«Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Расширить и уточнить представление детей о транспорте. Сформировать представление о грузовом и пассажирском транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Упражнять в практическом употреблении предлогов, антонимов. Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
Цель: Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Расширить и уточнить представление детей о транспорте. Сформировать представление о грузовом и пассажирском транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Упражнять в практическом употреблении предлогов, антонимов. Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы.
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «Транспорт»;
побуждение детей к активной и выразительной речи;
практическое употребление в речи предлогов;
- коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной моторики; координация речи с движениями; мимической мускулатуры, речевого дыхания, развитие зрительного и слухового восприятия и внимания
- коррекционно-воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитание творческой активности и умения внимательно слушать друг друга.
Оборудование: презентация; «умный ковер» - плакат с изображением моря, неба, дороги, железной дороги; игрушки – различный транспорт; геометрические фигуры; пластилин.
Приветствие:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Пальчиковые игры
«Транспорт»
Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)
Веселые шины, (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (крутят воображаемый руль)
Машины, машины…
А в кузове важные, (сжимают и разжимают пальцы)
Срочные грузы –
Цемент и железо, (загибают по одному пальцу)
Изюм и арбузы.
(Никитина «33 лексические темы»)
«Транспорт»
Мы с первым пальцем-малышком (по очереди загибают пальцы)
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
(Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)
- Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня разговаривать? (о транспорте)
Игра «Умный ковёр»
- Ребята, вы заметили, что транспорт может передвигаться по земле, воде и воздуху.
(Да, заметили)
- Дети, посмотрите, какой замечательный ковёр, именно он поможет нам определить правильное перемещение нашего транспорта, поэтому давайте назовём его «умный ковёр».
- А что изображено на нём? (море, небо, дорога, железная дорога)
- Посмотрите, у меня автобус, он едет по дороге, значит это наземный транспорт. Ребята, а теперь вы расселите остальной транспорт на нашем «умном ковре».
(дети берут игрушки и расселяют их на ковре. Мотоцикл едет по дороге, значит это наземный транспорт; вертолёт летит по небу, значит это воздушный транспорт и т.д)
Словесная игра «Третий лишний»
(Педагог говорит три слова, ребенок должен быстро в уме проанализировать их и определить, что лишнее)
- машина, лошадь, трамвай;
-самолет, лодка, вертолет;
- электропоезд, троллейбус, трамвай;
- грузовик, фура, автобус;
- пароход, речной трамвай, трамвай
Центры активности
-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам станем водителями и проектировщиками различного транспорта
-В «Математическом центре» будут работать проектировщики. Они спроектируют различные виды транспорта (обвести по точкам, раскрасить по цифрам), кто-то из вас будет водителем грузового транспорта и сложит его из различных геометрических фигур (по образцу) (после выполнения задания педагог спрашивает, как называется транспорт? Что делает?)
-В «центре лепки» будут работать авиаконструкторы они слепят вертолеты и самолеты
- В «центре творчества» мы изготовим автомобиль – цистерна (из втулки, картона, цветной бумаги)
Рефлексия
- Вам понравилось наше занятие?
О чём мы сегодня говорили?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
А какое задание понравилось вам больше всего?
А какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....