1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Раз ладошка»
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стулья. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Приходит с добром Веет теплом Светом солнечным красна А зовут её ….. Дети: (Весна) Воспитатель: Правильно, ребята! Педагог обращает внимание на интерактивную доску. Воспитатель: ребята, посмотрите, какое время года спряталось на этих картинках? (показ слайдов №1, №2, № 3, №4, №5). Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Здесь тает снег – значит это весна; здесь бегут ручьи – значит это весна! Дети рассуждают, дают обоснованные ответы. Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску на слайд № 6 (с изображением дядюшки Вопроса) 2. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости дядюшка Вопрос, он хочет с нами поиграть, хочет посмотреть, как вы учитесь задавать вопросы, вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Для того, чтобы научиться задавать вопросы, нам понадобится волшебный экран с дорожками. Воспитатель: Ребята, какое явление природы, происходящее весной вам больше понравилось? Дети: Солнце и сосулька. 3. Воспитатель: ребята, давайте поставим на волшебный экран наше солнышко.
Воспитатель: Ребята, дядюшка Вопрос приготовил нам вопрос: «Оценочный» Что хорошего? Что плохого?
Воспитатель: Ребята, давайте добавим к нашей схеме признак (признак температуры)
Воспитатель: Миша, подойди к волшебному экрану, прочитай полученный вопрос. Дети (Миша): Что хорошего, солнышко в твоей температуре? Воспитатель: Правильно, Миша, получился вопрос: Что хорошего, солнышко, в твоей температуре? Воспитатель: ребята, что хорошего в температуре солнышка? Дети: Солнышко греет, помогает растениям расти, солнце светит, благодаря солнцу весной тает снег. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и размяться. Вставайте возле стульчиков, поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо», мы с вами превратимся в деревья и помашем ветками. Воспитатель: ребята, проходите, садитесь на стулья.
4. Воспитатель: Дядюшка вопрос приготовил нам сюрприз, ещё одно явление природы весной – сосулька.
Воспитатель: Ребята, что будет с сосулькой если её держать в тепле? Дети: она начнёт таять и растает. Воспитатель: давайте это проверим. Поместим сосульку в тёплое место и подождём. Дети: давайте.
5. Воспитатель: Ребята, пока мы ждём изменения с сосулькой, я предлагаю вам составить вопрос про нашу сосульку. Воспитатель выставляет на морфотаблицу Карточку с изображением сосульки.
Дядюшка Вопрос тоже приготовил нам вопрос: «Воображаемый» «что было бы ?»
Воспитатель: Ребята, давайте добавим к нашей схеме признак (показываю признак действия.) Воспитатель: как называется этот признак? Дети: признак действия Воспитатель: правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Костя, подойди к волшебному экраны и составь вопрос. Дети: Что было бы сосулька с тобой если тебя поместили в тепло? Воспитатель: Правильно, Костя, получился вопрос: Что было бы , сосулька с тобой, если бы тебя поместили в тепло? Дети: Сосулька бы растаяла, превратилась в воду. Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: причинно- следственная связь
6. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло с сосулькой, пока она находилась в тепле. Дети: Она растаяла. Стала меньше размером. Превратилась в воду. Сделалась лужей. Воспитатель: Давайте польём наши комнатные цветы в группе талой водой. 7. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети: Называли признаки весны, превращались в деревья, учились задавать вопросы, рассматривали и трогали сосульку, ждали пока сосулька растает и превратится в воду.
| Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Строятся в круг на ковре и играют в игру «Раз ладошка» со словами: Раз ладошка, два ладошка, Поиграй со мной немножко Мы ребята дружные Дружные, послушные. Дети садятся полукругом на стулья.
На экране интерактивной доски изображены картинки с признаками весны.
На экране интерактивной доски изображен Дядюшка Вопрос.
Воспитатель обращает внимание на морфотаблицу (волшебный экран).
Воспитатель выставляет в середину морфотаблицы карточку с изображением солнца. ? О П | ![]() |
|
Воспитатель выставляет на экран морфотаблицы карточку с оценочным вопросом: Что хорошего? ? О П | Что хорошего? ![]() |
|
Воспитатель выставляет на экран морфотаблицы карточку с признаком температуры.
? О П | ![]() Что хорошего? t |
|
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «Ветер дует в лицо»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель показывает детям сосульку. Дети разглядывают, трогают руками сосульку.
Воспитатель выставляет на морфотаблицу Карточку с изображением сосульки. ? О П | ![]() Что хорошего? t | ![]()
|
? О П | ![]() Что хорошего? t | ![]()
Что было бы? |
Воспитатель показывает карточку с признаком действия детям.
Ответы детей. Воспитатель выставляет карточку с признаком действия на морфотаблицу.
? О П | ![]() Что хорошего? t | ![]()
Что было бы? Д |
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель поливает комнатный цветок талой водой.
Ответы детей. |