Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект среднесрочный .
Дать детям представления о растениях- овощах ,там где они растут.
Учить детей сажать растения.Расширять знания ,
о том как надо за ними ухаживать комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannaya_prezentatsiya_ogorod_na_pod.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, воспитатель, родители .
Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель : Научить детей с помощью воспитателя сажать растения. Расширять знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Сделать проект сотворчеством воспитателя детей и родителей.
Задачи : * Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; *Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; *Развивать познавательные и исследовательские способности детей ; * Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий;
Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов .
1 этап-подготовительный. Создание условий для проекта «Огород на окне» Изготовление табличек- указателей с названиями растений. Изучение методических пособий и литературы по теме. Подбор художественной литературы: стихи, сказки, загадки , игры. Подбор и рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
2 этап-исследовательский Устанавливали связи: растения –земля, растения - вода, растения-человек . Результаты роста растений фиксировались зарисовкой. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, загадки, сказки. Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей. Проводились занятия, игры, беседы.
3 этап-заключительный: Проводили анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 4 этап- презентационный: Фоторепортаж « Как мы сажаем растения и ухаживаем за ними». Выставка детских рисунков, книжек-малышек изготовленных родителями, связанных с тематикой проект.
1. Изучение теоретического и методического материала по использованию проектного метода. 2.Составления плана работы над проектом. 3.Беседа с родителями на тему « Огород на подоконнике ». 4.Подбор художественной литературы, дидактических игр. 5.Создание условий для организации работы( почва контейнера , семена, бросовый материал для оформления). Этапы реализации проекта.
1.Рассматривание иллюстраций о овощах ,растениях , беседы с детьми. 2.Составление плана огорода. 3. НОД: Комплексное занятие по сказке « Репка». ( упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умения называть свойства предметов: большой- маленький). 4.Нод: занятие по « Художественному творчеству» « Раскрасим лучок» ( раскрашивание).( Учить детей закрашивать округлые формы. Закреплять название овощей. Формировать умения различать цвет красок( желтый, зеленый), правильно называть их . Основной
5.Нод: занятия по сенсорному развитию( д/ и) 6 . Нод - посадка лука « Волшебный лучок» ( Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представление о выращивании растений из луковиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям ).
Фото презентация. О город на окне.
Дети участвовали в посадке растений. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, помидоры. А потом всю нашу рассаду высадим на участок и в продолжении будем полевать и наблюдать за ростом культур. У детей появится интерес к растениям .
Дидактическая игра « Составь целое ».
Раскрасим овощи ».
Выставка книжек-малышек
Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"
Образовательный проект по экологии в детском саду....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сохраним елочку»
В проекте представлена совместная деятельность ДОУ и родителей воспитанников, направленная на развитие начальных экологических знаний воспитанников младшего дошкольного возраста...
Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"
Тип проекта: Познавательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Сроки проведения: Апрель.Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст: 3-4 года...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...