Прогулка в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сикова Елена Валентиновна

Разработка прогулок в первой младшей группе (осень,зима)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon прогулка в первой младшей группе111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки в первой младшей группе

Осень

Карточка1СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за деревьями(ель, клен,береза,рябина)

Цель: Дать детям общее представление о деревьях.(Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. Деревья высокие , а трава низкая.).

Под.игра-«Мы осенние листочки».

Карточка2СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за деревьями(клен,   береза, рябина, ель)

Цель: Показать особенности строения дерева(ствол, ветки, листья ,иголки)

Содержание: У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле есть корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. У всех деревьев разные листья.)

Под.игра: «Мы осенние листочки».

Дид.игра: «Найди такой же лист».

Карточка3СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за деревьями

Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать ,что осенью листья деревьев меняют окраску.

Содержание: Осенью листочки на деревьях меняют окраску, они желтеют , краснеют.

Под.игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист.

Дид.игра: «Найди большой лист»

Карточка4СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за птицами( вороны, воробьи, голуби)

Цель: Дать общие представления о птицах.

Содержание :Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост, два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом; тело покрыто перьями. Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые.

Худ. слово: «Села птичка на окошко,

                      Посиди у нас немножко,

                      Подожди не улетай!

                      Улетела…Ай!»

Под.игра: «Птички и автомобиль»

Карточк5СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за насекомыми(бабочки, жуки, божьи коровки)

Цель: Дать общие представления о насекомых.

Содержание: Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья. Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по тропинкам.

Под.игра: «Раздувайся , мой шар!»

Дид.игра: «Большой – маленький».

Карточка6СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за насекомыми(бабочки, жуки, божьи коровки)

Цель: Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются.

Содержание: Все насекомые живые,  их без надобности не следует брать в руки, их можно осторожно рассматривать.

Под.игра: «Раздувайся, мой шар!»

Труд: «Помощь в-телю в сборе игрушек»

Карточк7 СЕНТЯБРЬ

Наблюдение у цветочной клумбы

Цель: Познакомить с названиями нескольких цветов – ноготки(календула), астра.

Под.игра: «Вейся, венок.».

Дид. игра: « Покажи белый, красный….цветок ».

Труд: Помощь в-телю в составлении букета.

Карточка8 СЕНТЯБРЬ

Наблюдение у цветочной клумбы

Цель: Познакомить со строением растения( стебель, листья, цветок).Учить любоваться осенними цветами.

Под.игра: «Вейся,венок»

Дид.игра: «Покажи высокий цветок, низкий»

Труд: Выложи пестрый ковер из листьев.

Карточка9 СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за солнцем

Цель: Формировать понятие о том , что для жизни на Земле нужно солнце.

Содержание: Солнышко греет – на улице тепло.

Худ.слово: «Солнышко,солнышко,

                     Красное ведрышко,

                     Высоко взойди,

                     Далеко посвети…

Под.игра: «Солнышко и дождик»

Разучивание потешек про солнышко.

Карточка10 СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Содержание: Небо в начале осени – голубое.

Под.игра: «Вышли дети в садик».

Дид игра: «Чудесный мешочек»

Карточка11 СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за водой.

Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды.

Содержание: Воду мы видим в лужах после дождя. Воду можно наливать в ведерки. Переливать из ведра в другое.

Худ. слово: « Водичка,  водичка, умой мое личико…»

Под. игра: «Побежали на травку – убежали с травки»

Дид.игра: «Найди большой листок и принеси».

Инд.раб.: Перешагивание через «ручеек».

Карточка12СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за песком.

Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка.

Содержание: Сухой песок рассыпается. Если песок полить водой, он станет влажным.

Худ. слово: « Ты , водичка, лей, лей!

                       Т ы , песочек, пей, пей!

Под игра: «Раздувайся., мой шар»

Д ид.игра: «Раз, два, три к березе беги…»

Труд: Полив песка из лейки.

Карточка13СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за песком.

Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка.

Содержание: Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать полочкой. После игры с песком нужно мыть руки.

 Игры с песком: «Пирожки большые и маленькие для куклы Кати».

Под.игра : «Листопад»

Карточк14СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за  трудом дворника

Цель: Познакомить с трудом дворника, орудиями труда.

Под. игра: «Воробышки и автомобиль»

Дид. игра: «Разложи листочки по величине».

Труд: Помочь собрать листочки.

Карточка1ОКТЯБРЬ

Наблюдение за деревьями( листопад)

Цель : Знакомить с осенним явлением природы- листопадом. Раскрыть понятие «листопад».

Содержание: Осенью с деревьев опадают листья – это явление называется листопад.

Худ.слово: «Листопад, листопад

                      Листья желтые летят…»

Под.игра: «Листопад».

Дид.игра: « Разложи листочки по цвету».

Труд: Собери букет из листьев.

Карточка2ОКТЯБРЬ

Наблюдение за опавшими листьями.

 Цель: Показать ,что опавшие листья лежат на земле.

Содержание: Много листьев лежит на земле.

Худ.слово: «Ветерок подул

                      И листочки быстро сдул.

                      Покрутил их, покружил

                      И на землю опустил».

Под.игра: «Листопад»

 Труд: Изготовление гирлянд из осенних листьев.

Карточка3ОКТЯБРЬ

Наблюдение за опавшими листьями

Цель: Показать ,что опавшие листья на земле высохли.

Содержание: Сухие листья под ногами шелестят. .

Худ.слово: Кроет уж лист золотой

                       Влажную землю в лесу,

                       Смело топчу я ногой

                     Вешнюю леса красу.

Под.игра: «Беги к тому , что назову» .

Труд:  «Сделаем домик для ежика»

Цель :Собирать сухие листья в кучу.

Карточка4ОКТЯБРЬ (3 н)

Наблюдение за птицами.(Ворона, воробей, голубь)

Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

Содержание: У вороны голова, клюв, крылья, хвост, лапы – черные, все остальное – серое. Вороны каркают: кар-кар-кар.

Голубь – птица, величиной с вороны. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле.

Воробей – бойкая маленькая птичка. Воробей чирикает : чик – чирик. Воробьи прыгают.

Худ.слово: «Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали и на ветке мы ворону увидали « Я морозов не боюсь – КАР – КАР.

                      В деревне я остаюсь КАР – КАР»

«Сизокрылый голубок нахохлился , сидит.

И гули – гули, гуль – гуль – гуль с друзьями говорит.»

                      «Воробышки клюют зернышки с земли.

                        Чик – чирик, чик – чирик, веселы они.»

Под.игра: «Воробышки и автомобиль»

Дид игра: «Найди птичку»

Карточка5 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за птицами( ворона, воробей, голубь)

Цель: Закрепить представление о том , чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Содержание: Птицы летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужах, садятся на ветки деревьев.

Худ. слово: «Непоседа – воробей прыгает и кружится.

                     Очень радуется он – не замерзла лужица.

                      Хорохорится , храбрится!

                       Только « Мяу» он боится!»

Карточка6 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за насекомыми(бабочки, жуки, божьи коровки)

Цель: Показать отличительные особенности насекомых.

Под. игра: « У медведя во бору».

Труд: Изготовление  формочкой из песка насекомых.

Карточка7 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за травенистыми растениями.

Цель: Дать представление о травянистых растениях.

Содержание: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет на земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать , то она быстро растет. Если вырвать травку с корешком – она завянет.

Под.игра: «Побежали на травку – убежали с травки»

Дид.игра: «Покажи высокую травку, низкую»

Карточка8 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за солнцем

Цель: Формировать понятие о том , что для жизни на Земле нужно солнце.

Содержание: Капелька воды блестит на солнце.

Худ.слово: «Солнышко скрывается –

                      Туча надвигается.

                      Будем солнышко искать,

                       Будем с солнышком играть!»

Под.игра: «Солнышко и дождик»

Дид.игра: «Найди и назови»

Карточка9  ОКТЯБРЬ -НОЯБРЬ

Наблюдение за ветром.  

Цель: Показать природное явление – ветер.

Содержание: Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер.

Худ. слово: « Ветер, ветер, ты могуч.

                       Ты, гоняешь стаи туч…»

Под.игра: « Бег с ленточками»

Инд.работа: прокатывание мяча.

Карточка10 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за ветром

Цель: Учить определять ветреную погоду.

Содержание: Погода ветреная – деревья качаются. Дует ветер – вертушки кружатся на ветру.

Худ. слово: «Ветер,ветерок ,ветрище

                      Ты чего по свету рыщешь?

                      Лучше улицы мети

                      Или мельницы крути!»

Под.игра: «У медведя во бору».

Дид .игра: «Покажи большой, маленький..»

Рисование: палочками на мокром песке.

Карточка11 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за дождем

Цель: Показать, что дождь осенний может быть разным.

Содержание: Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое.

Худ. слово: «Дождь идет на улице

                      Нам нельзя гулять…»

Под. игра: «Солнышко и дождик»

Труд: Выложи из ракушек домик,…

 Карточка12 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за дождем

Цель: Показать простейшие связи между явлениями в природе.

Содержание: Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут, когда идет дождь, можно набрать в ведро воды.

Под.игра: «Птички и дождик»

Инд.работа: прокатывание мяча в ворота.

Карточка13 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Содержание: Солнце на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из- за туч.

Под.игра: «Солнышко и дождик»

Рисование на мокром песке тучку.

Карточка14ОКТЯБРЬ

Наблюдение за водой.

Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды.

Содержание: Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – непрозрачная.

Экспериментирование с водой: В чистую воду опустить акв.краску.

Под. игра: « Лохматый пес».

Инд. работа: Перелазить через бревно.

Карточка15 ОКТЯБРЬ

Наблюдение за  трудом дворника

Цель: Познакомить с трудом дворника, разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью, использующейся для достижения цели.

Под.игра: « По узенькой дорожке».

Дид.игра: «Беги туда, куда скажу».

Карточка1 НОЯБРЬ

Наблюдение за деревьями

Цель: Показать ,что деревья освободились от листьев. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Содержание: С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше.

Под.игра: «По узенькой дорожке».

Дид. игра: «Найди такой же лист».

Карточка 2НОЯБРЬ

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с плодами рябины.

Содержание: У рябины красивые красные ягоды. Их клюют птицы.

Худ.слово: « Красную ягоду дала мне рябинка,

                      Думал ,что она сладкая, а она как хина

                       Толи эта ягодка просто не поспела

                       Толь рябинка хитрая подшутить хотела».

Под.игра «У медведя во бору».

Карточка 3НОЯБРЬ

Наблюдение за елью

Цель: Познакомить с особенностями дерева.

Содержание :Елка осталась зеленой. На ее веточках вместо листочков – маленькие иголочки, шишки. На деревья садятся птицы.

Худ.слово: «Ни листочка , ни травинки!

                    Тихим стал наш сад

                    И березки и осинки

                    Скучные стоят.

                    Только елочка одна

                     Весела и зелена.

                   Видно , ей мороз не страшен,

                   Видно смелая она.».      

Под.игра: «Лохматый пес»

Карточка4 НОЯБРЬ

Наблюдение за насекомыми(бабочки, жуки, божьи коровки)

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми.

Содержание: Когда становится холодно , насекомые прячутся.

Под.игра: «Лохматый пес»

Карточка5 НОЯБРЬ

Наблюдение за солнцем

Цель: Формировать понятие о том , что для жизни на Земле нужно солнце.

Содержание: Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится холоднее.

Худ.слово: « Солнышко, солнышко,

                       Выгляни в окошечко!

                        Твои детки плачут,

                        По камушкам скачут.»

Под.игра: «Вышли дети в садик»

Дид.игра: «Принеси то, что скажу».

Карточка6 НОЯБРЬ

Наблюдение за дождем

Цель: Познакомить с особенностями осеннего дождя.

Содержание: Дождь идет целыми днями, капли дождя стучат по крыше веранды, люди идут под зонтами.

Худ.слово: «Дождик.- дождик,

                     Полно лить, малых детушек мочить.»

Под.игра : « Птички и дождик»

Инд.работа: перешагни через ручеек.

Карточка7 НОЯБРЬ

Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Содержание: Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

Худ.слово: «Туча небо кроет, солнце не блестит

                       Ветер в поле воет,дождик моросит.»

Под. игра: «Птички и дождик»

Дид игра: « Беги к тому , что назову».

Инд. работа: Метание шишек на дальность.

Карточка8 НОЯБРЬ

Наблюдение за водой.

Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды.

Содержание: Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед.

Под.игра: «Вышли дети в садик»

Дид. игра: «Разложи листочки по цвету»

Карточка9  ОКТЯБРЬ -НОЯБРЬ

Наблюдение за ветром.  

Цель: Показать природное явление – ветер.

Содержание: Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер.

Худ. слово: « Ветер, ветер, ты могуч.

                       Ты, гоняешь стаи туч…»

Под.игра: « Бег с ленточками»

Инд.работа: прокатывание мяча.

Карточка8 НОЯБРЬ

Наблюдение за водой.

Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды.

Содержание: Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед.

Под.игра: «Вышли дети в садик»

Дид. игра: «Разложи листочки по цвету»

Карточка10 НОЯБРЬ

Наблюдение за  автомобилем.

Цель: Уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях.

Дид.игра: «Чей  автомобиль?»

Под. игра: « Воробышки и автомобиль».

Зима

Карточка1 Декабрь

Наблюдение за птицами( вороны, воробьи, голуби ,синицы )

Цель: Расширять представление о птицах: голубях, воробьях, воронах, синицах.

Содержание: Все птицы летают. Во время полета машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Под. игра «Птички и автомобиль».

Труд: поможем дворнику разгребать дорожки.

Карточка2Д

Наблюдение за снегирями.

Цель: Дать представление о снегире.

Содержание: На дереве сидит много красивых крсногрудых снегирей. Снегири особенно любят клевать ягоды рябины.

Худ.слово: «Смотри на ветках яблоки.

                     Скорей их собери.

                     Но вот вспорхнули яблоки-

                      Ведь это снегири».

Под.игра: «Птички и автомобиль».

   

Карточка3Д

Наблюдение за рябиной.

Цель: Расширить представления о рябине.

Содержание: На рябине сохранились ягоды. На  красных ягодах лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины.

Худ слово:

«А у старого овина стынет в инее рябина.

Как пришла пора метелей , налетели свиристели,

Засвистели, засвистели- все до ягодки поели.»

Под.игра: «Дед мороз»

 Игра со снежками : «Кто дальше бросит»

Карточка4Д

Наблюдение за солнцем.

Цель: Показать , что солнце светит во все времена года.

 Содержание: Солнце светит, значит день солнечный. Снег очень красиво блестит на солнце.

Худ.слово: «Смотрит солнышко в окошко,

                      Светит в нашу комнату.

                      Мы захлопали в ладошки

                      Очень рады солнышку».

Под.игра: «Медведь»(З\ф ст.56)

Труд: Разгребание дорожек.

Карточка5Д

Наблюдение за небом.   3 н.

Цель: Показать особенности зимнего неба.

Содержание: Небо бывает синее( голубое, серое).Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть.

Под.игра: «Не боимся мы кота»

Катание с горки.

Карточка6Д

 Наблюдение за снегом.

Цель: Дать представление о свойствах снега.

Содержание: Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке и т.д.

Худ. слово:

«На дворах и домах снег лежит полотном,

И на солнце блестит разноцветным ковром.»

Под.игра: «Зимние забавы» (З\Ф ст.77)

Рисование палочкой на снегу.

Карточка7Д

Наблюдение за снегом.

Цель: Дать представление о свойствах снега.

Содержание: Падает мокрый снег на улице слякоть.

Худ.слово: «Падал снег на порог,

                     Кот слепил себе пирог.

                     А пока лепил и пек

                      Ручейком пирог утек…»

Под.игра: «Ловишки с лентами»

Спор.игра: « Кто вперед?»

Карточка8Д

Наблюдение за снежинками..

Цель: Полюбоваться красотой снежинок. Рассмотреть внешний вид.

Худ.слово:  «Покружилась звездочка в воздухе немножко

                      Села и растаяла на моей ладошке».

Под. игра : «Снежинки и ветер» (Зан. фи-ра ст.25)

Экспериментирование: Снежинка падая на теплую ладонь тает, превращаясь в воду.

Карточка9Д

Наблюдение за водой.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Содержание: Вода на морозе быстро замерзает. Вода замерзла  - получился лед.

Лед прозрачный.

Под.игра : «Найди игрушку»

Карточка1Я

Наблюдение за водой.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Содержание: Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату он растает, превратится в воду.

Под. игра : «Медведь»(З\ф ст.56)

Карточка2Я

Наблюдение за водой.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Содержание : Если в воду налить краску, получится цветной лед.

Под. игра: «Догони меня» (З\ф ст.50)

Труд: Украшение елки цветными льдинками.

Карточка3Я

Наблюдение за елью.

Цель Расширить представление о ели.

Содержание: На ели вместо листьев зеленые иголки. На ветках лежит снег .Если дует ветер. Снег слетает с деревьев.

Худ.слово: «Ни листочка, ни травинки!

                     Тихим стал наш сад

                      И березки и осинки

                      Скучные стоят

                      Только елочка одна

                      Весела и зелена

                      Видно ей морознее страшен,

                      Видно, смелая она.»

Под. игра: «Лохматый пес».

Катание с горки.

Карточка4Я

Наблюдение за птицами( вороны, воробьи, голуби, синицы, снегири)

Цель: Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Содержание: Воробьи летают стайками. Вороны по одной.

Худ.слово:

«Черная птица меня не боится.

Моргнет удивлено

И каркнет ворона».

«Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.

А во дворе метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна»

Под. игра: «Собачка и воробьи»

Дид. игра: «К названному предмету беги»

Карточка5Я

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: Учить замечать, как птицы клюют корм.

Содержание: Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.

Худ.слово:

«Зернами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою кормушка».

Под. игра: «Ворона и собачка»

Рисование палочкой на снегу.

Карточка6Я

Наблюдение за травянистыми растениями.

Цель: Показать особенности травянистых растений в зимний период.

Содержание: Травы нет. Лишь иногда из под снега выглядывает немного травы. Под  снегом травке тепло, она словно укутана одеялом.

Под.игра: «Собачка и воробей»

Катание на санках.

Карточка7Я

Наблюдение за солнцем.

Цель: Показать, что солнце зимой светит но не греет.

Содержание: Солнце на улице светит, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

Под.игра: «Снежинки и ветер»

Труд: Украшение елки.

Худ.слово: «Мы елку наряжаем для всех голодных птиц;

                     Для снегиря, сороки, воробышков, синиц .

                     Скорее клест и дятел, летите к нам сюда!

                     Для вас на нашей елке припасена еда.»

Карточк8Я

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности зимнего неба.

Содержание: Перед снегопадом небо становится темным.

Под.игра: «Ловишки с лентами»

Игры со снегом: Кто дальше бросит.

Карточк9Я

Наблюдение за снегом.

Цель: Дать представление о свойствах снега.

Содержание: Намело много снега – образовались сугробы.

Худ. слово: «Мы утром в окошко взглянули на сад-

                      Сугробы в саду ,как подушки лежат».

Под. игра : «Веселые зайчата»(З\Ф ст.68)

Катание на санках.

Карточка10Я

Наблюдение за снегом.

Цель: Дать представление о свойствах снега.

Содержание: Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце.

Худ слово: «Солнце брызнуло сквозь ветки,

                     И по снежному ковру

                     Вмиг рассыпались монетки

                      Серебром по серебру»

Под.игра: «Не боимся мы кота»

Карточка1Ф

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, желание помогать птицам в зимний период.

Содержание: Птицы прилетают на кормушку. Если человек подкармливает их зернышками и крошками.

Худ.слово:

«В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей».

Под.игра: « Собачка и воробьи».

Труд: Помощь взрослым в сгребании снега в кучу.

Карточка2Ф

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: Учить находить на снегу следы птиц.

Содержание: На снегу видны следы. Найти следы больших птиц и маленьких.

Под.игра: «Голуби и воробьи»

Дид игра: «Назови птичку»

Карточка3Ф

Наблюдение за деревьями (Ель, клен, береза, рябина)

Цель: Расширить представления о деревьях.

Содержание: Зимой деревья стоят без листьев. Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые.

Под. игра: «Раз,два, три – к …..  беги»

Труд: Разгребание дорожек.

 Карточка4Ф

Наблюдение за березой.

Цель: Расширить представление о березе.

Содержание: Зимой , когда нет листьев на деревьях, березу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

Под.игра: « Снег кружится»

Игры со снежками: « Кто попадет в цель»

Карточка5ф

Наблюдение за солнцем.

Цель: Показать ,что солнце светит не всегда.

Содержание: Солнце не светит – пасмурно.

Под.игра: «Медведь»(З\ф ст.56)

Катание на ледяной дорожке.

Карточка6Ф

Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды  зимой.

Содержание: Дует холодный ветер, люди поднимают воротники Ветер поднимает и кружит снег.

Под. игра: «Догони меня» (З\ф ст.50)

Труд: Помочь взрослым сгребать снег в кучу.

Карточка7Ф

Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды  зимой.

Содержание: Ветер воет.

Под. игра: «Не боимся мы кота»

Катание на санках.

Карточка8Ф

Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды  зимой.

Содержание: Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Под.игра: «Ловишки с лентами»

Игры со снегом: «Попади в цель».

Карточка9Ф

Наблюдение за снегом.

Цель: Дать представление о свойствах снега.

Содержание: На улице оттепель. Снег стал мокрым, из него можно лепить снежки и снеговиков.

Худ.слово: «Снег,снег кружится

                     Белая вся улица!

                      Собрались мы в кружок,

                      Завертелись, как снежок»

Под. игра: «Самолеты»  

Экспериментирование: Если крепко сжать снег в ладошке – он растает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь....

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...