Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста; формирование навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности. Активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей» | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект прогулки в первой младшей группе
Тема: «На прогулке с куклой Катей »
Воспитатель: Зубкова Л.В.
Цель: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста; формирование навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности. Активизировать словарный запас детей.
Выносной материал: кукла Катя, ведро для сбора мусора, мячи, различные игрушки.
Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.
(Выхожу с детьми на улицу, у крыльца ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).
Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду.
Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей (дети здороваются с куклой)
Воспитатель: дети посмотрите, на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть, наша Катя одела теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.
Дети: Катя надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.
Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.
Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю на наш участок.
Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)
Наблюдение за природой.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка - все нам подарила осень».
Затем педагог обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья - все нам подарила осень.
Художественное слово: «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад!
Воспитатель: - Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише,
Деревцо всю выше,выше.
Подвижные игры.
Игра «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)3акружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Труд.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?
Дети: ветки от деревьев, мусор.
Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.
Труд: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.
Цель: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Воспитатель: дети, мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чисто, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам, умнички! А сейчас мы с вами поиграем, согласны?
Дети: да
Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.
Цель: обучение детей простым движениям, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
Игра:
Мы ногами топ-топ-топ | дети и воспитатель ходят по кругу, |
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп | высоко поднимая ножки, |
Ай да малыши! | хлопают в ладоши |
Ай да крепыши! |
|
По дорожке мы шагаем | идут за воспитателем |
И в ладошки ударяем | хлопают в ладоши |
Топ-топ ножки топ! | стоя на месте, топают ножками, |
Хлоп-хлоп ручками хлоп! | хлопают ручками |
Ай да малыши! | ручки на пояс, кружатся |
Ай да крепыши! |
|
Индивидуальная работа Найди большой листик и подари кукле Кате.
Физические упражнения с мячами (развивать ловкость)
Я подкину мячики высоко-высоко.
Разлетятся мячики далеко-далеко.
А ребятки побегут
И мячи все соберут.
У меня веселый мяч,
Вот как он пустился вскачь.
Синий бегает по тише,
Красный прыгает повыше,
Ну, а этот голубой –
не угнаться за тобой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Катю»
Краткое содержание...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...
Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»
Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»...