Отчет проектной деятельности
консультация (средняя группа)

Брежнева Елена Андреевна

Профессии жителей  Южного Урала».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet_po_proektu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта : Профессии жителей  Южного Урала».
  2. Тематическое поле :_Знакомство детей с профессиональной деятельностью жителей южного региона.
  3. Проблема:  Реализация национально-регионального компонента.
  4. Цель :формирование представлений детей  о профессиях жителей Южного Урала и их особенностях.
  5. Задачи :1 Создать условия для формирования у детей представлений о профессиях жителей

Южного Урала

                 2. Обеспечить предметно-развивающую среду в группе для реализации данного проекта .

                 3. Вовлечь в процесс реализации проектной деятельности педагогов ДОУ, детей  и  родителей .

                 4.Развить интерес к достижению результатов всех участников совместного проекта.

  1. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Погружение в тему, анализ литературы, вовлечение всех участников в совместные мероприятия ( беседы, викторины, выездные экскурсии, организация выставок  детских   работ (поделок и рисунков), а также  проведение открытых мероприятий.
  2. Описание продукта, полученного в результате участия в  проекте :

- Создание  методического материала по теме проекта,

-  оформление  картотеки  СРИ «Профессии Урала»,

-  Создание  семейных альбомов и выставка « Мой дедушка-металлург»,

 - создание  мини-музея уральских камней  «Уральские самоцветы»,

- макет по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»,

 - совместные выставки «Дело мастера боится»,

  - фото и видеоматериалы.

 -Создать  выставку художественной литературы_по данной теме проекта.

  -Тематическое оформление уголка группы « Мастера Урала»

- изготовление папок-передвижек « Промыслы народов Южного Урала» и  «Профессии жителей Южного Урала» ( сварщик, кузнец, столяр).

  1. Вид проекта  :_Информационно-творческий, исследовательский.
  2. Состав участников :педагоги,  дети и родители группы №3 «Катеринка».
  3. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

Проект долгосрочный (год).

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

_Исторические факты, энциклопедии,  ИКТресурсы_.

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый – постановка проблемы

Поиск эффективных технологий  и методов решений по данной теме проекта .Определить актуальность проблемы. Выявить взаимосвязь с нормативно- правовыми документами(ФГОС ДОО)  

сентябрь,

октябрь, ноябрь.

2

Аналитический – сбор «Копилки»

Изучение имеющегося опыта работы коллег в данном направлении, представленного в методической литературе .Систематизация накопленного материала и планирование совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Декабрь

Январь

Февраль

3

Практический – составление картотеки, модели; создание продукта

-Мини-музей уральских камней  «Уральские самоцветы», макет,

-Мнемотаблица  по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»,

 -выставка детских работ «Дело мастера боится», « Промыслы народов Южного Урала»

-семейный альбом «Мой дедушка- металлург»,

-картотека « Профессии Урала»,

 -картотека дидактических игр « Опиши мое ремесло?»,

-выставка произведений художественной литературы « Все работы хороши- выбирай на вкус»,

 -оформление предметно-развивающей среды в группе(выставки):

« Мастера Урала», «Промыслы народов Южного Урала»( «Оружейных дел мастера», « Уральская кукла -берегиня», «Каслинские кудесники», «Волшебные узоры уральского фарфора»,

 « Музыка в камне»

-Картотека пословиц и поговорок о труде и профессиональной деятельности трудящихся,

-Составление различных алгоритмов, схем, мнемотаблиц,

-Создание лэпбука «Профессии жителей Южного Урала».

-Фотовыставка « Мы – уральцы».

-Выставка произведений  южноуральских писателей.

Выставка ювелирных украшений из уральских камней «  Я  на свете всех милее».

Март

4

Презентационный

Презентация продуктов творческой, исследовательской деятельности совместно с детьми и  родителями во время фестиваля « Я и Родина моя».

Апрель

5

Контрольный – постановка новой цели

Анализ проделанной работы в соответствии с выполнением цели и задач.

Выявление эффективности реализованного продукта.

Май

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Названия

Сроки

Занятия

НОД: Речевое развитие. В. Маяковский « Кем быть?»

Цель- обогащение представлений детей о профессиях.

Задачи- развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Уточнить названия инструментов у людей разных профессий.

Открытое образовательное мероприятие:

« По следам серебряного копытца».

Цель- знакомство с профессией горняка.

Задачи- прививать любовь и уважение к  труду людей любой профессии.

Познакомить детей с уральскими камнями- самоцветами

Сравнить камни  по форме, цвету и размеру.

Беседа: « Кто работает в детском саду?»

Цель-обогащение представлений детей  о профессиях людей, работающих в детском саду

Задачи- учить называть различные помещения детского сада, профессиональные действия работников, учить принимать участие в беседе.

Викторина: « Хочу все знать!»

Цель: знакомство детей с орудиями труда  людей разных профессий.

Задачи: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями.

Воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им.

С/Р И « Почта»

Цель- обогащать представления детей о работе почты

Задачи- учить называть профессии работников почты и производимые ими действия.

 Худ.-эстетическое развитие: Аппликация: « Мои руки не знают скуки»

Цель- изготовление открыток

Задачи: предложить вниманию детей различные открытки,

Учить анализировать понравившийся образец и подбирать необходимые материалы.

 Х.Э.Р. ИЗО: «Урало-сибирская роспись»

Цель- знакомство детей с  элементами народной уральской росписи.

Задачи- прививать умение расписывать кухонную посуду и утварь.

Воспитывать желание к народному творчеству и любовь к народным умельцам.

Открытое образовательное мероприятие: « Промыслы народов Южного Урала»

Цель- обогащать знания детей о народных промыслах  людей уральского края.

Задачи- познакомить с мастерами оружейного дела, с каслинскими кудесниками, с худ.  призведениями из чугунного литья, со златоустовской гравюрой, с Южно-уральским фарфором, с волшебными узорами уральской росписи, с камнями-самоцветами, с мастерами камнерезного искусства, с народными уральскими куклами-берегинями.

Наблюдения

Выявление  уровня  интереса к теме проекта как родителей, так и детей. Включение методов и приемов, которые позитивно отразились на активности участников проекта.

В течение реализации проекта.

Экспериментирование, моделирование

Алгоритмы действий СРИ « Мы- шахтеры»,

 мнемотаблица  по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»,

коллекция уральских камней ( сравнение по размеру, цвету, форме, качеству и свойству).

История происхождения камней на Урале.

Экскурсии

Южно-Уральская фарфоровая фабрика (г. Южно-Уральск)

Кондитерская фабрика (г. Челябинск)

Выставка «Чугунное литье»( г. Челябинск)

Самостоятельная работа с родителями

Участие в создании семейных альбомов, в коллекционировании уральских камней, участие в сборе тематического материала и в презентации проекта.

Групповое обсуждение

Презентация итогов  проектной деятельности и праздничное чаепитие.

  1. Форма проведения презентации : Совместная защита проекта « Профессии жителей Южного Урала» на педсовете в 2018-2019 году.
  2. Примечания:

В результате совместного коллективного творческого проекта были созданы следующие результаты труда:

  1. « Семейный альбом профессий родителей гр. «Катеринка» на тему: « Профессии жителей Южного Урала».
  2. Мини-музей уральских камней «Уральские самоцветы».
  3. Макет по сказу П. Бажова «По следам серебряного копытца».
  4. Выездная экскурсия в кузницу к Челябинскому кузнецу Антону Удалову и как результат мероприятия: изготовление вешалки для полотенца.
  5.  Книга отзывов и предложений о проведенных экскурсиях.
  6. Выставка художественных произведений из уральских камней.
  7. Тематическое оформление группы «Мастера Урала».
  8. Проведены комплексные тематические мероприятия  по профессиям, которыми обладают родители группы с привлечением последних и проведением мастер-классов( столяр – Котляров Евгений Николаевич; сварщики – Исаков Евгений Анатольевич и Исакова Наталья Георгиевна, бабушка и дедушка Леры Фахразиевой; был приглашен Пузин Александр Владимирович с рассказом и собственным видеоматериалом (ИКТ-ресурсы)  и остатками камней  о Челябинском метеорите.
  9. Копилка методического материала ( создание алгоритмов, схем), настольно-печатные игры, дидактические игры, подвижные игры.
  10. Работа с энциклопедиями, с « Большой книгой профессий», использование ИКТ-ресурсов.
  11.  Чтение художественной литературы  ( С.Маршак ) и рассматривание цветных иллюстраций.
  12. Картотека пословиц и поговорок о труде и профессиональной деятельности трудящихся,
  13. Мастер-класс по бисероплетению на тему «Юные уральские умельцы» (изготовление браслетов из уральских камней-самоцветов) и демонстрация продуктов труда на фестивале «Я- и Родина моя».
  14. Собственное сочинение визитки группы к фестивалю:

В краю озер и рудных скал

 Живут южноуральцы

И мы покажем вам товар,

Народов промысловых дар.

А вы нас строго не судите…

Подарки наши поглядите.

  1. Создание альбома и выставки детских работ группы на тему: «Промыслы народов Южного Урала».

    Перспективное планирование на 2018-2019 года совместного группового проекта:

- продолжать раскрывать и разрабатывать заданную  тему ;

-продолжать вести «Семейный альбом»;

-знакомить с другими профессиями родителей группы (металлург, шахтер, писатель);

-приглашать обладателей  новых интересных профессий;

- продолжать сотрудничество с Челябинским кузнецом, Удаловым Антоном;

-продолжать посещать выездные экскурсии в Южноуральск на фарфоровую фабрику, а также музей Прикладного искусства в г. Челябинск)

-пополнять и обогащать действующую выставку в группе , которая отвечает требованиям и нормам соответствия национально-региональному компоненту;

-познакомить с творчеством уральских писателей ( Нина Пикулева, Нина Рыжова, Александр Куницын, Галина Юрасова)

-создание мини-макета русской избы, которая будет расписана  урало-сибирской росписью;

-создание мини-макета кузницы;

-ЛЕПБУК на тему «Профессии жителей Южного Урала»;

  1.  Вывод:

Совместный опыт работы (педагоги, дети и родители) над созданием творческого  проекта показал, что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и индивидуальные беседы с родителями по проекту показывает: родители регулярно стали участвовать в планировании и обсуждении исследовательской работы. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, следовательно, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активнее стали участвовать, в новом для них виде деятельности, проектной . По результатам диагностики в группе нет родителей-наблюдателей, на 30% увеличилось число родителей-лидеров, до 70% выросло количество родителей-исполнителей. Исключением являются те родители, дети которых отсутствовали по болезни.

 Таким образом, важно отметить: семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ярким тому доказательством является совместный  проект нашей группы.

Поэтому, проблема  исследования– «Реализация национально-регионального компонента», заданная в начале работы, подтвердилась.  Задачи,  поставленные нами,  в ходе реализации творческого проекта, были решены, следовательно, цель  достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"

Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...

Отчет проектной деятельности по ФЭМП в средней группе

Отчет по проекту в средней группе по ФЭМП...

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров"....

Отчет проектной деятельности: Неделя С. Я. Маршака

Данный материал представляет собой отчет по проектной деятельности в средней группе детского сада. Проект посвещается творчеству С.Я.Маршака и расказывается о проделанной работе в группе....