Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Забелова Ольга Николаевна

развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_teme_ovoshchi_i_frukty.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа

Автор: воспитатель группы раннего возраста                                                                          

 ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            

1 квалификационной категории                                                                        

Забелова Ольга Николаевна

Цели и задачи сформулированы в соответствии с  ФГОС, требованиями  и подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и  программой «Успех» Н.О. Березиной.

 Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

    Задачи:

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации  у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Содержание занятия  отобрано  в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.

     Занятие состоит из нескольких этапов:

1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);

Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность  каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей  развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации,  искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью  для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют  сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

 воспитанников группы

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации  у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
  • обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Катя, Тимофей, Милана);
  • развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Валерия, Вероника);
  • способствовать стимулированию активных ответов (Вадим, Егор, Саша Д.);
  • развивать умение концентрировать внимание на объекте

 (Саша К.);

  • способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Вика, Дима).

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки». 

Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).

Молодцы, все правильно назвали. 

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию  предметов, разнообразным действиям с ними.

А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.

Отгадайте загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

 (Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

 Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.

Игра «Из чего мы сварим суп?»  Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете  на корточки, вот так.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Организует физическую  деятельность.  

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает  последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Отгадывают загадки.

Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.

Активно играют.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность.

Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"

Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"

Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"

Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....