Конспект ООД "День рождения ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ходоренко Ольга Анатольевна

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_lozhki.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «День рождения ложки»

                                                                                                                                           

ЗАДАЧИ:  

  • Формировать устойчивый познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);
  • обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);
  • конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнётся-не гнётся, притягивается- не притягивается магнитом);
  •  формировать представления о действиях исследовательского характера;
  •  воспитывать интерес к творчеству.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец ложки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, шаблон ложки, набор ложек (металлические, деревянные, пластмассовые), магнит, тазы с водой, наряды для детей (девочкам-бусы из макарон, ленты, мальчикам- кушак, фуражки), сладости, музыка «Краковяк» , «Времена года» П.И.Чайковского, презентация о ложках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. А вас? Ребята, а вы знаете, вчера у меня был день рождения. А у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера по радио я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Сегодня День рождения у предмета, а у какого вы узнаете, отгадав загадку.

Не лопата, не совок,

Что подхватит, то в роток.

Кашу, суп или окрошку-

Вы узнали? Это (ложка)

А как вы догадались? (ответы детей) Правильно это ложка. Сегодня  День рождения у ложки. Хотите побывать со мной на Дне рождения? Так как на День рождения ходят нарядные вот у меня есть наряды можем нарядиться. А у вас в группе есть ложки? Ребята, я знаю место где очень много разных  ложек, это музей. Произнесём волшебные слова (Раз, два, три -вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя.

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько здесь много ложек. И все они разные. Можно их посмотреть и даже потрогать. (Дети рассматривают ложки, трогаю их руками)

-Сейчас я вам расскажу много интересного о прошлом и настоящем ложек: «Ложка знаете ли, довольна стара. Она, говорят, существует с тех пор, когда человек изобрёл огонь. Ложка была большой ценностью. На День рождения ребёнку дарили ложку, с ней он не расставался на протяжении всей жизни. Поэтому народ создал много присказок и поговорок: «Запасливый гость без ложки не ходит» или «Со своей ложкой  по чужим обедам». Ложку изготавливали из разных материалов- из костей животных, из дерева, из камня, из глины, из металла. Современная ложка сделана из металла и называют её металлической. Ложка является самым главным предметом среди столовых приборов. Ведь ложкой можно есть всё. Не только суп, но и заменить ею вилку, половник и даже нож. Ложка незаменимый столовый прибор. Люди давно поняли необходимость в приборе, которым можно есть жидкую пищу»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЛОЖКАХ.

ФИЗМИНУТКА:

Мы немного засиделись , отдохнуть нам захотелось,

То налево поглядим, то направо поглядим.

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть»  живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

(Сделать большой круг).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла. И как она называется? Правильно  металлической ложкой.

-Ребята, как можно узнать какая из ложек металлическая? (Если дети не могут сказать-подсказать с помощью магнита)

ОПЫТ С МАГНИТОМ:  Все ложки проверяют с помощью магнита.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга? (форма, цвет, размер, материал) А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать-одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите  себе по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдите к нашему оборудованию.

Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой.

ОПЫТ С ВОДОЙ: 

Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?)-железная, утонула сразу, другая (из чего?)-деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая-железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие-из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые? (Разные).

-А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

Дети начинают сгибать ложки: гнётся-пластмассовая, не гнутся-деревянная или железная, но деревянную можно сломать.

Воспитатель:

-Поднимите только железные ложки; только пластмассовые; только деревянные.

-Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные. Ребята, а как используют ложки (Ответы).

-В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Музыканты- ложечники играют, постукивая ложками и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. А тем более, раз сегодня День рождения ложки, может быть вы захотите сыграть на ложках небольшой праздничный концерт.

Наши деды на Руси – у любого ты спроси –

Эту ложку уважали из берёзы вырезали.

Расписная ложка – лаковая ножка,

Красной ягоды глазок, золотистый завиток.

И для каши и для щей нету ложечки нужней.

И красива, и легка – для любого едока.

Мы наелись от души ну и ложки хороши!

А теперь пойдём плясать да на ложечках играть!

Звучит музыка «Краковяк», дети играют на ложках.

Воспитатель:

- Какой замечательный подарок – концерт. Ложечке понравилось.

Ребята мы пришли на День рождения нарядные, может быть мы с вами и ложку нарядим?

Дети подходят к столам, где лежат шаблоны ложек.

Воспитатель поёт песню:

Мы возьмём простую ложку и потрудимся немножко,

Нарисуем и поклеим и немного попоём.

Каждый может удивиться, вышла сказочная девица,

И её мы с вами вместе Марьюшкою назовём!

Воспитатель:
-Мы с вами будем украшать ложечку аппликацией из бумаги. Какой узор вы придумаете, такая у вас будет ложечка. (Звучит музыка  П.И.Чайковского «Времена года»)

Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками.

Воспитатель:

-Ребята, а без чего не бывает Дня рождения? Правильно, без сладостей. Вот наша ложечка угощает вас конфетами.

-Спасибо вам большое! Мне с вами было интересно. Этот наряд останется вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию «Ложка для Антошки»

Программное содержание: закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.Материал: аудиозапись из мультфильма «Ан...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Ложки"

Идея проекта: Развитие интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете.Участники проекта: дети ст...

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект занятия "История ложки"

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...

Конспект ООД "Вилка, ложка"

Познавательно-исследовательская деятельность с применением технологии "Река времени"Средняя группа 4-5лет....

2021 Конспект НОД "Красивая ложка"

Создание условий для формирования представлений о хохломской росписи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Солдат на ложке

конспект солдат на ложке...