Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.
статья (младшая группа) на тему
Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_na_progulke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.
Сентябрь-декабрь
Наблюдения на прогулке на каждый день (1-я младшая группа)
Сетка наблюдений:
Понедельник: Наблюдение за неживой природой.
Вторник: Наблюдение за животным миром
Среда: Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта.
Четверг: Наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.
Пятница: Наблюдения за растительным миром.
Дневник наблюдений.
Сентябрь.
Недели 1 – 2. Тема: «Мониторинг»:
1. «Ах, какие облака» Наблюдение за небом.
Цель: научить детей различать виды земного неба.
2. «Котик маленький пушистый» Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить знание о домашних животных.
3. «Скорая помощь» Наблюдение за работой машины скорой помощи.
Цель: Донести до детей суть работы скорой помощи и её значимость.
4. «Здравствуй, Осень». Наблюдение за окружающим.
Цель: рассказать о первых признаках осени.
5. «Наша клумба» Наблюдение за растениями.
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе.
6. «Погода осенью» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Объяснить детям особенности осенней погоды.
7. «Воробышек» Наблюдение за животными.
Цель: Научить детей с уважением относиться к птицам.
8. «Грузовик» Наблюдение за грузовыми автомобилями.
Цель: донести до детей особенности грузовых автомобилей.
9. «А у нас во дворе» Наблюдение за окружающим.
Цель: Рассказать детям о дворике детского сада.
10. «На клумбе» Наблюдение за растениями
Цель: Изучить название цветов. Воспитать эстетическое отношение к природе.
Неделя 3. Тема: «Детский сад. Игрушки»
1. «В дождливый день» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Объяснить, как гулять под дождем, гулять на веранде, люди ходят с зонтиками. Потешка «Дождик, дождик, лей, лей, лей… »
2. «Насекомые» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать, как зимуют насекомые.
3. «Дворник» Наблюдение за трудом окружающих.
Цель: Рассказать о работе дворника. Предложить помочь собрать листву.
4. «Наш участок» наблюдение за окружающим.
Цель: Объяснить детям, что мы гуляем на нашем участке, что у каждой группы есть свой участок.
5. «Тополь. Клен» Наблюдение за растениями.
Цель: Научить детей различать деревья во дворе детского сада. Закрепить знаия о деревьях.
Неделя 4. Тема: «Моя безопасность»
1. «Погода» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Научить различать состояние погоды.
2. «Перелёт» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать детям как птицы готовятся к перелёту в тёплые страны.
3. «Грузовик» наблюдение за транспортом.
Цель: Закрепить знания детей о грузовых автомобилях, рассказать о принципе работы грузовика.
4. «Листики» Наблюдение за предметами.
Цель: научить различать листики по размеру, по форме, цвету.
5. «Листопад» Наблюдение за раститениями.
Цель: Обратить внимание детей к ярко расцвеченным деревьям.
Октябрь.
Неделя 1. Тема: «Во саду ли, в огороде»
1. «Ветер, ветер ты могуч» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Обратить внимание детей на то, как дует ветер. Предложить послушать шум ветра.
2. «Верные друзья» Наблюдение за животными.
Цель: Объяснить детям о роли собак в домашним хозяйстве.
3. «Садовник» Наблюдение за работой людей.
Цель: Рассказать о труде взрослых на клумбах, грядках в осенний период.
4. «Осенний листок» Наблюдение за окружающим.
Цель: Закрепить знания детей об осенних листьях, собрать листики для подделок.
5. «Овощи» Наблюдение за растениями.
Цель: Обобщить и закрепить знание детей об овощах.
Неделя 2. Тема: «Что нам осень подарила».
1. «Белогривые лошадки» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, фантазию.
2. «Птицы» Наблюдение за животными.
Цель: рассказать о подготовке птиц к отлёту в теплые страны, объяснить почему они улетают.
3. «Водитель» Наблюдение за работой людей.
Цель: Рассказать о труде водителей.
4. «Что нам осень подарила» Наблюдение за окружающим.
Цель: Закрепить знания детей об овощах, загадать загадки.
5. «От корней до кроны» Наблюдение за растениями.
Цель: Познакомить детей со строением деревьев.
Неделя 3. Тема: «Деревья и кустарники».
1. «Капелька дождя» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Показать капли дождя на листиках, траве. Посмотреть как они блестят, пояснить почему это происходит.
2. «Там на ветке» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать о птицах, которые прилетают на участок, чем отличается голубь от воробья.
3. «Дворник» Наблюдение за работой людей.
Цель: Научить различать работу дворника: подметает, собирает и т. д. Предложить выполнить работу самостоятельно.
4. «Мы играем» Наблюдение за окружающим.
Цель: Рассказать о правилах поведения на участке, мерах безопасности при игре на инвентаре участка.
5. «Угадай, с какого дерева листок» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.
Неделя 4. Тема: «Крылатые друзья».
1. «Кап-кап» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Развивать наблюдательность. Как начинается дождь? Какое небо, какие капли?
2. «Крылатые друзья» Наблюдение за животными.
Цель: рассказать какие птицы живут в наших краях.
3. «Кормушки» Наблюдение за работой людей.
Цель: Развесить кормушки, накормить птиц.
4. «Характер» Осени» Наблюдение за окружающим.
Цель: Развить наблюдательность, научить различать характерные приметы осени.
5. «Птичий корм» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассказать о растениях которыми питаются птицы.
Ноябрь.
Неделя 1. Тема: «Мой дом. Мой город. Моя страна»
1. «Светит, но не греет» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Рассказать почему становится холоднее, какое солнце в ноябре.
2. «Дом на зиму» Наблюдение за животными.
Цель: Объяснить детям, где зимуют насекомые, где ищут себе домики.
3. «Во время дождя» Наблюдение за людьми.
Цель: Закрепить знания детей о том как нужно одеваться осенью.
4. «По дорожке в детский сад» Наблюдение за окружающим.
Цель: Научить детей формулировать свои мысли о том что видели.
5. «Листья облетелит» Наблюдение за растениями.
Цель: обратить внимание детей на опустевшие кроны деревьев.
Неделя 2. Тема: «Как звери к зиме готовятся»
1. «Ветерок» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Научить различать наличие или отсутствие ветра.
2. «Как звери к зиме готовятся» Наблюдение за животными.
Цель: Рассказать как звери к зиме готовятся: нагуливают жир, меняют окраску, готовятся к спячке.
3. «Зимний сон» Наблюдение за работой людей.
Цель: Научить детей укрывать на зиму цветы на клумбах, рассказать, как зимуют растения, предложить сделать работу самостоятельно.
4. «Где же травка? » Наблюдение за окружающим.
Цель: Закрепить знания об осени, осенних приметах. Обобщить знания детей.
5. «Сухая травка» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассказать, что случилось с травой, цветами и растениями: они завяли, но весной обязательно будут расти.
Неделя 3. Тема: «Предметы вокруг нас»
1. «Холодные дождинки, первые снежинки» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Расширить знания о первом снеге, рассказать что бывает снег с дождем.
2. «Нас окружают» Наблюдение за животными.
Цель: Закрепить знания о птицах, оставшихся на зимовку. Покормить птиц.
3. «Автомобиль» Наблюдение за транспортом.
Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети.
4. Экскурсия-наблюдение на участок старшей группы.
Цель: Рассказать детям об играх, забавах детей по старше.
5. «Клен» Наблюдение за растениями.
Цель: Закрепить знания детей о деревьях, какие ещё деревья знают дети.
Неделя 4. Тема «Я и моя семья».
1. «Луна» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Показать детям луну, рассказать что на улице рано темнеет.
2. «Кошка» Наблюдение за животными.
Цель: помочь детям самостоятельно сформировать рассказ о домашних животных, живущих в их семьях.
3. «Одежда» Наблюдение за людьми.
Цель: Расширить знания детей о видах зимней одежды.
4. «Первый лёд» Наблюдение за окружающим.
Цель: Объяснить почему вода замерзает.
5. «Где, какое дерево? » Наблюдение за растениями.
Цель: Научить различать деревья по стволу, ветке.
Декабрь.
Неделя 1. Тема: «Профессии».
1. «Холодно, мороз» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Ознакомить детей с первыми признаками зимы.
2. «Мы кормили воробья» Наблюдение за животными.
Цель: Научить детей вести себя тихо находясь рядом с птицами, покормить воробьёв.
3. «Кто же чистит двор от снега» Наблюдение за работой людей.
Цель: Рассказать о труде дворника в зимней период.
4. Экскурсия «В поисках земли» Наблюдение за окружающим.
Цель: Рассказать о зимним наряде земли.
5. «Где же травка, где цветок» Наблюдение за растениями.
Цель: Формировать элементарные знания детей о росте и развитии растений.
Неделя 2. Тема: «Времена года. Календарь. Зима»
1. «Снежинки» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
2. «Собаки» Наблюдение за животными.
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасности при общении с различными животными.
3. «Чистые дорожки» Наблюдение за работой людей.
Цель: Научить детей чистить дорожки от снега.
4. «Снег идёт» Наблюдение за окружающим.
Цель: Расширить знания детей о зимнем времени года.
5. «Что за дерево растёт» Наблюдение за растениями.
Цель: Активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревья.
Неделя 3. Тема: «Я в мире человек»
1. «Мороз и солнце» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Закрепить знания детей о зимним времени года.
2. «Друг человека» Наблюдение за животными.
Цель: Помочь детям составить рассказ о собаке.
3. «Люди и мороз» Наблюдение за людьми.
Цель: Рассказать о влиянии зимний погоды на человека.
4. «Настроение зимы» Наблюдение за окружающим.
Цель: Развивать наблюдательность, внимательность.
5. «Как пушистым одеялом» Наблюдение за растениями.
Цель: Объяснить детям спят под снегом разные растения, цветы.
Неделя 4. Тема: «Новогодние чудо»
1. «Какой ветер зимой» Наблюдение за неживой природой.
Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности зимнего ветра.
2. «Голубь, птица смелая» Наблюдение за животными.
Цель: Расширить знание детей о птицах.
3. «Дорога» Наблюдение за транспортом.
Цель: Рассказать детям о том, как в зимнее время года ездят автомобили.
4. «Новогодние игрушки» Наблюдение за окружающим.
Цель: Сделать с детьми украшения для деревьев на участке из льда, украсить деревья.
5. «Ветки» Наблюдение за растениями.
Цель: Рассказать детям как зимой могут выглядеть ветки деревьв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение на прогулке во второй младшей группе.
Расширение знаний дошкольников об осенних, зимних, весенних, летних явлениях в природе. Набор стихотворений, загадок и опытов....
наблюдения на прогулке во 2 младшей группе
Данная презентация может быть полезна воспитателям ДОУ. Заинтересовать воспитателя является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и пон...
Беседы и наблюдения на прогулке в первой младшей группе.
Беседы и наблюдения на прогулке в первой младшей группе.Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель бер...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...
Картотека наблюдений на прогулке для первой младшей группы
В данной картотеки представлены все наблюдения , которые можно провести с детьми в течении года , подобрано художественное слово, подвижные игры и т.д....
Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема не...
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....