Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её признаках, развитие связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_vesna_prileteli_ptitsy.docx | 153.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Цель: Систематизирование знаний о весне и её признаках, развитие связной речи детей
Задачи:
образовательные:
- Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
- Отрабатывать навыки вопросно-ответной беседы, составлять предложения, используя союз потому что.
- Продолжать знакомить детей с художественными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
- Учить составлять сложноподчинённые предложения по символам
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. навык произношения звука [Ч’)]
- Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных.
- . Уточнять словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.».
развивающие:
- Развивать произвольное зрительное внимание и умение дифференцировать зимующих и перелётных птиц
- Развивать активный и пассивный словарь.
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Развивать внимание и образную память, логическое мышление.
воспитательные:
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: магнитофон, конверт с письмом, изображения перелётных и зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, карточки с графическим изображением картинок-символов, солнце с лентами для «Веснянки, конверты с заданиями, цветок, шапочки для птиц, сеть для птицелова,
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла, шла
И конверт нашла.
Посмотрите, вот письмо,
Очень странное оно.
Вместо марок - три сосульки,
На конверте есть следы? Чьи это следы? (птичьи).
Давайте прочитаем письмо: «После холодной зимы торопится к нам снова весна. Да, вот беда, не пускает её к нам злая Зима , заколдовала Весну и мы перелётные птицы не можем к вам прилететь.» Это птицы прислали нам письмо, а в нём карта которая поможет нам расколдовать Весну. Вы готовы им помочь? (ответы детей)
Посмотрите на карту, здесь нарисованы по порядку места в которых мы должны побывать. Куда сначала мы отправимся? (Место обозначенное цифрой один)
Воспитатель: – Давайте посмотрим в бинокли (дети из пальчиков изображают бинокли), близко ли это место?
Дети: – Далеко.
-Я предлагаю вам отправиться туда на поезде
Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )
Стучат колеса в такт :
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)
Я до места вас домчу.
Дети передвигаются по группе к месту №1).
- Под цифрой 1 они находят конверт, в нём картинки-символы с признаками весны
Воспитатель: – Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.
(По картинкам-символам составляют рассказ о весне, достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на фланелеграф).
• Дети: – Весной теплее греет солнце. |
Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.
Посмотрим на карту, что там нарисовано?
Дети: – Снежинка и сосулька.
-Сели на поезд и поехали.
Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )
Стучат колеса в такт :
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)
Я до места вас домчу.
(Дети передвигаются по группе к месту №2).
- Воспитатель: Посмотрите, здесь находится два символа «снежинка» и «солнышко», а ещё много изображений разных птиц.
Кто догадался, что обозначают схемы? –
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
- Давайте расселим птиц правильно, под знаком «солнышко» поместим картинки с перелётными птицами, а под знаком «снежинка» с зимующими.
– Возьми по две картинки , назовите птиц, куда поселите и почему?
(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы).
- Воспитатель: Пора отправляться дальше, к месту обозначенном цифрой 3
-Сели на поезд и поехали.
Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )
Стучат колеса в такт :
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)
Я до места вас домчу.
(Дети передвигаются по группе к месту №3).
Воспитатель: Здесь птицы просят объяснить, почему так происходит, только отвечать нужно правильно используя в ответе слово «потому что».
(Составление предложений с союзом «потому что»)
Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными? (потому что...они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
- Почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми? (потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.)
- Почему дятла можно назвать лесным доктором? (потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/).
- Почему кукушка не высиживает своих птенцов? (потому что …/она не вьет себе гнезда/).
- Почему все люди любят слушать соловья? (потому что …/он красиво поет, заливается/). и др.
- Почему весной перелетные птицы прилетают назад? (потому что … /им нужно выводить птенцов/).
- Почему птиц называют друзьями человека? (потому что...приносят пользу.. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить). –
Воспитатель: А покажите как вы умеете составлять новые слова?
- Игровое упражнение «Составь слово»:
-У соловья звонкий голос, значит он какой? (Звонкоголосый соловей)
-У трясогузки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая трясогузка)
-У журавля длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий журавль)
-У аиста длинный клюв, значит он какой? (Длинноклювый аист)
-У ласточки острые крылья, значит она какая? (Острокрылая ласточка) –
-У журавля длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий журавль)
-У лебедя длинная шея, значит он какой? (Длинношеий лебедь)
Воспитатель: Отправляемся к следующему месту, обозначенному на карте
-Сели на поезд и поехали.
Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )
Стучат колеса в такт :
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)
Я до места вас домчу.
(Дети передвигаются по группе к месту №4).
(Находят следующий конверт с письмом): «Помогите! Некоторые люди не знают, чего в природе делать нельзя! Составьте таблички по охране птиц!»
Воспитатель: – давайте составим таблички, и в них расскажем о том, что нельзя делать и почему.
(Дети парами составляют из картинок-символов фразы).
Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Педагог: – Теперь все посетители леса будут знать эти правила, и вы их не забывайте.
(Звучит фонограмма птичьих голосов)
Воспитатель: -Слышите как птицы расшумелись
ИНСЦЕНИРОВКА
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”
Ход инсценировки: (птицелов под музыку ловит птичку и накрывает сеткой)
Птицелов:
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Птицелов:
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Птицелов:
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка:
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Птицелов:
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
(Птицелов убирает сеть и отпускает птичку, которая радостно улетает.).
Воспитатель: -А как зовут тебя милая птичка? (Птичка представляется)
Мы хотим чтобы и вы представились (обращается к остальным птицам), а мы постараемся угадать.
Загадки:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - …грач
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день - …скворец.
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет. (жаворонок)
Нам часто слышится в леску
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая птичка
В чужом гнезде снесла яичко? (кукушка)
Появилась к нам с теплом
Путь такой был длинный
Лепит домик под окном
Изо мха и глины (ласточка)
Воспитатель: -Мы рады гостям и предлагаем вам поиграть с нами в игру
Физкультурная минутка
Грач качался в гамаке (наклоны)
Гуси в волнах на реке (наклоны вперед, назад)
Мимо ласточки летели (помахать руками)
И на веточку присели (приседания)
Веточка качается (покачать руками)
Неплохо получается.
Птичка трясогузка весело живёт(хлопать руками по бокам)
Головой мотает (повороты головы в стороны)
Хвостиком трясёт. ( полуприсед)
Крылышки расправит, в небо упорхнёт, (руки в стороны)
Мошку в клюв поймает ( соединить ладони вместе)
И к Птенцам нырнёт. (подняться на носочки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что показывает карта. Смотрите тут показано, что наши пути расходятся вы остаетесь выполнять задания здесь, а мы с птицами и птицеловом пойдем выполнять другое задание ( выходят из группы)
Возвращение в группу
Воспитатель: -А вот и мы вернулись. Мы принесли вам солнышко, давайте беритесь за его лучики и споем «Веснянку».
Речь с движением «Веснянка»
Солнышко, солнышко, | Идут по кругу, взявшись за ленты.
Бегут по кругу, друг за другом. Плавное движение свободной руки Взмахи рук (крылья) Разойтись в стороны натянуть ленты, Помахать поднятой вверх рукой |
Рефлексия:
Воспитатель: -Вот мы и помогли птицам расколдовали весну и мы снова услышим пение птиц. В благодарность птицы оставили вам подарок, вы сможете найти его по этой записке.
(Дети читают записку из картинок-символов (Рисунок 6)).
В первой записке надо «Заглянуть в вазу». В вазе находят следующую записку «Смотреть на книге». На книге находят ещё одну записку «Смотри под шляпой». Под шляпой обнаруживают сундучок с «золотыми монетами» (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.
Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»
В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"
Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....
Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"
Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...
Методическая разработка. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия ювелир"
Конспект напрвлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с прфессией ювелира....