План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Слава хлебу на земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать представление о целостной картине мира: связь между трудом людей сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнёр) и кондитер.
Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера.
Развивать литературность речи, приобщать к словесному искусству.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb_vsemu_golova.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»,
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
«Слава хлебу на земле»
Разработала:
Рахматуллина Д.М.,воспитатель
СП ГБОУ СОШ №21.г. Сызрань
Задачи:
Формировать представление о целостной картине мира: связь между трудом людей сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнёр) и кондитер.
Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера.
Развивать литературность речи, приобщать к словесному искусству.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.
Методы и приемы:
-практические: танец «Дикарей», д\игра «Пещера», д\игра от зерна до колоса», подвижная игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор», инсценировка «Каравай».
-наглядные: рассматривание хлебобулочных изделий по рецептам русского народа, рассматривание хлебобулочных изделий народов мира, просмотр слайдов «От зерна до колоса» (проектная деятельность самих детей); рассматривание сюжетных картин «Посев», «Пшеничное поле», «Уборка зерна».
-словесные: чтение стихов, пословиц.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, презентация на электронном носителе;
полифункциональная, трансформируемая мебель
колосья, выращенные руками детей, каравай, постройка пещеры, игрушечные грузовики, мешочки с зерном и мукой, хлебобулочные изделия приготовленные родителями.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Познавательно-исследовательская | Д/игра« От зерна до колоса», изготовление макета пещеры. | |
Игровая | д/игра «Пещера», театрализованная игра«Посевная» | |
Двигательная | Эстафета «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» | |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов, пословиц о хлебе. | |
Музыкальная | Танец «Дикарей» | |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа о сельскохозяйственных профессиях |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты. |
1. | Воспитатель загадывает загадку: «Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился. А когда его смололи Он в муку и превратился» (колос) | Дети отгадывают загадку | Правильная отгадка. |
2. | Воспитатель проводит беседу о хлебе и предлагает детям прочитать стихи о хлебе. | Дети читают стихи о хлебе: -Он не падает к нам с неба Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба Нужен труд десятков рук. - Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, Всему он голова! - Каравай Земли и неба На твоём столе- Ничего сильнее хлеба Нету на Земле. - В каждом маленьком кусочке Хлебные поля. А на каждом голосочке Держится Земля. | Активное участие детей в беседе, выразительное чтение стихов. |
3. | Воспитатель вносит каравай и говорит слова: Если мы хотим кого – то Встретить с честью и почётом. Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем! | Дети рассматривают каравай, словесно описывают его и читают стих: Вот он хлебушек душистый Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило Охраняло, берегло. | Бережное отношение к хлебу |
4 | Рассматривание хлебобулочных изделий по мультимидийному проектору | Дети называют хлебобулочные изделия | Расширены знания о хлебобулочных изделиях |
5. | Воспитатель предлагает рассмотреть виды хлеба народов мира (узбекская лепешка, тандырский хлеб, армянский лаваш…….) | Дети слушают рассказ и рассматривают сюжетные картинки по проектору. | Дети усвоили, что хлеб один, а рецепт выпечки может быть разным |
6. | Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопрос «Откуда пришел хлеб?» Предлагает детям поиграть в игру «Пещера» | Дети предлагают варианты ответов. Дети строят пещеру из полифункциональной, трансформируемой мебели | Пополнены знания о происхождении хлеба на земле. |
7. | Воспитатель предлагает станцевать танец «Дикарей» | Дети танцуют танец дикарей. | Веселое настроение. |
8. | Воспитатель напоминает и спрашивает детей об этапах роста зерна до колоса. Просмотр презентации проекта. | Дети вспоминают проект и рассказывают. | Закрепить знания о росте пшеницы. |
9. | Беседа о сельскохозяйственных профессиях (агроном, тракторист, шофер…) | Дети слушают, пополняют рассказ воспитателя своими индивидуальными знаниями. | Расширены знания о профессиях села, воспитан интерес к этим профессиям. |
10. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посевная». Объясняет правила игры. | Дети распределяют роли по желанию, приготавливают атрибуты и играют | Усвоены этапы подготовки земли к посеву пшеницы и посевная |
11. | Воспитатель рассказывает и показывает сюжетную картинку о необходимости сбора урожая. | Дети выстраивают цепочку роста и необходимости сбора урожая | Получены знания об осенней уборке урожая с полей. |
12. | Воспитатель объясняет правила и предлагает провести эстафету «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» | Дети участвуют в эстафете. | Воспитаны доброжелательные взаимоотношения в игре. |
13. | Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о хлебе, предлагает выучить свои варианты: Не в пору и обед, коли хлеба нет. -Хлеб черствый – обед честный. -Был бы хлеб, а зубы сыщутся. -Была бы голова на плечах, а хлеб будет | Дети по очереди называют пословицы и запоминают предложенные воспитателем | Обогащена память |
14. | Воспитатель приглашает на чаепитие с хлебобулочными изделиями приготовленными родителями | Дети пьют чай, угощаются. | Положительные впечатления от проведенного мероприятия. |
- Литература:
1.Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. Сфера, 2012.
2.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...