Методическая разработка. Конспект занятия "Птицы с юга прилетели"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка. Конспект занятий "Птицы с юга прилетели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе
«Птицы с юга прилетают».
Составила: Наровская Т.Л.
Цель: Пополнение словарного запаса по теме «Перелётные птицы», совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизация и пополнение словаря по теме «Перелётные птицы»
-развитие навыков словообразования;
Речевые задачи:
- развивать внимание ,память, мышление
-развивать общую и мелкую моторику
- развивать речевую активность
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее т всё живое;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: экран, проектор, магнитофон, предметные картинки перелётных птиц, фланелеграф, мяч.
Ход занятия.
В:Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Сегодня я
предлагаю вам провести наше занятие на природе и отправится в парк, но перед тем как мы отправимся в парк, я хочу вам загадать загадку, в которой прячется время года.
Послушайте внимательно:
Я раскрываю почки
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …..(Весна)
Дети: Весна
В: Вы правильно отгадали мою загадку, назовите мне весенние месяца.
Д: Март, Апрель, Май.
В: Какие приметы весны вы знаете?
Д: Зеленеет трава, солнце светит ярче и теплее, на реках ледоход, текут ручейки, птицы возвращаются из тёплых краёв.
В: Ребята, скажите пожайлуста, как называются птицы, которые осенью улетают на юг, весной возвращаются весной ?
Д:Перелётные птицы.
В: Вы ответили на все мои вопросы, а сейчас представим, что мы пришли в парк.
( на экране весенний парк ).
В: Ребята вы слышите, как весело щебечат птицы, как они радуются солнышку
( звучит фонограмма пения птиц ).Это птицы, которые прилетели к нам с юга,
А какие птицы прилетели к нам вы узнаете , если отгадаете мои загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают и на экране появляются правильные ответы с изображением той или иной перелётной птицы
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку- Ку кричит подружка.
А как зовут? ( Кукушка)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная , как ворон птица.
Для деревьев наших врач
Ест букашек разных ( Грач )
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко.( Ласточка )
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это ? ( Соловей )
В: Ребята, вы хорошо потрудились,а теперь давайте отдохнём. Проводится физминутка.
Физкультурная минутка.
«АИСТ»
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускаются .Следить за спиной.
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. ( Аист отвечает )
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова- правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После- левою ногою.
И тогда придёшь домой.
В: Ребята, давайте с вами поиграем в мяч, но это будет не простая игра, игра называется:
«Назови детёныша перелётной птицы»
Я буду бросать мяч с названием взрослой птицы , а вы будете называть птенцов этой
птицы.
Грач – ( грачонок-грачата)
Скворец – ( скворчонок – скворчата )
Кукушка – ( кукушонок – кукушата )
Аист – ( аистёнок – аистята )
Журавль – ( журавлёнок – журавлята ).
В: Ребята , а теперь я хочу проверить хорошо ли вы знаете перелётных птиц, если птица перелётная, то вы хлопайте в ладоши, если нет то стойте спокойно.
Начинаем нашу игру:
Ласточка, грач ,воробей, скворец, соловей, ворона.
В: Молодцы! Вы нигде не ошиблись, вы хорошо знаете перелётных птиц, а сейчас я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Перелётные птицы. »
Тили – Тели, Тили- тели –
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы ,машут ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-
( Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки ).
Все вернулись, прилетели,
( Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками ).
Песни звонкие запели!
( Указательным и большим пальцем делают клюв- «птицы поют».
В: Ребята, давайте поиграем ещ е в одну игру, которая называется:
«Назови сколько птенцов».
На экране будут появляться картинки со взрослой птицей и её птинцами, а вы должны сказать, как эта птица называется и сколько с ней птенцов.
- У кукушки – один кукушонок.
- У скворца – два скворчонка.
- У грача- три грачонка.
- У журавля – четыре журавлёнка.
- У лебедя – пять лебедят.
В: А сейчас , хочу посмотреть, какие вы внимательные, и предлагаю ещё одну игру на внимания.
«Чего не хватает ?».
На фланелеграфе появляются картинки с птицами у которых отсутствуют или крылья, или клюв, или лапки. Дети должны сказать, что не хватает у птиц.
В: Молодцы ребята! Вы очень внимательные, вы хорошо знаете строение птиц.
В: Ребята, наша прогулка по весеннему парку заканчилась и нам пора возвращаться,
мы провели её с пользой .Вы знаете перелётных птиц, их строение, детёнышей, различаете птиц по голосам, чем они питаются.Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)
"Пришла весна, прилетели птицы." Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...