Опыт работы проектной деятельности по теме "Времена года"
проект (младшая группа) на тему
В работе представлен опыт работы по реализации педагогического проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Времена года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vremena_goda.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: открытый Вид проекта: познавательно-художественный По количеству участников: групповой По характеру содержания : ребёнок и природа
Участники проекта : -воспитанники 2 младшей группы №1, -воспитатели, -родители
Гипотеза : Систематическая и целенаправленная работа с воспитанниками младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм деятельности на основе природно-познавательного содержания и при тесной взаимосвязи с программным материалом ведет к формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе .
Цель проекта: Формирование у детей начальных представлений о временах года
Задачи: - Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; -Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; -Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности; -Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы в разное время года; -Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в процессе реализации образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье; -Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Ожидаемые результаты: Дети: -Приобретут доступные их пониманию представления о временах года. -Повысится уровень представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. -Сформируется интерес к дидактическим играм, связанным с природой. -Сформируется интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе. Родители: -Повысится уровень экологической воспитанности родителей. -Научатся проводить с детьми наблюдения в природе. -Будут в дальнейшем привлекать детей к совместному труду в природе.
Воспитатели: -Будут использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей при ознакомлении дошкольников со временами года. -Будут использовать современные педагогические технологии. -Будут проводить активную работу по экологическому воспитанию, начиная с младшего дошкольного возраста.
Формы работы по проекту: Подвижные, дидактические, пальчиковые игры экологической направленности, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экспериментальная, продуктивная деятельность , работа с родителями.
Этапы реализации проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполне-ния Ответствен-ное лицо Организационно-подготовительный Постановка целей и задач, подбор дид . игр, худ. литературы, составление картотек пальчиковых и подв . игр, перспективное планирование по проекту 1-ая половина октября 2015 г. Воспитатель Практический Реализация проекта 15 октября 2015 г.-15 августа 2016 г. Воспитатель Заключительный (обобщающий) Подведение итогов работы, обобщение результатов (выставки детского творчества, фотовыставки по временам года) 2-ая половина августа 2016 г. Воспитатель
Перспективное планирование по проекту Месяц Тема Содержание работы Октябрь Осень 3 нед . Наблюдения на прогулке за небом, птицами; игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов; чтение и заучивание потешек : « Огуречик-огуречик », «Дождик- дождик»; сказка «Репка». 4 нед . Дид . игра «Что изменилось?»; хоровод. игра «Что нам осень принесла?»; подв . игра «Птички и дождик»; аппликация «Блюдо с яблоками». Ноябрь 1 нед . Беседа «Поздняя осень», дид . игра «Когда это бывает?»; загадки об овощах; пальчиковые игры: «Падают листья», «Это деревья в лесу…». 2 нед . Наблюдения на прогулке за погодой, дождём; дыхательное упражнение: «Листопад»; рисование «Ветка рябины». 3 нед . Дид . игры: «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки»; подв . игры: «Перелёт птиц», «К названному дереву беги»; чтение худ. лит-ры : М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». 4 нед . Беседа «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»; чтение поговорок и пословиц, примет про осень; выставка детского творчества; развлечение «Осень, осень, в гости просим».
Месяц Тема Содержание работы Декабрь Зима 1 нед . Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!»; дид . игра «Цветные варежки»; чтение худ. лит-ры : С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»; аппликация «Заснеженный дом». 2 нед . Рассматривание альбома: «Зима» ; подв . игры: «Два Мороза», «Прокати снежок»; рекомендации для родителей по ознакомлению детей с зимней природой. 3 нед . Рассматривание картинок по теме «Зима»; дид . игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?»; чтение худ. лит-ры : «Зимовье зверей», «Два Мороза». 4 нед . Дид . игра «Что бывает у зимы?»; подв . игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад»; рисование «Зимние узоры»; папка-передвижка «Зимушка-зима». Январь 1 нед . Беседа «Зима в лесу»; игры-манипуляции с фигурками диких животных; консультация для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; о пыты со снегом: «Тает – не тает». 2 нед . Народные приметы, пословицы и поговорки о зиме; дид . игра «Что зимой бывает?»; лепка «Зайчик». 3 нед . Дид . игра «Назови время года»; чтение худ. лит-ры : А. Фет «Чудная картина», К. Бальмонт «Снежинка»; аппликация «Белый снег пушистый» (силуэты деревьев, обрывание салфеток).
Месяц Тема Содержание работы Февраль 1 нед . Беседа «Зимующие птицы»; наблюдение «У кормушки»; опыты со снегом: «Цветной снежок»; подв . игра «К названному дереву беги». 2 нед . Дид . игра «Назови птицу», загадки о зимующих птицах; чтение худ. литературы: « Морозко »; лепка «Птички у кормушки». 3 нед . Д/и «Что лишнее?», чтение: стихи, загадки, пословицы о зиме, подкармливание птиц на прогулке; консультация для родителей «Осторожно - тонкий лёд!» 4 нед . Словесная игра: «Что нам нравится зимой?», инсценировка сказки: « Заюшкина избушка»; выставка детского творчества, развлечение «Путешествие в зимнюю сказку». Март Весна 1 нед . Беседа « Весна-красна »; д идактическая игра «Когда это бывает?»; аппликация «Пушистая верба»; чтение сказки « Заюшкина избушка». 2 нед . Рассматривание альбома «Весна», дид . игра «Что сначала, что потом»; подв . игра «воробей», «Охотники и зайцы»; рекомендации для родителей по ознакомлению детей с весенней природой. 3 нед . Народные приметы, поговорки о весне ; заучивание : И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!»; э ксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками. 4 нед . Беседа «Первые цветы», чтение стихов: Е.Благинина «Одуванчик», А.Плещеев «Травка зеленеет», дидактическая игра «Собери цветок», рисование « Подснежник».
Месяц Тема Содержание работы Апрель 1 нед . Рассматривание картинок по теме «Весна»; дид . игра «Что бывает у весны?»; прогулки по окрестностям «Что изменилось?»; подв . игры: «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик»; папка-передвижка «Весна идёт, весне дорогу!» 2 нед . Наблюдения на прогулке за ручьями, почками; чтение худ. лит-ры : Л.Плещеев «Весна» (в сокр.), Л.Толстой «Пришла весна…», А. Барто «Кораблик»; рисование «Светит солнышко с утра». 3 нед . Загадки о весенних явлениях в природе, дид . игры: «Времена года», «Что лишнее?»; лепка «Птички прилетели»; подв . игры: «Солнечные зайчики», «Через ручеек». 4 нед . Наблюдения на прогулке за первыми листьями, первой травой; речевая подвижная игра «В гости к нам весна пришла»; чтение худ. лит-ры : А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик». Май 1 нед . Рассматривание альбома «Весна»; дид . игра «Назови дерево»; дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»; рисование «Одуванчик». 2 нед . Словесно-речевые игры «Что весной бывает», «Что изменилось?»; подв . игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый воробей». 3 нед . Наблюдения на прогулке за одуванчиками; хоровод. игра «Вейся, венок»; игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный»; аппликация «Весеннее дерево». 4 нед . Дид . игра «Подбери картинку»; чтение худ. лит-ры : В.Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», В.Даль «Ворона»; выставка детского творчества; развлечение «Ой, бежит ручьём вода».
Месяц Тема Содержание работы Июнь Лето 1 нед . Беседа «Какого цвета лето ?», п /игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»; чтение худ. лит-ры : потешки «Как по лугу», «Травка – муравка»; рисование «Украсим бабочке крылья». 2 нед . Рассматривание альбома «Лето»; дид . игры: «Что бывает летом?», «Когда это бывает?»; рекомендации для родителей по ознакомлению детей с летней природой. 3 нед . Отгадывание загадок о природе; подв . игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»; л епка «Мухомор». 4 нед . Беседа «Осторожно, растения!», д /игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное»; лепка «Что в лесу растёт», консультация для родителей «Осторожно, ядовитые растения!» Июль 1 нед . Беседа «Лето в поле и в лесу», чтение народных примет, пословиц и поговорок; подв . игры: «Садовник», «У медведя во бору»; папка-передвижка «Лето» 2 нед . Дид . игры: «Подбери серединку к цветку», «С какого дерева листочек»; игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», « Посыпалки »; коллективная аппликация «Цветы на лугу». 3 нед . Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых); рассматривание альбома «Насекомые»; подв . игры: «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»; лепка «Цветок для пчёлки». 4 нед . Беседа «Солнце в жизни людей», опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет», подв . игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», рисование «Рисуем солнышко».
Месяц Тема Содержание работы Август 1 нед . Наблюдения на прогулке за деревьями, цветами; дид . игра «Что бывает у лета?»; словесно-речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло»; чтение худ. лит-ры : «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский. 2 нед . Дид . игра «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»; рисование «Мы рисуем лето». 3 нед . Рассматривание альбома «Цветы», загадывание загадок о цветах, дид . игры: «Какого цветка не стало?», «Сколько цветочков?»; чтение сказки «Теремок». 4 нед . Презентация проекта, выставка детского творчества, фотовыставка «Как я люблю... осень (зиму, весну, лето)».
Беседы с детьми, рассматривание картинок
Рассматривание альбомов по временам года Дидактические игры: «Собери снеговика», «Что в корзинку мы берем?» и «Собери цветок»
Знакомство с художественной литературой Игры-манипуляции с фигурками животных, с муляжами овощей и фруктов
Пальчиковые и подвижные игры Мы делаем аппликации «Заснеженный дом», «Пушистая верба», «Блюдо с яблоками»
Работа с родителями
Выводы: -Дети познакомились с характерными особенностями каждого времени года; -научились наблюдать за объектами и явлениями природы; -научились проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности; -закрепили знания детей о сезонных изменениях в природе в процессе реализации образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье; -закрепили навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Литература: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду 2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002 3. Левина А. Знакомимся с окружающим миром. 3 – 4 года. – М. : ОЛМЛ – ПРЕСС Экслибрис, 2004. 4. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями 5. Теплюк С.Н. Занятия по прогулке с малышами 6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста 7. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"
Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...
Опыт работы "Проектная деятельность в детском саду"
Проектная деятельность в детском саду...
Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....
Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....
Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»...
Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.В результате этой технологии, дети становятся активными у...
Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и...