Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Вознова Елена Сергеевна

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Аннотация к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voznova_dop.docx31.41 КБ
Файл voznova_dop_annotatsiya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Протокол №____от «    »___2021г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

В.А.Кузнецова

Приказ №_____от «    »  ___ 2021г

Рабочая программа дополнительного образования «Юный натуралист»

                                                                  Автор:

Воспитатель группы «Солнышко»

Вознова Елена Сергеевна

                                                              

     

Смоленск 2021

«Любовь к природе, впрочем,

                                                   Как и всякая человеческая любовь

                                                      Несомненно, закладывается в нас с детства»

                                                                                  И. Соколов-Никитов.

I. Пояснительная     записка

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров. Общество должно соблюдать законы природы, изменить свое потребительское отношение к ней. Чтобы реализовать эти принципы на практике, в повседневной жизни, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды.

В нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников (Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994г; Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации», 1994г.). Разработан проект «Национальной стратегии в области экологического образования РФ», где дошкольному воспитанию посвящен отдельный раздел.

Реализация экологического образования в МБДОУ как приоритетного обусловлена рядом причин:

- природное окружение детского сада: особенности сельской местности и, в первую очередь, предметная развивающая среда ДОУ, способствуют более полному раскрытию содержания экологического образования;

- эмоциональность дошкольников, их особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы  являются основополагающими факторами для успешного экологического образования в ДОУ.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к миру природы;
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, многообразие значений природы, ценность общения с природой);
  • Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Условия организации образовательного процесса

  • Программа рассчитана для детей старшей группы.
  • Возраст детей 5-6лет.
  • Для систематичности организации учебно-воспитательного процесса в  группах разработан перспективный  план работы по экологическому образованию, который предусматривает планирование НОД (1 раз в неделю ),.  

Продолжительность НОД для групп составляет:

  • в старшей – 25 мин.;

Организация образовательного процесса предусматривает:

  • игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
  • творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);
  •  экскурсии;
  • исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);
  •  прогулки в природу в разные сезоны (на различные городские и сельские объекты;
  • развлечения;
  • проектирование решения проблемы;
  •  познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
  • чтение, просмотр познавательной, энциклопедической и художественной литературы;
  •  трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Экологические досуги и праздники
  • Создание книг самоделок
  • Различные виды ИЗО деятельности на экологическую тему
  • Труд в уголке природы и на участке
  • Опыты, исследовательская деятельность
  • Сбор коллекций семян, камней, листьев и пр.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе
  • Беседы и разговоры с детьми на экологические темы
  • Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы
  • Игры
  • Целевые прогулки
  • Наблюдение в уголке природы
  • Диагностика экологического воспитания детей

Самостоятельная деятельность детей

  • Работа с литературой
  • Уход за растениями в уголке природы
  • Исследование
  • Разные виды игр
  • Самостоятельные наблюдения

Деятельность родителей

  • Создание дома развивающей среды
  • Равноправный партнер в образовательном процессе
  • Совместно с ребенком выполняет домашние задания формированию экологической культуры детей дошкольного возраста

Предполагаемый результат образования воспитанников

  • Результатом экологического образования является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании сведений о природе.
  • В результате освоения программы у ребенка формируются следующие отношения:

1.Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.

1) Охотно включаются в наблюдения за небом, с интересом участвуют в работе с глобусом и другими моделями, слушают рассказ воспитателя, задают вопросы, отражают свои впечатления о Вселенной в рисунках.

2) С удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, снегом, льдом, повторяют их самостоятельно, задают вопросы о воде.

3) Выражают желание участвовать в проведении опытов с воздухом, в разных играх по обнаружению воздуха.

4) Проявляют познавательный интерес к практическим опытам с разными почвами и камнями, охотно участвуют в коллекционировании камней.

5) Участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражают их в календаре; замечают красоту природы в разное время года, самостоятельно отражают ее в рисунках, охотно слушают короткие музыкальные и литературные произведения на эти темы, рассматривают произведения художников.

2.Многообразие растений и их связь со средой обитания.

1)Самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в коллективных наблюдениях, делают зарисовки в календаре, задают вопросы, слушают рассказы воспитателя.

2)Замечают и оценивают привлекательные качества растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.

3)Замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы; охотно участвуют в украшении помещения – в расстановке растений, кашпо, ваз с цветами, ветками; изображают их в рисунках, аппликациях.

4)Развивается восприятие растений как живых существ: замечают их неблагополучное состояние, обнаруживают недостаточность условий для их жизни. 5)Сочувствуют растениям: сообщают воспитателю о замеченных неполадках, охотно выполняют поручения по уходу за растениями, помогают при их пересадке.

3.Многообразие животных и их связь со средой обитания.

1)Формируется понимание того, что обитатели уголка природы, домашние животные – живые существа со своими потребностями, что о них нужно постоянно заботиться; появляется готовность удовлетворить эти потребности, участвовать в создании и поддержании необходимых условий жизни.

2)Развивается познавательный интерес к животным: самостоятельные наблюдения, вопросы, сообщения, активное участие в беседах, желание узнать новые сведения.

3)Охотно отображают впечатления в изодеятельности, игре.

4)Проявляют интерес к жизни птиц, коллективно и самостоятельно наблюдают за ними, задают вопросы, сообщают о своих впечатлениях, любуются ими, их поведением, их полетом. Охотно участвуют в подкормке зимующих птиц.

4. Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания.

1)С интересом участвуют в выращивании растений, с готовностью выполняют указания взрослых по уходу за ними, охотно наблюдают за растениями, замечают изменения, делают зарисовки в календаре.

2)С интересом наблюдают как птицы строят гнезда, выращивают птенцов; сообщают о своих наблюдениях; проявляют готовность создать благоприятные условия для них: не шуметь возле гнезда, вести себя сдержанно и следовать рекомендациям взрослых, подкармливать птиц; проявляют восторженное, бережное отношение к птенцам.

4)Проявляют чуткость и заботу о молодых животных, бережное отношение к ним, готовность ухаживать за ними, стремятся создать для них хорошие условия, готовы поступиться ради них своими желаниями, радуются их играм и забавам, интересуются их жизнью, наблюдают за ними, с удовольствием слушают рассказы о них, задают вопросы.

5. Жизнь растений и животных в сообществе.

1)Приходя в лес, соблюдают правила поведения. Умеют наслаждаться обстановкой леса. Проявляют познавательный интерес к жизни леса: самостоятельно наблюдают разные явления, задают вопросы, охотно слушают рассказы, участвуют в обсуждении.

2)Проявляют интерес к рассказам о жизни водоема, задают вопросы, участвуют в установлении связей между обитателями водно-прибрежной зоны, не оставляют мусор на берегу, не бросают его в воду, любуются красотой водной поверхности, полетом стрекоз, растениями, слушают шорохи и звуки обитателей пруда.

3)Самостоятельно наблюдают за разными насекомыми, рассматривают цветы, слушают стрекотание кузнечиков. Проявляют интерес к рассказам взрослого, не рвут большие букеты, не бросают сорванные растения.

6.Взаимодействие человека с природой.

1)Охотно включаются в оценку взрослыми обстановки, окружающих условий (тепло – холодно, чисто – грязно, воздух свежий и приятный или плохой и душный и т.д.), реагируют на красоту и чистоту помещения, участка, поддерживают их; радуются тишине, порядку, чистоте, свежему воздуху в местах пребывания на природе.

2)Закрывают кран с водой, если он течет. Любуются изделиями из дерева, бумаги, интересуются процессом их изготовления.

3)Проявляют интерес к природоохранной деятельности человека, участвуют вместе со взрослыми и самостоятельно в доступных природоохранных мероприятиях.


Перспективный план работы кружка

тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

«Осенние цветы»

Учить рисовать цветы на клумбе; закреплять основные приемы рисования кистью и акварелью. Развивать эстетический вкус.

Рисование по теме.

2 неделя

 «Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа«Что растет на грядке?»

3неделя

«Дары осени»

Закреплять основные приемы работы с пластилином. Учить работать на положительный результат.

Лепка с использованием природного материала по теме.

Октябрь

1неделя.

«Осень в белые туманы»

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров.

Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

2 неделя

«Осенняя корзина»

Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из больших форм малые; Учить аккуратно пользоваться клеем. Учить работать коллективно.

Коллективная аппликация.

3 неделя

«То березка, то рябинка»

Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.

Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

4 неделя

«Доброе, хорошее солнышко»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля

Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

Ноябрь

1 неделя

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение стихотворений, подв. игра «Листья на дереве»

2 неделя

«Красивое дерево»

Закреплять приемы рисования красками осенних деревьев, учить пользоваться палитрой. Развивать эстетический вкус.

Рисование по теме.

3 неделя

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

 Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»

4 неделя

«зимующие птицы»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»

Птичьи заклички

Речевая игра «Кто же это?»

(конспект)

Декабрь

1 неделя

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

2 неделя

«Зверюшки»

Учить вырезать фигуры овальной и круглой формы, аккуратно пользоваться клеем.

Аппликация по теме.

3 неделя

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. 

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

4 неделя

«Снежинки для украшения группы»

Учить складывать салфетку несколько раз и вырезать по нарисованному изображению. Создать радостное настроение.

Работа с бумагой и ножницами.

Январь

1 неделя

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию»

2 неделя

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

Февраль

1 неделя

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов, подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

2 неделя

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

3 неделя

«Птичка-невеличка»

Закреплять приемы лепки птички.

Воспитываем аккуратность, доброту, фантазию.

Лепка по теме.

4 неделя

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда.

Март

1 неделя

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

2 неделя

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Закреплять приемы лепки.

Чтение стихотворений, лепка по теме.

3 неделя

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

4 неделя

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

Апрель

1 неделя

«Появились из-под снега первые цветы»

Закреплять умение вырезать из цв. бумаги заготовки для аппликации и аккуратно наклеивать их.

Аппликация по теме.

2 неделя

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность(рисование карандашами, фломастерами),пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

3 неделя

«Русская березка»

Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность

4 неделя

«Люблю березку русскую…»

Развивать чувство прекрасного, патриотические чувства. Закреплять приемы барельефной лепки.

Барельефная лепка по теме.

 Май

1 неделя

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

2 неделя.

«Кто живёт в пруду?»

Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями,  формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде. Закреплять приемы коллективной аппликации.

Беседа, чтение стихотворений, рассматриваиние иллюстраций, коллективная аппликация по теме.

3 неделя

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение, конспект.

4 неделя

«Лето на пороге»

Расширять кругозор детей. Закрепить знания о летних изменениях в природе. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать интерес к живой природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Чтение загадок, подв. игра, беседа. Наблюдение. Рассматривание иллюстраций.



Предварительный просмотр:

Согласовано Старший воспитатель

         И.И.Томчук

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования

«Юный натуралист» для детей 5-6 лет

 на 2021-2022 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Полное название программы

«Рабочая программа дополнительного образования «Юный натуралист» для детей 5-6 лет на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска»

Уровень программы

(базовый/углубленный) (бюджет/внебюджет)

Базовый, бюджет

ФИО разработчика (автора)

программы

Вознова Елена Сергеевна

Объединение, в котором

реализуется программа

«Образовательная программа дошкольного образования муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска» на 2021-2022 учебный год

Направленность

программы

Естественно-научная (авторская)

Год разработки

программы

2021

Срок реализации

программы

1 год

Цель программы

формирование экологической культуры дошкольников, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи программы

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, многообразие значений природы, ценность общения с природой);

Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Новизна данной программы дополнительного образования:

  1. Необходимость формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, послужила основанием для выбора темы кружковой работы.
  2. Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
  3. Изучение дополнительных материалов по формированию экологической культуры поможет в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. формировании и развитии как логических, так и практических умений обучающихся;
  4. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьей;
  5. Доступность методического материала.

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров. Общество должно соблюдать законы природы, изменить свое потребительское отношение к ней. Чтобы реализовать эти принципы на практике, в повседневной жизни, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды.

Реализация экологического образования в МБДОУ как приоритетного обусловлена рядом причин:

- природное окружение детского сада: особенности сельской местности и, в первую очередь, предметная развивающая среда ДОУ, способствуют более полному раскрытию содержания экологического образования;

- эмоциональность дошкольников, их особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического образования в ДОУ.

Возраст детей

5-6 лет

Организация учебного процесса

Программа рассчитана для детей старшей группы

 (6 5-6 лет).

Форма детского образовательного объединения: кружок.

Форма обучения – очная.

Срок освоения программы – 1 год, сентябрь – май.

Продолжительность НОД для групп составляет – 25 мин.;

 Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Наименование разделов

Количество  часов

Количество

образовательных

ситуаций

Всего

часов

1.

Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.

4 ч.

4ч.

2.

Многообразие растений и их связь со средой обитания.

4 ч.

4ч.

3.

Многообразие животных и их связь со средой обитания.

11 ч.

11ч.

4.

Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания.

5 ч.

5ч.

5.

Жизнь растений и животных в сообществе.

4 ч.

4ч.

6.

Взаимодействие человека с природой.

5 ч.

5ч.

7.

Мониторинг

2 ч.

2ч.

Всего:

36 ч.

36ч.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Показателями высокой эколого-краеведческой культуры детей следует считать:

  • интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;
  • желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков, рисунков, рассказов-описаний и т. п.;
  • желание заботиться о живых объектах природы, помогать сверстникам, родителям, педагогу;
  • стремление следовать правилам поведения в природе и обществе.

При успешном усвоении программы:

  • у ребенка формируется экологическое мировоззрение;
  • развивается познавательный интерес к явлениям и объектам природы;
  • предполагается, что общение с природой принесет детям радость, поможет развитию эстетического вкуса, совершенствуются его органы чувств;
  • общение ребёнка с природой окажет огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для дошкольников, посещающих группу компенсирующей направленности: развивает связная речь, активизируется словарь.

К концу учебного года ребенок должен:

        иметь представления о живой и неживой природе;

 знать о сезонных изменениях в природе;

        иметь представление о животном и растительном мире;

        иметь представление о росте и развитии живых существ;

        иметь представления о потребностях конкретных растений, животных и людей в условиях среды обитания и ее основных факторах (климатическая зона);

 иметь представление о роли человека в природе, о правилах поведения в ней;

        уметь отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации;

        делиться впечатлениями об окружающем мире (телепередачи, экскурсии, путешествия). 

Формы подведения итогов

программы

Открытая образовательная деятельность, развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.

Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей старшей группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок  «Цветоводство» старшая группа                          ...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности

Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Радуга красок». Подготовительная группа

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчес...

Рабочая программа по физической культуре для детей старшей группы

Рабочая программаОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»(по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад &laqu...