Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".
методическая разработка по окружающему миру
Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 199.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта средней группы «СКАЗКА» на тему «Путешествие во времена динозавров.
Цель проекта: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи проекта:
-познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
- сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
- продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление,
воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
Проблема: Несколько детей средней группы, увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том: как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и. т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют с ними, в связи с этим, нами сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры вызывает большой интерес!!!
Ход презентации:
Дети стоят перед папкой-раскладушкой «Лепбук» с заданиями, играми, иллюстрациями различных видов динозавров.
Воспитатель:
– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?
Дети:
– Разные динозавры.
Воспитатель:
– Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад.
Даниил: «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр».
Воспитатель: Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них: гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
Марк: А вы знаете что ученые, которые изучали динозавров называются палеонтологи.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите на картинки динозавров, рассмотрите их щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Найди отличие» (дети описывают характерные особенности динозавров).
Воспитатель: А теперь загадки-разгадки о динозаврах.
Малика:
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!
Ответ: Динозавры
Демид:
Гигантские монстры,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли!
Ответ: Гигантозавры.
Тоня:
Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Птеродактиль.
Женя:
С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!
Ответ: Тираннозавр.
Воспитатель:
– Ребята послушаем стихотворения о них (дети рассказываю заранее приготовленные и выученные стихотворение о динозаврах).
Данька любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров,
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.
В. Пахомов
Воспитатель:
- Ребята давайте мы проведем пальчиковую игру «Динозаврик» (дети говорят и показывают движения)
- Раз, два – выше голова!
- Три, четыре – ноги шире!
- Пять, шесть – будем есть!
- Семь, восемь – хвост подбросим!
- Девять, десять – камень взвесим!
- Хорошо, что есть друзья! Забывать про них нельзя!
Взаимодействие с подготовительной и старшей группой.
Презентация папки – раскладушки «Лепбук»:
-Обведи по трафарету и раскрась;
- Найди части тела динозавров;
- Лабиринты.
Презентация конечного продукта.
Воспитатель:
– Ребята, куда мы сегодня путешествовали, и какие задание мы с вами выполнили? (ответы детей) – Правильно! Ваши родители не знают о таком путешествии с заданиями и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы проектной деятельности по теме "Времена года"
В работе представлен опыт работы по реализации педагогического проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Времена года"....
Проектная деятельность на тему "Время" Руководители проекта: воспитатели гр. №6 «Речевичок» Салищева М. З. Коломыцева О.В. МКДОУ ЦРР– д/с №10 «Аленушка» с.Варны
Проект разработан с целью обобщения и формирования представлений детей о времени....
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в эпоху динозавров»
Помочь детям в познании окружающего мира; Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное; Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания; ...
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....
Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"
Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...
Отчет проектной деятельности по ФЭМП в средней группе
Отчет по проекту в средней группе по ФЭМП...
Отчет проектной деятельности
Профессии жителей Южного Урала»....