Конспект экологического досуга "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование знаний о бережном отношении к перелётным птицам нашего края у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_foto.docx | 886.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 26»
Конспект экологического досуга
на тему «Птицы – наши друзья».
Конспект выполнила: Рязанова
Наталья Вячеславовна
воспитатель 1 категории
МКДОУ «д /с № 26»
г. Еманжелинск
2022
Цель: формирование знаний о бережном отношении к перелётным птицам нашего края у детей средней группы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания детей о перелётных птицах
- Отработать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, внимание
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы
- Формировать у детей бережное отношение к птицам.
Предварительная работа с детьми: беседа и рассматривание картинок на тему «Перелётные птицы», отгадывание загадок, чтение рассказа В. Бианка «Лесные домишки», заучивание стихотворения «Берегите птиц», дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай птицу по силуэту».
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, ИКТ.
Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение, проектор, презентация, дидактическая игра «Собери картинку», картинки птиц, ободки птиц, скворечник.
Структуру занятия:
Водная часть (2 минуты):
- Приветствие «Здравствуй, солнышко родное»
- Чтение стихотворения «Травка зеленеет» А. Плещеев
- Ответ на вопрос, кто такие перелётные птицы (перечисление их).
Основная часть (16 минут):
- Отгадывание загадок про птиц
- Игра «Собери картинку»
- Игра «Угадай птицу по силуэту»
- Подвижная игра «Гнёздышко»
- Ответ на вопрос, зачем нужен скворечник птицам.
Заключительная часть (2 минута):
- Подведение итога, как нужно беречь птиц
- Чтение стихотворения «Берегите птиц» В. Корболеев
- Раздача педагогам памятки «Берегите птиц».
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и встают вкруг. (Слайд № 1)
Воспитатель и дети: Ребята, давайте скажем приветствие:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Давайте, ребята, по приветствуем наших гостей. (дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и скажите, название какой птицы прозвучит в этом стихотворение. (Слайд № 2)
«Травка зеленеет» А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Дети: Ласточка!
Дети поворачиваются лицом к проектору.
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела ласточка. Скажите, ласточка, это какая птица? (зимующая или перелётная)
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а почему перелётных птиц называют перелётными?
Дети: Это те птицы, которые с наступлением холодов не находят себе корма и улетают в тёплые края, где для них есть корм. А улететь они могут даже в другую страну или континент. А когда у нас наступает весна, становится тепло, начинают выползать насекомые, то они снова к нам возвращаются.
Воспитатель: Ребята, а ласточка к нам в гости ни одна прилетела. Она позвала с собой и других перелётных птиц? (Слайд № 3)
Воспитатель: Давайте, мы их перечислим. (грач, жаворонок, соловей, скворец, стриж, утка, лебедь, цапля, аист, журавль)
Воспитатель: Ребята, а не которые птицы спрятались в нашем зале. Они хотят, чтоб мы их нашли и с ними поиграли.
Воспитатель: Но сначала, нужно угадать загадку, про птицу.
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех. (грач)
Дети находят картинку грача.
Воспитатель: Ребята, а грач нам приготовил вот какую игру. Нужно собрать картинки птиц и назвать, что за птица там изображена.
Игра «Собери картинку». (Под музыку)
Дети делятся на несколько команд и собирают картинку птицы, потом называют, какую птицу собрали.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Пёстрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (утка)
Воспитатель: Ребята, а утка нам приготовила такую вот игру. Нам нужно по силуэту узнать птицу. Давайте, ребята подойдём к экрану.
(Слайд № 4, 5, 6, 7)
Игра «Угадай птицу по силуэту».
Воспитатель показывает силуэт – птицы, ребята называют. Потом рядом появляется картинка этой птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, следующая загадка.
Воздух режут без усилия,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только… (стриж)
Воспитатель: Стриж – это птица, которая летает, очень быстро, ей не сидится на месте. И вот она предлагает вам вспомнить и сыграть в игру, где есть птицы. (предлагаю детям одеть ободки птиц) (Слайд № 8)
Подвижная игра «Гнёздышко». (играем 2 – 3 раза)
Дети встают вкруг, выбирается водящий, он встаёт за круг. Дети по кругу идут в одну сторону, а водящий в другую и говорит слова:
«Вокруг гнёздышка хожу
И в окошечко гляжу.
К одному я подхожу
И в окошечко стучу».
Водящий останавливается у ребёнка и стучит по спине. Они называют названия птиц и на перегонку бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежал, тот и выграл.
Воспитатель: А вот ещё отгадайте загадку.
Эту птицу знает всякий
На месте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец)
Воспитатель: Ребята, что за дворец (дом) делает человек весной.
Дети: Скворечник. (показываю скворечник)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А зачем нужен скворечник птицам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами подарили скворечник. Кто помнит, куда мы ходили и кому дарили? (ходили в школу № 4, подарили ученикам второго класса) (Слайд № 9)
Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно беречь птиц. Что нужно и нельзя делать?
Дети: Птиц надо оберегать, охранять, подкармливать, не разорять гнёзда, делать для них скворечники, не стрелять по ним.
Воспитатель: Да, ребята, всё правильно сказали. Ведь птицы – наши друзья. Мы должны их оберегать и подкармливать. (Слайд № 10)
Воспитатель: Молодцы, давайте, расскажем стихотворение для наших гостей «Берегите птиц».
Берегите птиц. (Виктор Корболеев)
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!
Воспитатель: Уважаемые коллеги, а я вам хочу раздать вот такие памятки «Берегите птиц». (раздаю педагогам памятки)
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
Конспект по экологическому воспитанию «Наши друзья-муравьи» (для детей 4-5 лет)
Конспект занятия для детей средней группы....
Экологический проект «Наши друзья - деревья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...
Проэкт экологической направленности "Наши друзья муравьи"
проект для детей младшего воозраста...
Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...