Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Пришла весна, прилетели птицы."
Непосредственная образовательная деятельность
воспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательной области.
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней;
продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; вызвать интерес
к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах,
при росписи из соленого теста.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание
живописных полотен русских художников ,где изображены разные времена года,
иллюстрации птиц.
Материал к занятию: иллюстрации перелетных птиц и живописных полотен русских
художников, музыка ( пение птиц),фигурки птиц из соленого теста, гуашь,
клеенки, кисточки, тряпочки, палитра, вода в стаканчиках.
https://yadi.sk/i/yG0M1Sm0fS4sb (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_zanyatie_prileteli_ptitsy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Кронштадтского района г. Санкт- Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
Педагога и детей подготовительной группы по познавательно-речевому и художественно- эстетическому развитию в образовательной области.
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей:
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» ( лепка).
Технологии:
Игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, компьютерные
технологии.
Составила: воспитатель Куликова Е. И.
Кронштадт
2015г
"Пришла весна, прилетели птицы."
Непосредственная образовательная деятельность
воспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательной области.
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней;
продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; вызвать интерес
к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах,
при росписи из соленого теста.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание
живописных полотен русских художников ,где изображены разные времена года,
иллюстрации птиц.
Материал к занятию: иллюстрации перелетных птиц и живописных полотен русских
художников, музыка ( пение птиц),фигурки птиц из соленого теста, гуашь,
клеенки, кисточки, тряпочки, палитра, вода в стаканчиках.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня у нас необычная встреча. Мы содрались, чтобы вместе
порадоваться весеннему солнышку, теплу и встрече с птицами ,которые
прилетают с юга.
Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года.
Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы
об этом догадались.
Слайд 2
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ,ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И.Суриков.
Слайд 3
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
Сердцу стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К.Бальмонт.
Слайд 4
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,-
Значит это уже...( лето)
Е.Трутнева.
Слайд 5
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробираться медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С.Маршак.
(Воспитатель читает стихи, дети определяют Время года, о
котором идет речь в стихотворении. называют его признаки.)
Слайд 6, 7, 8, 9
Воспитатель: вот иллюстрации живописных полотен русских художников, посвященные четырем временам года.
Расскажите о том, на каком из полотен изображена весна, как вы догадались, что это весна.
(Воспитатель показывает иллюстрации живописи и называет авторов. Дети выбирают ту, на которой
Изображена весна, мотивируя свой выбор.)
Воспитатель: а сейчас мы поговорим о птицах.
Какие птиц вы знаете?
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Слайд 10, 11
Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Слайд 12
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Слайд 13
Воспитатель: чем похожи птицы? (клюв, две лапки, перья, крылья, хвост.)
Слайд 14
Воспитатель: чем они отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения,
формой хвоста, размером крыльев.)
(дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.)
Воспитатель: сейчас мы с вами поближе познакомимся с перелетными птицами и услышим их чарующие голоса, а с какими именно нам мы узнаем, отгадав загадки.
Слайд 15
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне скачет,
А зовется-...(грач)
Слайд 16
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день-...(скворец)
Слайд 17
Спереди шильце.
Сзади вильце.
Сверху- черное суконце,
А с низу белое полотенце.
(ласточка)
Слайд 18
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья,
маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
всю весну и лето песенки поет.
(жаворонок)
(дети сравнивают отгадки с картинками, которые открывает воспитатель,
слушают пение птиц)
Воспитатель: чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна на Руси закликали птиц.
Стряпали из теста жаворонушков, Дети брали их в руки.
выходили на улицу исполняли закличку,
призывающую птиц ,и съедали птичку из теста.
Давайте послушаем как пели раньше закличку ,а потом и сами споем,
чтобы птицы быстрее прилетели.
Слайд 19
Жаворонушки. перелетушки.
прилетели к нам ! Гу!(В кругу летим ,машем руками)
Весну ясную, весну красную
Принеси нам! Гу! (Разводим руки в разные стороны)
С сохою, с бороною.
И с лошадкой вороной! (Гул трактора. цоканье копыт лошади)
С пряльцем и донцем.
С новым веретенцем! (Показываем как прядём)
Зима надоела,
Хлеб весь поела (Беремся за руки, идем по кругу вправо)
Ручки познобила.
Скотину поморила! (Массаж рук беремся за голову ,качаем головой)
Воспитатель :услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели к нам, уселись на дерево.
А где какая птичка и не разберешь.
Слайд 20
Воспитатель: ребята, давайте раскрасим птичек, которых мы с вами лепили.
(каждый ребенок выбирает птичку слепленную из соленого теста и раскрашивает ее, затем сажает на дерево)
Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.
Слайд 21
Воспитатель: закончили? Рассмотрим ваших птичек.
(дети и воспитатель рассматривают птиц и высказывают свое мнение)
Ваши птицы разные, но все они сделаны с душой, значит и весна к нам скоро придет солнечная и теплая птицы будут радовать своим пением.
(презентация прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Презентация "Пришла весна.Прилетели птицы"
Воспитывать удетей любовь и заботу о птицах....
Презентация к НОД "Пришла весна, прилетели птицы!"
Презентация создана к НОД "Пришла весна, прилетели птицы!"Слайд 1. Титульный лист.Слайд 2. Загадывание загадок о весне.Шагает красавица, легко земли касается.Идёт на поле, на реку, и по снежку, и...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
Презентация "Пришла весна,прилетели птицы"
Познакомить детей с перелетными птицами....