Проект с детьми первой младшей группы №2 «Огород на окошке»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материалы: контейнеры для посадки, совочки, лейка, луковицы, семена цветов, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, лук - севок).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев), посадка семян и лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Название мероприятия: Вода и растения
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Результаты проекта:
— Дети познакомились с различными овощами.
— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.
— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— В результате практической и опытнической деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.
— В группе был создан мини-огород на подоконнике.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
Список используемой литературы:
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.
6. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект с детьми первой младшей группы №2 «Огород на окошке» | 869.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материалы: контейнеры для посадки, совочки, лейка, луковицы, семена цветов, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, лук - севок).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев), посадка семян и лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Название мероприятия: Вода и растения
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Результаты проекта:
— Дети познакомились с различными овощами.
— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.
— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— В результате практической и опытнической деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.
— В группе был создан мини-огород на подоконнике.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
Список используемой литературы:
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.
6. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Проект с детьми первой младшей группы №2
«Огород на окошке»
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зелёный лук!
Подготовил проект воспитатель:
Каткова Ольга Александровна
г. Лангепас 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".
Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе ...
Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...
Проект с детьми первой младшей группы №2 «Чиполлино на окошке»
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деяте...
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки»
Данный проект направлен на создание условий для решения задач позновательно-исследовательского, социально личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста....
Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы «Волшебница Бумага»
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский....
Интегрированный проект с детьми первой младшей группы Тема «Репка»
Театральная деятельность в детском саду...