первая младшая группа " посадка огорода"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
.Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Ранее в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Ранее в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-186021-1482691617.jpg)
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"
В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842837-1647365078.jpg)
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»
Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883341-1485433518.jpg)
Проект с детьми первой младшей группы №2 «Огород на окошке»
Актуальность:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-972611-1511106870.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На огороде у бабушки Матрены»
Ознакомление детей первой младшей группы с овощами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1163355-1580635086.jpg)
Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-186590-1469250220.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
Цель:познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.Задачи:продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развити...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347769-1632047298.jpg)
Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки»
Данный проект направлен на создание условий для решения задач позновательно-исследовательского, социально личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста....