Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в эпоху динозавров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

  Помочь детям в познании окружающего мира;
  Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное;
  Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания;
  Обогащать словарь: археолог, палеонтолог.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_epohu_dinozavrov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Путешествие в эпоху динозавров»

Возрастная категория воспитанников: дети 5-6 лет.

                              Подготовлен: Семичевой В.Н.,

воспитателем I квалификационной категории

Тамбов

Апрель 2014 год

Интегрируемые образовательные области:

познание, коммуникация, социализация.

Формы образовательной деятельности:  введение в проблему, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра-упражнение, эксперимент.

Цель образовательной деятельности:

  • Помочь детям в познании окружающего мира;
  • Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное;
  • Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания;
  • Обогащать словарь: археолог, палеонтолог.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: лента времени, игрушки динозавров, экран, оборудование для опытов: макет вулкана, сода, уксус 9 %, емкость с песком, макеты скелетов динозавров, совки, кисточки, коробки, указка лазерная, яйцо с динозавром.

Раздаточный:

Карточки с заданием, фломастеры.

Предварительная работа:

Чтение книг, рассматривание энциклопедий, сбор динозавров для коллекции, совместное с родителями посещение музейных экспозиций, организация выставок рисунков, экспериментирование.

Описание деятельности:

  1. Вхождение в ситуацию.

Показать «волшебную» указку.

Произнести волшебные слова:

Огонек, зажгись!

Огонек, остановись!

Эта указка приглашает в путешествие. Куда она указывает?

(на ленте времени)

Куда же она нас приглашает?

(в эпоху динозавров)

  1. Обсуждение ситуации.

Где сейчас мы встретим настоящих динозавров? В лесу? В реке? В озере? В нашем детском саду? Может в норе спрятался?

Что же получается, мы  сможем сейчас увидеть динозавров?

 Но мы можем их найти в книгах, энциклопедиях, коллекциях игрушек, рисунках, фильмах.

Указка что-то хочет показать.

Огонек, зажгись!

Огонек, остановись!

  1. Показ фрагмента фильма «В мире динозавров».

Жизнь на Земле зародилась очень давно. На земле прошло много эпох, они менялись и до сих пор меняются.

Волшебная указка хочет показать как это было.

  1. Показ фрагмента фильма «В мире динозавров».

Почему мы сейчас не можем увидеть динозавров, вы знаете? А я не знаю.

  1. Решение проблемной ситуации.

Что же произошло с ними? Полчему? Они исчезли? Посмотрим и послушаем, что говорят дедушка и малыш.

  1. Показ фрагмента фильма «В мире динозавров».

Одной из версий гибели динозавров было извержение вулканов.

А что такое вулкан?

Предложить провести эксперимент «Вулкан»

  1. Опытно-экспериментальная деятельность.

С использованием соды и уксуса 9 % показать «извержение» вулкана.

  1. Решение проблемной ситуации.

Как вулкан повлиял на гибель динозавров?

Как люди узнали, что динозавры жили на земле?

Как называется профессия людей, занимающихся раскопками?

(археологи, палеонтологи)

  1. Игровая ситуация

С помощью волшебной указки дети обращаются:

Огонек, зажгись!

Огонек, остановись!

Игра «Что нужно археологу»

  1. Опытно-экспериментальная деятельность.

Раскопки скелетов динозавров и помещение остатков вымерших животных в лабораторию.

  1. Показ фрагмента фильма «В мире динозавров».

Где мы можем увидеть целые скелеты?

Моя мечта побывать в музее палеонтологии.

  1.  Игра «Найди лишнее»

Работа с карточками.

  1.  Итог-сюрприз.

Подарить детям «растущее» яйцо. Предложить вырастить его.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Эпоха динозавров"

Цель:Сформировать у детей начальное естественно - научное представление об эпохе динозавров.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами.2. Актуализировать пр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Эпоха динозавров»

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей ...

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

Путешествие в эпоху динозавров.

Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе знаний о динозаврах....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...