Отчет проектной деятельности
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Название проекта : Профессии жителей Южного Урала».
- Тематическое поле :_Знакомство детей с профессиональной деятельностью жителей южного региона.
- Проблема: Реализация национально-регионального компонента.
- Цель :формирование представлений детей о профессиях жителей Южного Урала и их особенностях.
- Задачи :1 Создать условия для формирования у детей представлений о профессиях жителей
Южного Урала
2. Обеспечить предметно-развивающую среду в группе для реализации данного проекта .
3. Вовлечь в процесс реализации проектной деятельности педагогов ДОУ, детей и родителей .
4.Развить интерес к достижению результатов всех участников совместного проекта.
- Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Погружение в тему, анализ литературы, вовлечение всех участников в совместные мероприятия ( беседы, викторины, выездные экскурсии, организация выставок детских работ (поделок и рисунков), а также проведение открытых мероприятий.
- Описание продукта, полученного в результате участия в проекте :
- Создание методического материала по теме проекта,
- оформление картотеки СРИ «Профессии Урала»,
- Создание семейных альбомов и выставка « Мой дедушка-металлург»,
- создание мини-музея уральских камней «Уральские самоцветы»,
- макет по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»,
- совместные выставки «Дело мастера боится»,
- фото и видеоматериалы.
-Создать выставку художественной литературы_по данной теме проекта.
-Тематическое оформление уголка группы « Мастера Урала»
- изготовление папок-передвижек « Промыслы народов Южного Урала» и «Профессии жителей Южного Урала» ( сварщик, кузнец, столяр).
- Вид проекта :_Информационно-творческий, исследовательский.
- Состав участников :педагоги, дети и родители группы №3 «Катеринка».
- Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
Проект долгосрочный (год).
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
_Исторические факты, энциклопедии, ИКТресурсы_.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый – постановка проблемы | Поиск эффективных технологий и методов решений по данной теме проекта .Определить актуальность проблемы. Выявить взаимосвязь с нормативно- правовыми документами(ФГОС ДОО) | сентябрь, октябрь, ноябрь. |
2 | Аналитический – сбор «Копилки» | Изучение имеющегося опыта работы коллег в данном направлении, представленного в методической литературе .Систематизация накопленного материала и планирование совместной деятельности в ходе реализации проекта. | Декабрь Январь Февраль |
3 | Практический – составление картотеки, модели; создание продукта | -Мини-музей уральских камней «Уральские самоцветы», макет, -Мнемотаблица по сказу П. Бажова «Серебряное копытце», -выставка детских работ «Дело мастера боится», « Промыслы народов Южного Урала» -семейный альбом «Мой дедушка- металлург», -картотека « Профессии Урала», -картотека дидактических игр « Опиши мое ремесло?», -выставка произведений художественной литературы « Все работы хороши- выбирай на вкус», -оформление предметно-развивающей среды в группе(выставки): « Мастера Урала», «Промыслы народов Южного Урала»( «Оружейных дел мастера», « Уральская кукла -берегиня», «Каслинские кудесники», «Волшебные узоры уральского фарфора», « Музыка в камне» -Картотека пословиц и поговорок о труде и профессиональной деятельности трудящихся, -Составление различных алгоритмов, схем, мнемотаблиц, -Создание лэпбука «Профессии жителей Южного Урала». -Фотовыставка « Мы – уральцы». -Выставка произведений южноуральских писателей. Выставка ювелирных украшений из уральских камней « Я на свете всех милее». | Март |
4 | Презентационный | Презентация продуктов творческой, исследовательской деятельности совместно с детьми и родителями во время фестиваля « Я и Родина моя». | Апрель |
5 | Контрольный – постановка новой цели | Анализ проделанной работы в соответствии с выполнением цели и задач. Выявление эффективности реализованного продукта. | Май |
13. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Названия | Сроки |
Занятия | НОД: Речевое развитие. В. Маяковский « Кем быть?» Цель- обогащение представлений детей о профессиях. Задачи- развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Уточнить названия инструментов у людей разных профессий. Открытое образовательное мероприятие: « По следам серебряного копытца». Цель- знакомство с профессией горняка. Задачи- прививать любовь и уважение к труду людей любой профессии. Познакомить детей с уральскими камнями- самоцветами Сравнить камни по форме, цвету и размеру. Беседа: « Кто работает в детском саду?» Цель-обогащение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду Задачи- учить называть различные помещения детского сада, профессиональные действия работников, учить принимать участие в беседе. Викторина: « Хочу все знать!» Цель: знакомство детей с орудиями труда людей разных профессий. Задачи: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им. С/Р И « Почта» Цель- обогащать представления детей о работе почты Задачи- учить называть профессии работников почты и производимые ими действия. Худ.-эстетическое развитие: Аппликация: « Мои руки не знают скуки» Цель- изготовление открыток Задачи: предложить вниманию детей различные открытки, Учить анализировать понравившийся образец и подбирать необходимые материалы. Х.Э.Р. ИЗО: «Урало-сибирская роспись» Цель- знакомство детей с элементами народной уральской росписи. Задачи- прививать умение расписывать кухонную посуду и утварь. Воспитывать желание к народному творчеству и любовь к народным умельцам. Открытое образовательное мероприятие: « Промыслы народов Южного Урала» Цель- обогащать знания детей о народных промыслах людей уральского края. Задачи- познакомить с мастерами оружейного дела, с каслинскими кудесниками, с худ. призведениями из чугунного литья, со златоустовской гравюрой, с Южно-уральским фарфором, с волшебными узорами уральской росписи, с камнями-самоцветами, с мастерами камнерезного искусства, с народными уральскими куклами-берегинями. | |
Наблюдения | Выявление уровня интереса к теме проекта как родителей, так и детей. Включение методов и приемов, которые позитивно отразились на активности участников проекта. | В течение реализации проекта. |
Экспериментирование, моделирование | Алгоритмы действий СРИ « Мы- шахтеры», мнемотаблица по сказу П. Бажова «Серебряное копытце», коллекция уральских камней ( сравнение по размеру, цвету, форме, качеству и свойству). История происхождения камней на Урале. | |
Экскурсии | Южно-Уральская фарфоровая фабрика (г. Южно-Уральск) Кондитерская фабрика (г. Челябинск) Выставка «Чугунное литье»( г. Челябинск) | |
Самостоятельная работа с родителями | Участие в создании семейных альбомов, в коллекционировании уральских камней, участие в сборе тематического материала и в презентации проекта. | |
Групповое обсуждение | Презентация итогов проектной деятельности и праздничное чаепитие. |
- Форма проведения презентации : Совместная защита проекта « Профессии жителей Южного Урала» на педсовете в 2018-2019 году.
- Примечания:
В результате совместного коллективного творческого проекта были созданы следующие результаты труда:
- « Семейный альбом профессий родителей гр. «Катеринка» на тему: « Профессии жителей Южного Урала».
- Мини-музей уральских камней «Уральские самоцветы».
- Макет по сказу П. Бажова «По следам серебряного копытца».
- Выездная экскурсия в кузницу к Челябинскому кузнецу Антону Удалову и как результат мероприятия: изготовление вешалки для полотенца.
- Книга отзывов и предложений о проведенных экскурсиях.
- Выставка художественных произведений из уральских камней.
- Тематическое оформление группы «Мастера Урала».
- Проведены комплексные тематические мероприятия по профессиям, которыми обладают родители группы с привлечением последних и проведением мастер-классов( столяр – Котляров Евгений Николаевич; сварщики – Исаков Евгений Анатольевич и Исакова Наталья Георгиевна, бабушка и дедушка Леры Фахразиевой; был приглашен Пузин Александр Владимирович с рассказом и собственным видеоматериалом (ИКТ-ресурсы) и остатками камней о Челябинском метеорите.
- Копилка методического материала ( создание алгоритмов, схем), настольно-печатные игры, дидактические игры, подвижные игры.
- Работа с энциклопедиями, с « Большой книгой профессий», использование ИКТ-ресурсов.
- Чтение художественной литературы ( С.Маршак ) и рассматривание цветных иллюстраций.
- Картотека пословиц и поговорок о труде и профессиональной деятельности трудящихся,
- Мастер-класс по бисероплетению на тему «Юные уральские умельцы» (изготовление браслетов из уральских камней-самоцветов) и демонстрация продуктов труда на фестивале «Я- и Родина моя».
- Собственное сочинение визитки группы к фестивалю:
В краю озер и рудных скал
Живут южноуральцы
И мы покажем вам товар,
Народов промысловых дар.
А вы нас строго не судите…
Подарки наши поглядите.
- Создание альбома и выставки детских работ группы на тему: «Промыслы народов Южного Урала».
Перспективное планирование на 2018-2019 года совместного группового проекта:
- продолжать раскрывать и разрабатывать заданную тему ;
-продолжать вести «Семейный альбом»;
-знакомить с другими профессиями родителей группы (металлург, шахтер, писатель);
-приглашать обладателей новых интересных профессий;
- продолжать сотрудничество с Челябинским кузнецом, Удаловым Антоном;
-продолжать посещать выездные экскурсии в Южноуральск на фарфоровую фабрику, а также музей Прикладного искусства в г. Челябинск)
-пополнять и обогащать действующую выставку в группе , которая отвечает требованиям и нормам соответствия национально-региональному компоненту;
-познакомить с творчеством уральских писателей ( Нина Пикулева, Нина Рыжова, Александр Куницын, Галина Юрасова)
-создание мини-макета русской избы, которая будет расписана урало-сибирской росписью;
-создание мини-макета кузницы;
-ЛЕПБУК на тему «Профессии жителей Южного Урала»;
- Вывод:
Совместный опыт работы (педагоги, дети и родители) над созданием творческого проекта показал, что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и индивидуальные беседы с родителями по проекту показывает: родители регулярно стали участвовать в планировании и обсуждении исследовательской работы. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, следовательно, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активнее стали участвовать, в новом для них виде деятельности, проектной . По результатам диагностики в группе нет родителей-наблюдателей, на 30% увеличилось число родителей-лидеров, до 70% выросло количество родителей-исполнителей. Исключением являются те родители, дети которых отсутствовали по болезни.
Таким образом, важно отметить: семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ярким тому доказательством является совместный проект нашей группы.
Поэтому, проблема исследования– «Реализация национально-регионального компонента», заданная в начале работы, подтвердилась. Задачи, поставленные нами, в ходе реализации творческого проекта, были решены, следовательно, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"
Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...
Отчет проектной деятельности по ФЭМП в средней группе
Отчет по проекту в средней группе по ФЭМП...
Отчет проектной деятельности «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Отчет проектной деятельности "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...
Отчет проектной деятельности «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Отчет проектной деятельности "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...
Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".
Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров"....
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...
Отчет проектной деятельности:Неделя С. Я. Маршака
Данный материал представляет собой отчет по проектной деятельности в средней группе детского сада. Проект посвещается творчеству С.Я.Маршака и расказывается о проделанной работе в группе....