересно, каким будет зерно, техника по уборке хлеба в будущем? Каким будет хлеб будущего на вид и вкус?
Ответы детей.
Восп.: Так интересно, мне уже хочется быстрее поиграть, может еще, кто со мной хочет?
Ответы детей.
Восп.: Как вы думаете, чтобы испечь хлеб будущего, что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Восп.: Направляет детей (хлеб необычный, значит и зерно должно быть необычным, вывести новые сорта зерна, построить новую технику по уборке, придумать новые формы, виды и вкусы хлеба). Что для этого нам нужно сделать?
Ответы детей.
Восп.: Нужна лаборатория, что там делают (там ученые изучать различные виды зерна, и выведут новые, придумают новые формы для выпечки хлеба и т.д.)
- Автостроительный завод по строительству новой техники (более усовершенствованная, необычная и совмещенная).
- Суперпекарня (там выпекают новые виды и формы хлеба, он необычный на вид и вкус ).
Идет распределение, кто, где будет играть.
Восп.: В детстве я очень мечтала быть агрономом, можно я сейчас буду агрономом. Что он делает? Может агроном зайти в лабораторию и посмотреть, какие сорта зерна вывели? На пекарню, чтобы попробовать хлеб? На автозавод, где строят и собирают технику для уборки урожая хлеба.
Восп.: Перед тем как начать играть, посмотрите вокруг и подумайте, что нам может помочь в том, чтобы вывести новые сорта зерна, испечь хлеб будущего, построить новую технику. Еще раз уточняет, что должны делать в лаборатории, пекарне и строительном заводе.
Дети готовят свои места и начинают играть (воспитатель поддерживает и направляет детей «Ты так интересно придумала…», «Мне кажется, что если взять вот это или то, то было бы интереснее…» и т.д.)
По окончании игры, группа детей презентует результаты своей работы.
Восп.: Чтобы наше колесо истории продолжало крутиться вперед, что мы должны сделать?
Ответы детей (наклеить какое зерно вывели, какую технику построили, и какой хлеб получился).
Восп.: Я сфотографировала ваши результаты исследований, и мы обязательно наклеим эти фотографии в третью часть колеса, и история хлеба будет продолжать крутиться вперед, а значит, будет меняться к лучшему.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117 общеобразовательного вида» г. Сыктывкара
Образовательная деятельность
Откуда пришел хлеб
(подготовительная группа)
Воспитатель: Лебедева Т.А.,
высшая кв. категория
Сыктывкар, 2019
Образовательная деятельность «Откуда пришел хлеб»
Цель: Мотивация к самостоятельной детской деятельности, инициативе посредством развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей производства хлеба.
2.Создать условия для самостоятельной детской деятельности и инициативы.
3.Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.
Ход
В группу заходит повар с подносом, на котором лежит разнообразный хлеб (черный, белый с семечками и др.) и говорит, что сегодня для нас испек необычный хлеб, и ему очень хочется, чтобы дети дали ему названия.
Дети рассматривают хлеб и дают название.
Восп.: Как вы думаете, всегда ли хлеб был таким, как он выглядит сейчас. Интересно, каким он был раньше, много лет назад?
Ответы детей.
Восп.: Повар оставила нам видеоисторию хлеба, посмотрим?
Ответы детей.
Показ презентации или видеоролика.
Восп.: Оказывается, первый хлеб очень был похож на современную кашу. Но откуда, же хлеб пришел к нам на стол?
Ответы детей.
Восп.: Помните, мы делали с вами волшебное колесо истории? Для того чтобы оно крутилось дальше по истории хлеба, я предлагаю заполнить все исторические периоды – прошлое, настоящее и будущее. Как хлеб растили, собирали и перерабатывали (воспитатель обращает внимание на колесо, сделанное из картона и подвешенное к потолку, размером с обруч, разделенное на три части).
Восп.: Так как колесо, как и история, все время движется вперед, история хлеба тоже все время меняется.
Мне мама говорила, что давно, когда она еще была маленькой, поля пахали на лошадях. А вы что знаете об этом?
Ответы детей.
Восп.: Может быть, вы знаете, как сеяли зерно?
Ответы детей.
Вы не против, если мы все попробуем посеять зерно, как раньше (имитация посева зерна в ручную, при этот проговаривая, что у нее в лукошке овес, а у Оли, Насти…).
Дети продолжают рассказывать историю ручного труда по уборке и переработке хлеба.
Восп.: Чтобы наше колесо истории хлеба двигалось дальше, как вы считаете, что мы можем наклеить в первую часть колеса – «прошлое»?
Ответы детей.
Восп. обобщает: В первую часть колеса мы с вами наклеим картинки с фактами старины о происхождении хлеба, каким образом его убирали и перерабатывали. Может кто-то из вас уже догадался, что будем наклеивать во вторую часть колеса – «настоящее»?
Ответы детей (если не ответят, воспитатель направляет детей на правильный ответ).
Восп.: Чтобы наклеить на колесо исторические периоды, где мы можем найти эти картинки?
Ответы детей (в группе, в центре природы, строительном и т.д.).
Дети отвечают и идут по группе искать картинки «Откуда пришел хлеб». Составляют последовательность ручного труда, объясняя, все этапы переработки и наклеивают на колесо истории. Составляют последовательность происхождения хлеба в современном мире и наклеивают на вторую часть колеса.
Восп.: Но колесо все равно пока не крутиться, что, же делать?
Ответы и предположения детей.
Если дети не могут ответить, то воспитатель направляет их в нужное русло (заполнить третью часть колеса – «будущее»).
Восп.: Вам наверно, как и мне, очень хочется, узнать, как же будет выглядеть хлеб будущего, как его будут готовить, изменится ли техника по уборке зерна. Пофантазируем об этом все вместе?
Дети начинают фантазировать и рассказывать.
Восп.: Интересно, каким будет зерно, техника по уборке хлеба в будущем? Каким будет хлеб будущего на вид и вкус?
Ответы детей.
Восп.: Так интересно, мне уже хочется быстрее поиграть, может еще, кто со мной хочет?
Ответы детей.
Восп.: Как вы думаете, чтобы испечь хлеб будущего, что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Восп.: Направляет детей (хлеб необычный, значит и зерно должно быть необычным, вывести новые сорта зерна, построить новую технику по уборке, придумать новые формы, виды и вкусы хлеба). Что для этого нам нужно сделать?
Ответы детей.
Восп.: Нужна лаборатория, что там делают (там ученые изучать различные виды зерна, и выведут новые, придумают новые формы для выпечки хлеба и т.д.)
- Автостроительный завод по строительству новой техники (более усовершенствованная, необычная и совмещенная).
- Суперпекарня (там выпекают новые виды и формы хлеба, он необычный на вид и вкус ).
Идет распределение, кто, где будет играть.
Восп.: В детстве я очень мечтала быть агрономом, можно я сейчас буду агрономом. Что он делает? Может агроном зайти в лабораторию и посмотреть, какие сорта зерна вывели? На пекарню, чтобы попробовать хлеб? На автозавод, где строят и собирают технику для уборки урожая хлеба.
Восп.: Перед тем как начать играть, посмотрите вокруг и подумайте, что нам может помочь в том, чтобы вывести новые сорта зерна, испечь хлеб будущего, построить новую технику. Еще раз уточняет, что должны делать в лаборатории, пекарне и строительном заводе.
Дети готовят свои места и начинают играть (воспитатель поддерживает и направляет детей «Ты так интересно придумала…», «Мне кажется, что если взять вот это или то, то было бы интереснее…» и т.д.)
По окончании игры, группа детей презентует результаты своей работы.
Восп.: Чтобы наше колесо истории продолжало крутиться вперед, что мы должны сделать?
Ответы детей (наклеить какое зерно вывели, какую технику построили, и какой хлеб получился).
Восп.: Я сфотографировала ваши результаты исследований, и мы обязательно наклеим эти фотографии в третью часть колеса, и история хлеба будет продолжать крутиться вперед, а значит, будет меняться к лучшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Слава хлебу на земле»
Формировать представление о целостной картине мира: связь между трудом людей сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнёр) и кондитер.Формировать и развивать общение познава...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8
Конспект организованной образовательная деятельностипо тестопластике во 2 младшей группе...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....