Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".
методическая разработка по окружающему миру

Аджелиева Адия Каламадиновна

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx199.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Презентация проекта средней группы «СКАЗКА» на тему «Путешествие во времена динозавров.

Цель проекта: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.  

Задачи проекта:

-познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;

- сформировать представления об изучении   этих древних животных учеными;

- продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление,

     воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

Проблема: Несколько детей средней группы, увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том: как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и. т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют с ними, в связи с этим, нами сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры вызывает большой интерес!!!

Ход презентации:

Дети стоят перед папкой-раскладушкой «Лепбук» с заданиями, играми, иллюстрациями различных видов динозавров.

Воспитатель:

– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

Дети:

– Разные динозавры.

Воспитатель:

– Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. 

Даниил: «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр».

Воспитатель: Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них: гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Марк: А вы знаете что ученые, которые изучали динозавров называются палеонтологи.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите на картинки динозавров, рассмотрите их щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Найди отличие» (дети описывают характерные особенности динозавров).

Воспитатель: А теперь загадки-разгадки о динозаврах.

Малика:

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели!

Ответ: Динозавры

Демид:

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли!

Ответ: Гигантозавры.

Тоня:

Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Птеродактиль.

Женя:

С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Тираннозавр.

Воспитатель:

–  Ребята послушаем стихотворения о них (дети рассказываю заранее приготовленные и выученные стихотворение о динозаврах).

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров,

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

В. Пахомов

Воспитатель:

- Ребята давайте мы проведем пальчиковую игру «Динозаврик» (дети говорят и показывают движения)

  1. Раз, два – выше голова!
  2. Три, четыре – ноги шире!
  3. Пять, шесть – будем есть!
  4. Семь, восемь – хвост подбросим!
  5. Девять, десять – камень взвесим!
  6. Хорошо, что есть друзья! Забывать про них нельзя!

Взаимодействие с подготовительной и старшей группой.

C:\Users\User\Desktop\Презентация группы\20190201_153557.jpg

Презентация папки – раскладушки «Лепбук»:

C:\Users\User\Desktop\Презентация группы\20190201_154845.jpgC:\Users\User\Desktop\Презентация группы\20190201_154909.jpg

-Обведи по трафарету и раскрась;

C:\Users\User\Desktop\Презентация группы\20190201_154903.jpg

- Найди части тела динозавров;

C:\Users\User\Desktop\Презентация группы\20190201_154850.jpg

- Лабиринты.

C:\Users\User\Desktop\Презентация группы\20190201_155825.jpg

Презентация конечного продукта.

Воспитатель:

– Ребята, куда мы сегодня путешествовали, и какие задание мы с вами выполнили? (ответы детей) – Правильно! Ваши родители не знают о таком путешествии с заданиями и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы проектной деятельности по теме "Времена года"

В работе  представлен опыт работы по реализации педагогического проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Времена года"....

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в эпоху динозавров»

Помочь детям в познании окружающего мира;  Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное;  Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания;  ...

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"

Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...

Отчет проектной деятельности по ФЭМП в средней группе

Отчет по проекту в средней группе по ФЭМП...

Отчет проектной деятельности

Профессии жителей  Южного Урала»....