Презентация Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука и чеснока, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalno-poznavatelnyy.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : экспериментально-познавательный, исследовательский. Вид проекта: среднесрочный. Время реализации проекта: 16 апреля – 30 мая 2018г. Участники проекта: дети второй младшей группы «Цыплята», родители, воспитатели.
Цель проекта : Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука и чеснока, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «огороде на окне»; составление плана мероприятий по организации детской деятельности; подбор художественной литературы; подбор дидактических игр; подбор иллюстраций на овощную тематику.
Основной: Опытно-экспериментальная деятельность: Перед тем, как посадить растения мы провели опыты , где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи : растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) .
Опыт №1. Посадка лука.
Луковицу №1 помещаем, в стаканчик с землей.
Луковицу №2 высаживаем в стаканчик с землей и поливаем водой.
Луковицу №3 помещаем в стаканчик с водой, без земли
Луковицу №4 помещаем в стаканчик без воды и без земли.
Луковицу № 5 помещаем в стаканчик с водой и землей, но без света.
Наблюдение за ростом луковиц
Опыт №2. Посадка овощных культур
Наблюдение за ростом растений
Опыт №3. Наблюдение за веточкой смородины.
Вывод: Мы наблюдали все фазы роста растений: *Прорастание *Всходы *Рост растений В результате мы выяснили: * Растения можно вырастить в домашних условиях. *Растения требуют регулярного, хорошего полива. *Растения любят солнышко.
Игры и игровые упражнения:
Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов.
ООД по рисованию:
Консультация для родителей
Наш мини-огород
Заключительный : В результате данного проекта мы узнали: Научились сажать растения и ухаживать за ними, познакомились с условиями роста. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения. В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-познавательная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: «Серебристая снежинка» Исполнитель: воспитатель Вылигжанина С. А,
Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формир...
Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...
Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».
Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Огород на окне»
Консультация для педагогов МАСТЕР-КЛАССЦель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии «проектная деятельность, детское экспериментирование» в практической деятельно...
Проект для детей старшей группы "Огород на окне"
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой....
Проект для детей младшей группы "Огород на окне"
Дети младшего дошкольного возраста в неполной мере имеют представление о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательс...
Исследовательский проект для детей младшего возраста «Огород на окне»
Исследовательский проект для детей младшего возраста«Огород на окне»...