Проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Клевакина Людмила Леонидовна

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa_ogorod_na_okne.docx117.05 КБ
Файл ogorod_na_okne_wecompress.com_.pptx2.1 МБ
Office presentation icon _.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №33 "Радуга"


младшая группа

C:\Users\днс\Desktop\7bd6b9e123a9dc31265f56ec559e1cba.jpg                                                                       

                                                                                                              Выполнила:
                                                                                                             воспитатель
                                                                 высшей квалификационной категории
                                                                                                         Клевакина Л.Л.

                                         Смоленск.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

I. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

•        Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

•        Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

•        Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2019г.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

II. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

III. Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:

•        Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

•        Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

•        Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

•        Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•        Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

IV. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

•        Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

•        Составление плана работы над проектом.

•        Сбор материала необходимого для реализации проекта.

•        Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

•        Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

•        Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

•        Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

•        Сбор необходимого материала для создания огорода.

•        Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II. Практическая работа

Деятельность педагога:

•        Беседа с детьми познавательного характера.

•        Организация предметно – развивающей среды по теме.

•        Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

•        Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

•        Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

•        Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

•        Игровая, двигательная деятельность.

•        Участие в практической деятельности.

•        Лепка овощей из пластилина.

•        Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

•        Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

•        Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

•        Просмотр фильмов о растениях.

•        Сбор коллекций семян.

•        Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

•        Труд в огороде.

III. Заключительный этап

Деятельность педагога:

•        Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

•        Презентация проекта.

•        Представление опыта.

Деятельность детей:

•        Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

•        Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

•        «Что такое огород и что на нём растёт»,

•        «Что такое «Огород на окне»,

•        «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

•        «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

•        «Рост и развитие растений»,

•        «Вода и росток»,

•        «Солнце и росток»,

•        «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

•        Отбор и посев семян.

•        Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

•        «Семена»

•        «Первые всходы»

•        «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

•        Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

•        Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

•        Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

•        Рассматривание различных семян.

•        Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

•        Раскрашивание картинок.

•        Рисование «Помидоры».

•        Аппликация «Лук от всех недуг».

•        Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

•        Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

•        Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

•        Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

•        Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (февраль)

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4.Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»        

2) Основной (март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

•        подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

•        оформление огорода на окне;

•        Наблюдение за растениями.

3.Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.        

3) Заключительный (апрель)

1.Анализ полученных результатов.

2.  Презентация проекта «Огород на окне».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

VIII. Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГОРОД НА ОКНЕ Старшая группа Весна 2017 года

Слайд 2

Сажаем рассаду

Слайд 6

Рассматриваем рассаду

Слайд 7

Готовим почву, делаем луночку

Слайд 8

Сажаем рассаду

Слайд 9

Поливаем

Слайд 12

Сеем горох

Слайд 15

Засыпаем землей и поливаем

Слайд 18

Сажаем лук и морковь

Слайд 22

Посадили землянику

Слайд 23

Посадили кабачок

Слайд 26

Есть у нас огород…

Слайд 36

Используемые источники: Фотографии из личного архива


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» проект «Огород на окне» во II младшей группе Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Клевакина Л.Л.

Слайд 2

Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Оборудование и материалы: контейнеры с землей, луковицы, семена, совочки, грабельки, лейки с водой.

Слайд 3

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Слайд 4

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Слайд 6

Ожидаемый результат: У детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях, расширятся представления об условиях, необходимых для их роста и развития.

Слайд 7

1 ЭТАП – подготовительный: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Слайд 8

2 ЭТАП – практическая работа.

Слайд 14

Мы читаем

Слайд 16

Пока овощи наши подрастают, мы немного поиграем

Слайд 17

Мы рисуем овощи

Слайд 18

Пойдём с тобою в огород, не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, и сядем на скамейки.

Слайд 20

Витамины круглый год, так необходимы, чтобы нам не болеть гриппом и ангиной.

Слайд 21

3 ЭТАП - заключительный. Проанализировала и обобщила результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста растений: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне лук колосится, да укроп подрастает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...

Презентация Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Цель проекта:Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать б...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне".

Проект среднесрочный .Дать детям представления о растениях- овощах ,там где они растут.Учить детей сажать растения.Расширять знания ,о том как надо за ними ухаживать комнатных условиях....

Проект для детей младшей группы "Огород на окне"

Дети младшего дошкольного возраста в неполной мере имеют представление о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательс...

Исследовательский проект для детей младшего возраста «Огород на окне»

Исследовательский проект для детей младшего возраста«Огород на окне»...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...