Конспект ООД "По дороге в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комарова Светлана Евгеньевна

Цель: формировать у детей  экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПО ДОРОГЕ В ЛЕС»

младшая группа «Малинка»

(3 – 4 г.)

                                                                                           

Воспитатель:

Комарова С.Е. 

2022г.

Цель: Формировать у детей  экологическую культуру.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Расширять представление детей о лесе и о его обитателях.
  • Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
  •  Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе.
  • Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Ход:  Воспитатель вносит куклу Машу.

Ребята, к нам сегодня в гости пожаловала Машенька. Давайте с ней поздороваемся.

Маша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает группу)

-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

-А вы знаете, где Мишка живет? (В лесу)

-Тогда я  вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

-Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка  вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос». Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы, если они ведут себя правильно - будете хлопать, а если неправильно - громко топать. Готовы?

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой!

Когда  по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

Из леса  уходя домой,

Унесем  ежа с собой!

Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали!

Маша: Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

 Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом. (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите. (ходьба на носочках)        

Мы для леса все друзья, обижать его нельзя!

 Подходят к куче мусора

Воспитатель:  Ой, ребята, на этой полянке  беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

-Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор  в своем лесу.

Проводится игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Машей собирают в  корзины для мусора бытовые отходы.

Маша: Молодцы, ребята! Дружно мы справились,  очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы (слышится щебетание птиц).

-Что-то я немного устала.  Давайте присядем и отдохнем (садятся на пенечки)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

«Загадки о животных»

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                  В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Когда я голодный меня не встречай,

                   Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

Летом по лесу гуляет,

                 Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

Лежала между ёлками подушечка с иголками

                  Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

                  В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Длинноухий трусишка, залез в огород,

                 Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель вносит игрушку зайца

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес  пожаловали?

Маша: А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Маша: Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай. (ответы детей)

Маша: Лес  - богатство  и краса,

              Мы бережем свои леса!

Заяц: Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети.

-Предлагаю вам поиграть!

                                        Игра «Найди бабочкам цветочек»

Подходят к домику Медведя

Маша: Вот мы уже и пришли. А вот и сам Мишка!

Медведь – игрушка выходит из домика 

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе  пришли.

Мишка:

- Надеюсь, вы не напроказничали в моем лесу, пока шли? 

Маша: Что ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Медведь: Ну,  на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!?  (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

-Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

Муз. игра «Четыре шага»

 Маша: Миш, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Медведь: Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект ООД "Дорога в космос"

Конспект ООД к дню космонавтики...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорога в страну здоровья"

Занятие "Дорога в страну здоровья" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о правильном питании и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...