Конспект занятия "Азбука денег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Селемнева Наталья Николаевна

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.Формирование полезных знаний в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №4
структурное подразделение «детский сад «Ромашка»

Тема занятия:

«Азбука денег»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Селемнева Наталья Николаевна

г. Бердск

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа: 5-7 лет.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Тема занятия: «Азбука денег».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста путем создания необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат

труда людей);

  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги»;
  • стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний,

корректировать собственные потребности;

  • содействовать формированию позитивной социализации и

личностному развитию дошкольника.

Материал и оборудование: монеты, видео, конструктор, мультимедийное оборудование, картинки эмоции.

Ход образовательной деятельности.

Вводный этап.

Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг, (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг, (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг, (держимся за руки все вместе)

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть, (приседаем)

Можем мы большими быть, (вырастаем на носочках)

Но один никто не будет. (соединяемся в середине)

Основной этап.

Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте её:

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки.» Так появился бартер – предшественник современных денег. Посмотрите, пожалуйста небольшое видео «История денег».

Воспитатель: Давайте вспомним «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

начало сказки (Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) А что было дальше? (Пошла муха на базар и купила самовар). А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответы детей) Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (Чтобы угостить гостей чаем.) Нужную покупку сделала муха?

Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,

если нет - то потопайте. (ветер, кукла, радуга, молоко, стол, снег, конфета, река, телефон, солнце)

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем)

Вот мы туфельки купили! (указываем на обувь, выставляя на пяточки)

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе.

Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию.

Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые хранят деньги?

Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег.

Туда кладут деньги, чтобы не потерять. Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Все полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то,

на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Игра «Доход - расход»

Воспитатель: Я начну, а вы заканчиваете.

Папа получил зарплату – доход.                Бабушка заболела - расход

Выиграл приз – доход.                                Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход.        Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку – доход.                        Купили куклу - расход

Практическая работа «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Ход практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Построить их конструктора «Банк». Предоставить право выбрать самим, кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Заключительный этап.

Воспитатель: Давайте теперь подведем итоги (беседа с детьми):

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Из чего состоит семейный бюджет (стипендия, зарплата, пенсия).
  3. Сначала зарабатываем – потом тратим.
  4. В каждой семье есть доходы и расходы.
  5. Деньги «любят» счет (умение считать деньги, например, сдачу в магазине).
  6. Не все продается и покупается за деньги.

В народе говорят: «Чтобы жить хорошо, нужно потрудиться!»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятишки, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось, а что меньше?

Дети, выберите, пожалуйста, картинку эмоции, которую вы испытываете по окончании образовательной деятельности.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"

Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

конспект " Азбука денег"

содействие финансовому      просвещению      и       воспитанию         детей до...