Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_origami_otredaktirovano.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
прогимназия №675 Красносельского района
Санкт-Петербурга
«Талант»
Принята | Утверждаю |
Педагогическим Советом ГБОУ прогимназия № 675 «Талант» | Директор ГБОУ прогимназия № 675 «Талант» _____________ О.В.Гордеева |
Протокол № 4 от 26.05.2017 года | Приказ №75 от 30.08.2017 года |
Рабочая программа
по дополнительному образованию "Оригами"
в младшей группе общеразвивающей направленности
на 2017-2018 учебный год
Воспитатели: Алтунина Е.Н.
Санкт-Петербург
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………………………..……..3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..……3
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………….………………………..8
2.1. Срок реализации, режим и структура занятий…………………………………..…………..…...8
2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации Программы……………………………………………...…....8
2.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………….…..….9
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………………9
2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………………….…...10
2.6. Организация педагогической диагностики………………………………………….…...12
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ)………. …13
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………...14
4.1. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………..14
4.2. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………......16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..17
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригами – искусство близкое и знакомое ребенку. Простота обработки бумаги и интересный быстрый результат привлекают детей: сложил, прогладил и вот она готовая игрушка. С ее помощью можно придумывать сказки, участвовать в приключениях. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур(стороны, вершины, диагонали и т.д.). Складывание бумаги сопровождается комментариями ребенка, он радуется или огорчается. Выполняя работу, дети выражают свое отношение к предмету деятельности. Проговаривают, что уже сделали и что еще предстоит. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.
В процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.
Оригами дает простор и разнообразие мелких движений пальцев рук. Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки. У ребенка развивается конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. В ходе изучения искусства оригами происходит работа по развитию речи, дети знакомятся такими понятиями, как «базовая форма» и др. и математическими терминами («диагональ», «угол», «треугольник» и т.д.). Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и на развитие интеллект в целом.
Складывание фигурок живого мира сопровождается рассказом о них. В процессе работы по оригами педагог ведет познавательный рассказ разной направленности, знакомя детей с миром животных и растений, с различными предметами и их назначением, дает информацию экологического содержания, информацию по безопасному поведению в природе. Если дети складывают фигурку животного, то воспитатель учит детей заботливому, но и осторожному отношению. Рассказывает об их повадках, среде обитания. В результате воспитывается дружелюбное отношение к братьям нашим меньшим.
Занятия оригами несут и культурологические сведения - знакомят с традициями Японии-родины оригами.
Занятия по оригами позволяют объединить такие виды художественной деятельности, как рисование и аппликация. Дети дорисовывают или доклеивают недостающие детали фигуркам - глаза, нос и т.д. Сделав рыбку – ребенок дорисовывает или вырезает аквариум, для парохода - море. Тем самым ребенок создает простые композиции, как подскажет его воображение.
При выполнении коллективных работ, ребёнку подбирается задание в соответствии с его возможностями. От участия в общем деле выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы выполняются педагогом. Он вносит свой вклад в творческий процесс.
В процессе складывания бумаги, движения пальцев рук становятся более точными, ловкими, координированными, увеличивается их скорость. Заметно улучшаются графические навыки, дети лучше рисуют, более точно вырезают.
Оригами способствует решению и воспитательных задач. Воспитывает аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оригами развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать.
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших дошкольников , развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами» ;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея.
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций.
- изучение базовых форм;
- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений пальцев;
- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;
- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;
- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.
- развитие дружеских взаимоотношений ;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Познакомятся с искусством оригами;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Срок реализации, режим и структура занятий
Программа художественно-эстетической направленности (оригами) предназначена для проведения занятий в младшей группе и рассчитана на 1год . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.
Три раза в год предусматривается итоговые занятия, которые могут проводиться в самой разнообразной форме.
Структура занятия
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
- Выбор цвета.
2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации Программы
В процессе занятий используются различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Условия реализации программы:
- Систематическое проведение занятий в групповой форме.
- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Сотрудничество педагога с семьей.
2.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Предметно — пространственная развивающая образовательная среда : содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Созданы условия для благоприятного всестороннего развития детей . Мебель находится в соответствии с требованиями САНПиН, что предусматривает обеспечение удобной рабочей позы во время продуктивной деятельности ребенка.
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Цель:
Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
-расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность
оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства;
-использование детского дизайна в оформлении;
-наличие игрового персонажа;
-изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;
-оборудование для рисования(в том числе нетрадиционного), лепки, аппликации, ведро и
тряпочка для уборки рабочего места;
-работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-различная техника изобразительного творчества (образцы);
-развитие композиционных умений, ритма(учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учѐтом возраста детей;
-образцы из глины (игрушки, предметы народного промыславозможны мини-музеи);
-уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, бумага разных цветов и фактуры для занятий оригами и аппликации)
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
- недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка.
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.
План работы с родителями
п/п
Содержание работы
Сроки выполнения
1.
Формирование группы: беседы с родителями, изготовление памяток «Японское искусство- оригами. Цель и задачи в работе с детьми »
сентябрь
2.
Консультация «Пальцами играем – речь развиваем»»
ноябрь
3.
Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста».
февраль
4.
Консультация «Оригами – хобби для всей семьи»,
март
5.
Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми»
апрель
2.6. Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ)
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:
- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;
- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
- дети знакомятся с искусством оригами;
- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности) ;
- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;
- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали) ;
- дети придумывают своих поделок свои поделки на основе полученных знаний;
- дети проявляют ответственность за начатое дело;
- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Комплексно-тематическое планирование
Кол-во занятий 32
сентябрь
21.09
Тема занятия: «Введение в предмет, знакомство с японским искусством «оригами».
Цели занятия:
- познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги – оригами;
- познакомить с историей японской культуры;
- познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;
- научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле
оригами.
Знакомство с бумагой и приемы работы с ней.
-выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
- заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью;
-научить делить квадрат путем складывания на два равных прямоугольника ;
- укреплять мелкие мышцы рук;
- воспитывать аккуратность.
28.09
Тема занятия: «Дверка»
Цели занятия:
- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами,
познакомить с некоторыми из них;
- познакомить с понятием "базовая форма" , познакомить с базовой формой "книжка " ;
- учить складывать квадрат пополам совмещая углы.
октябрь
05.10
Тема занятия: «Стол»
Цели занятия:
- продолжать знакомить с базовой формой «книжка»;
- учить складывать квадрат пополам совмещая углы;
- развивать мелкую моторику пальцев.
12.10
Тема занятия: « Телевизор»
Цели занятия:
- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый
прием складывания бумажных квадратов "книжкой";
- поощрять творческую инициативу детей;
- развивать глазомер.
19.10
Тема занятия: « Книга»
Цели занятия:
- повышать интерес к занятиям через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ;
- развивать глазомер ;
- укреплять мелкие мышцы рук ;
- воспитывать аккуратность .
26.10
Тема занятия: «Зонтик»
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- познакомить новой базовой формой круг;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.
Ноябрь
02.11
Тема занятия: «Яблоко»
Цели занятия:
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;
-учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей
- склеиванием;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- воспитывать самостоятельность.
09.11
Тема занятия: «Грибочек»
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.
16.11
Тема занятия: «Осьминог»
Цели занятия:
- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
- учить складывать круг пополам, совмещая края.
23.11
Тема занятия: «Парашюты»
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.
30.11
Тема занятия: «Божья коровка»
Цели занятия:
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;
-учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей
- склеиванием;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- воспитывать самостоятельность.
Декабрь
07.12
Тема занятия: «Облака»
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
- развивать аккуратность;
- развивать глазомер.
14.12
Тема занятия: «Ежик»
Цели занятия:
-продолжать повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
-учить дорисовывать недостающие детали ;
- развивать объяснительную речь.
21.12
Тема занятия: «Кочки на болоте»
Цели занятия:
- продолжать повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
- закрепить знания зеленого цвета у детей;
- развивать аккуратность.
28.12
Тема занятия: «Машина»
Цели занятия:
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;
-учить складывать круг пополам, совмещая края;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей
- склеиванием;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- воспитывать самостоятельность.
Январь
11.01
Тема занятия: «Сугробы»
Цели занятия:
- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
- учить складывать круг пополам, совмещая края.
18.01
Тема занятия: «Ваза»
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
-учить дорисовывать недостающие детали ;
- развивать объяснительную речь.
25.01
Тема занятия: «Лампа»
Цели занятия:
- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая круг пополам;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- развивать глазомер.
Февраль
01.02
Тема занятия: «Черепаха»
Цели занятия:
-продолжать повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам, совмещая края;
-учить дорисовывать недостающие детали ;
- развивать объяснительную речь.
08.02
Тема занятия: «Автобус»
Цели занятия:
- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый
прием складывания бумажных квадратов "книжкой" и круг пополам;
- поощрять творческую инициативу детей;
- развивать глазомер.
15.02
Тема занятия: «Мышка»
Цели занятия:
- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
- учить складывать круг пополам, совмещая края.
Март
01.03
Тема занятия: «Вагон с песком»
Цели занятия:
- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый
прием складывания бумажных квадратов "книжкой" и круг пополам;
- поощрять творческую инициативу детей;
- развивать аккуратность.
15.03
Тема занятия: «Чашка для мамы»
Цели занятия:
- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая круг пополам;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- развивать глазомер.
22.03
Тема занятия: «Апельсин»
Цели занятия:
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;
- закрепить умение детей складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей
- склеиванием;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- воспитывать самостоятельность.
29.03
Тема занятия: «Кактус »
Цели занятия:
- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый
прием складывания бумажных квадратов "книжкой" и круг пополам.
Апрель
05.04
Тема занятия: «Платочек »
Цели занятия:
- повышать интерес к занятиям через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат пополам по диагонали;
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ;
- развивать глазомер ;
- укреплять мелкие мышцы рук ;
- воспитывать аккуратность .
12.04
Тема занятия: «Домик »
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- продолжать учить складывать квадрат по диагонали , совмещая углы;
- учить дорисовывать недостающие детали;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.
19.04
Тема занятия: «Лисичка »
Цели занятия:
- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
- учить складывать квадрат по диагонали, совмещая края, переворачивать, загибать углы.
26.04
Тема занятия: «Пирамида »
Цели занятия:
- повышать интерес к занятиям через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат пополам по диагонали;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ;
- развивать глазомер ;
- укреплять мелкие мышцы рук ;
- воспитывать аккуратность .
Май
03.05
Тема занятия: «Будка для собаки »
Цели занятия:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- продолжать учить складывать квадрат по диагонали , совмещая углы;
- учить дорисовывать недостающие детали;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.
10.05
Тема занятия: «Щенок »
Цели занятия:
- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
- учить складывать квадрат по диагонали, совмещая края, загибать углы.
17.05
Тема занятия: «Цыпленок »
Цели занятия:
- повышать интерес к занятиям через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат пополам по диагонали;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ;
- развивать глазомер ;
- укреплять мелкие мышцы рук ;
- воспитывать аккуратность .
4.2. Материально-техническое обеспечение:
- мебель (столы, стулья)
- раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, акварельные краски, гуашь, клей ПВА, шаблоны, трафареты
- демонстрационный материал: иллюстрации и картинки (по всем темам программы), образцы готовых работ, технологические карты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
- Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
- Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
- Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. -СПб: Химия, 2001
- Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи. Основным направлением работы по развитию речи детей 4-х лет является воспитание их инициативн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...
Рабочая программа образовательной деятельности 2 младшая группа общеразвивающей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Светлячок» (1мкр., стр.29) ПРИНЯТА:На Педагогическом советепротокол №от «» августа 2020 г....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...