Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательная деятельности
по тестопластике во 2 младшей группе
Тема: "Откуда пришел хлеб?"
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2.Развивать мелкую моторику.
Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям
3.Развивать координацию движений пальцев рук.
4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5.Формировать интерес к работе с тестом.
Приемы:
Игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.
Предварительная работа:
- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра
« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной сказки «Колосок»
Оборудование:
- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.
Ход занятия занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нашей куклы Кати сегодня День рождения.
Воспитатель:
- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?
( ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, сладости, шарики, игрушки.
- Где берут игрушки, Катя?
( в магазине)
- Где берут шарики,София?
( ответы детей)
- А где берут угощения, сладости, Ярослав?
( покупают в магазине)
Воспитатель:
- Верно, это всё можно купить.
- Но подарок , сделанный своими руками, будет больше цениться, чем покупной.
Воспитатель:
- Ну что, ребятки, поможем Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да)!
Воспитатель:
- Раздаю вам тесто.
- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Аделина? (Мягкое).
- А по цвету, Полина?( белое)
Воспитатель:
- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя будет следить чтобы все было правильно.
Я показываю баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?
Дети:
- Баранка.
Воспитатель:
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось, Амир? (Колбаска, столбик)
- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка
- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)
Пальчиковая гимнастика
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?
Воспитатель:
- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.
Воспитатель:
- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!
- А какой же праздник проходит без каравая?
- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
( образец воспитателя)
- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими праздничными караваями!
- Когда тесто высохнет, чем будете раскрашивать работы , Вика?
- Верно,гуашью.
Воспитатель:
- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки и каравай получились у деток.
- Теперь можно и гостей звать.
- Дети , послушайте скороговорки о хлебе, и повторите за мной.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.
Итог:
- Где покупают хлеб, Маша?
- Из чего пекут хлеб, Матвей?
- Что ещё пекут из муки?
- Как называется праздничный пирог?
-Дома родителям расскажите из чего пекут хлебные изделия?
- Молодцы, спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lepka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №67»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательная деятельности
по тестопластике во 2 младшей группе
Подготовила :Байрамова А.А.
г.Нижнекамск
2017 год
Конспект организованной образовательная деятельности
по тестопластике во 2 младшей группе
Тема. У кого вкуснее.
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2.Развивать мелкую моторику.
Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям
3.Развивать координацию движений пальцев рук.
4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5.Формировать интерес к работе с тестом.
Приемы:
Игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.
Предварительная работа:
- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра
« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной сказки «Колосок»
Оборудование:
- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.
Ход занятия занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нашей куклы Кати сегодня День рождения.
Воспитатель:
- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?
( ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, сладости, шарики, игрушки.
- Где берут игрушки, Катя?
( в магазине)
- Где берут шарики,София?
( ответы детей)
- А где берут угощения, сладости, Ярослав?
( покупают в магазине)
Воспитатель:
- Верно, это всё можно купить.
- Но подарок , сделанный своими руками, будет больше цениться, чем покупной.
Воспитатель:
- Ну что, ребятки, поможем Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да)!
Воспитатель:
- Раздаю вам тесто.
- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Аделина? (Мягкое).
- А по цвету, Полина?( белое)
Воспитатель:
- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя будет следить чтобы все было правильно.
Я показываю баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?
Дети:
- Баранка.
Воспитатель:
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось, Амир? (Колбаска, столбик)
- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка
- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)
Пальчиковая гимнастика
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?
Воспитатель:
- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.
Воспитатель:
- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!
- А какой же праздник проходит без каравая?
- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
( образец воспитателя)
- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими праздничными караваями!
- Когда тесто высохнет, чем будете раскрашивать работы , Вика?
- Верно,гуашью.
Воспитатель:
- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки и каравай получились у деток.
- Теперь можно и гостей звать.
- Дети , послушайте скороговорки о хлебе, и повторите за мной.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.
Итог:
- Где покупают хлеб, Маша?
- Из чего пекут хлеб, Матвей?
- Что ещё пекут из муки?
- Как называется праздничный пирог?
-Дома родителям расскажите из чего пекут хлебные изделия?
- Молодцы, спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе ДОУ
конспект занятия "День рождение куклы Кати"...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей I младшей группы
Тема: "Правила безопасности на дороге"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)
Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...