Презентация Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рыбина Наталья Владимировна

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука и чеснока, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalno-poznavatelnyy.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне» Подготовила: Рыбина Н.В. в оспитатель второй младшей группы МАДОУ №17 г . Екатеринбург

Слайд 2

Тип проекта : экспериментально-познавательный, исследовательский. Вид проекта: среднесрочный. Время реализации проекта: 16 апреля – 30 мая 2018г. Участники проекта: дети второй младшей группы «Цыплята», родители, воспитатели.

Слайд 3

Цель проекта : Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука и чеснока, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Подготовительный: определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «огороде на окне»; составление плана мероприятий по организации детской деятельности; подбор художественной литературы; подбор дидактических игр; подбор иллюстраций на овощную тематику.

Слайд 5

Основной: Опытно-экспериментальная деятельность: Перед тем, как посадить растения мы провели опыты , где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи : растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) .

Слайд 6

Опыт №1. Посадка лука.

Слайд 7

Луковицу №1 помещаем, в стаканчик с землей.

Слайд 8

Луковицу №2 высаживаем в стаканчик с землей и поливаем водой.

Слайд 9

Луковицу №3 помещаем в стаканчик с водой, без земли

Слайд 10

Луковицу №4 помещаем в стаканчик без воды и без земли.

Слайд 11

Луковицу № 5 помещаем в стаканчик с водой и землей, но без света.

Слайд 12

Наблюдение за ростом луковиц

Слайд 15

Опыт №2. Посадка овощных культур

Слайд 17

Наблюдение за ростом растений

Слайд 19

Опыт №3. Наблюдение за веточкой смородины.

Слайд 20

Вывод: Мы наблюдали все фазы роста растений: *Прорастание *Всходы *Рост растений В результате мы выяснили: * Растения можно вырастить в домашних условиях. *Растения требуют регулярного, хорошего полива. *Растения любят солнышко.

Слайд 21

Игры и игровые упражнения:

Слайд 23

Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов.

Слайд 24

ООД по рисованию:

Слайд 25

Консультация для родителей

Слайд 26

Наш мини-огород

Слайд 27

Заключительный : В результате данного проекта мы узнали: Научились сажать растения и ухаживать за ними, познакомились с условиями роста. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения. В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?».

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-познавательная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: «Серебристая снежинка» Исполнитель: воспитатель Вылигжанина С. А,

Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формир...

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».

Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Огород на окне»

Консультация для педагогов  МАСТЕР-КЛАССЦель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии «проектная деятельность, детское экспериментирование» в практической деятельно...

Проект для детей старшей группы "Огород на окне"

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой....

Проект для детей младшей группы "Огород на окне"

Дети младшего дошкольного возраста в неполной мере имеют представление о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательс...

Исследовательский проект для детей младшего возраста «Огород на окне»

Исследовательский проект для детей младшего возраста«Огород на окне»...