Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.
Задачи:
- Закрепить представление о времени года лето;
- Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
- Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
- Продолжать приобщать детей к миру природы;
- Содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»;
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_solnechnoe_leto.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Солнечное лето»
Летняя прогулка в первой младшей группе
В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.
Задачи:
- Закрепить представление о времени года лето;
- Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
- Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
- Продолжать приобщать детей к миру природы;
- Содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»;
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Изобразительная деятельность», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Труд», «Игровая деятельность».
Оборудование: зеркальце, шишки, орехи, корзинки, игрушка-белочка, зонт, кубики разного цвета - (цветок). Сюрпризный момент корзина с мыльными пузырями.
Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-
Я похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я догадайся сам, Отгадай загадку. (Бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- «Вокруг себя обернись и в бабочек превратись»
1. П/и «Бабочки» .
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети – «Бабочки» стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "На цветочек беленький все тихонько сели мы. Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова" бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель:
2. Наблюдение за природными явлениями
Обратить внимание детей на то, что на улице тепло.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Наблюдение за солнцем.
Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь - яркое, лучистое, веселое. Летают бабочки, весело поют птички.
Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми.
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
- Какое солнце? ( Круглое, яркое, желтое, большое).
- На что солнце похоже? (На кружок, шар).
- Какая сегодня погода? (Жаркая).
- Почему на улице жарко? (Светит солнышко и греет)
3. Воспитатель: Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже. Дети опускаются на корточки
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
И под солнышком всем
Весело живется.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
4. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
П/и «Солнечные зайчики», с помощью зеркальца. (показать солнечного зайчика)
Солнце светит всем зверушкам:
птичкам, зайкам, даже мушкам,
одуванчику в траве, белой чайке в синеве,
даже кошке на окне, и конечно мне.
- Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.
Солнечные зайчики играют на земле,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Побежал за поворот,
Покружился, повертелся,
Догони его дружок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
5. Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? (Нет)
- А когда на небе тучи, что происходит с погодой? (Портится, может пойти дождик)
- Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
П/и «Солнышко и дождик» .
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель, в руках у которого находится закрытый зонтик). Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.
Воспитатель: - Дети на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять на площадке, а когда закапает дождик - вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду. По сигналу ведущего «Солнышко!» все дети идут гулять по игровой площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик» бегут к ведущему прятаться под зонтик.
Воспитатель на сигнал «Солнышко» закрывает зонт, на сигнал «Дождик» раскрывает его и поднимает над головой.
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять.
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Дети гуляют, прыгают по участку.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся мы в домик,
Дождик переждем.
Дети бегут под зонтик.
Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.
6. Игра «Собираем шишки и орешки» Трудовое поручение – помочь собрать белочке шишки и орешки.
Воспитатель: - Ой, вы слышите? Кто-то плачет, да это же маленькая белочка. Что же случилось? Она собрала полную корзину шишек и орешек нечаянно их рассыпала, а давайте поможем белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки и орешки в разные корзинки) Вот какие молодцы, помогли белочке!
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ой, ребята пока мы помогали белочке, я увидела под кустиками корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (подарки - мыльные пузыри)
- Ребята это вам подарки от белочки, ей понравилось, как вы с сегодня играли. Давайте скажем спасибо белочке.
А давайте сделаем солнышку подарок? Мы надуем много мыльных пузырей, ветерок подхватит их и отнесет прямо к солнцу (дети выдувают пузыри) Смотрите, прямо в небо летят пузыри, высоко-высоко!
Подготовила: воспитатель Кожина Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в первой младшей группе
Разработка прогулок в первой младшей группе (осень,зима)...
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.
Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь....
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...