Творческий долговременный проект " Волшебный мир сказок К.И.Чуковского
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развивать свободную творческую личность ребенка через ознакомление детей с произведениями К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 426.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №45 Калининского района г. Санкт-Петербург
Творческий проект
«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
в средней группе
Воспитатели : Керефова Р.А.
Кострова А.В.
Творческий проект
«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Тема проекта.
"Волшебный мир сказок К. И. Чуковского"
Вид проекта.
Долгосрочный ( март, апрель 2022г.)
Проблемный вопрос.
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Актуальность и значимость проекта.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель данного проекта.
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта.
-Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
-Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
-Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К. И. Чуковского.
Участники проекта:
Дети средней группы, семьи воспитанников, педагоги группы №5, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта:
-подбор произведений К. И. Чуковского;
-чтение произведений : « Айболит» "Федорино горе", "Тараканище",
"Бармалей", "Телефон"; "Путаница", « Муха-цокотуха».
-создание библиотеки сказок К. И. Чуковского в группе;
-создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».
-организация выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по сказкам К. И. Чуковского) в группе и в детском саду ;
-семейная мастерская (изготовление детских авторских книжек по мотивам произведений К. И. Чуковского совместно с родителями);
-музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» в рамках "Недели сказок";
-проведение НОД с элементами театрализации по сказкам К. И. Чуковского;
-литературная викторина с элементами театрализованной деятельности;
-изготовление д/и "Угадай-ка" (по сказкам К. И. Чуковского)
Ожидаемый результат:
*Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством
К.И. Чуковского
*Сформированность интереса у детей к сказкам К. И Чуковского.
*Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования
произведений художественной литературы в воспитании детей..
*Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации образовательной области « Художественная литература»
Критерии эффективности:
*Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
*Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации
образовательной области «Чтение художественной литературы».
Ресурсы:
Нормативно правовое обеспечение:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
-Произведения К. И. Чуковского.
Материал технического оснащения:
- материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.
-Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
-Опора на помощь родительского комитета.
-Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, , заинтересовывают родителей.
-Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей
Этапы:
Подготовительный этап:
Цель:
-Повышение теоретической профессиональной компетенции
педагога по вопросам организации проектной деятельности.
-Определение целей и задач.
-Подбор дидактического материала.
-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
Практический этап.
Цель:
Реализация мероприятий проекта.
Тематический план работы с детьми
Тема | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия |
Детский | Знакомство дошкольников с творчеством К. И. Чуковского | Оформление книжного уголка. | 7-11 марта – 15-18марта– |
Слушаем сказку «Путаница» | Расширять представления дошкольников об окружающей действительности. Учить детей лепить из пластилина, правильно передавая строение. | Выставка детских поделок из пластилина Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 21-25 марта 20-30 марта - |
Чтение сказки "Телефон" | Дифференцировать понятия "одежда" - "обувь". Формировать умение работать с ножницами. | Выставка аппликации перчаток. Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами. | 28 марта-1 апреля 28 марта -1 апреля |
«Сказка в гости к нам пришла» | Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. | Выставка детских рисунков "Мой дом". Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами. | 4-8 апреля 4-8 апреля |
Спешим на помощь сказочной посуде | Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами. | Выставка декоративной посуды | 11-15апреля
|
Поможем Танечке и Ванечке«Айболит с натуры» | Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. | Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит». Выставка детского творчества. | 18-22 апреля |
Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (оригами). | Развитие конструктивных и творческих способностей детей, знакомство с техникой оригами ( взаимодействие с родителями) | Выставка детских работ оригами по сказке « Муха -Цокотуха» | 25 апреля - выставка детских работ. 25-27 апреля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». |
«Чудо-дерево» аппликация мозаика | Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции. | Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Выставка альбома | 28 апреля - 29 апреля – 25-29 апреля- |
Тематический план работы с родителями
Тема | Срок | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия |
Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского. | 2-4 | Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ. | *Анкетирование родителей. *Подбор материала для оформления тематической выставки «Талант Чуковского неиссякаемый». | 2 марта– оформление тематической выставки. 3 марта– ознакомление родителей с проектом 1-4 марта– оформление книжного уголка. |
Консультация "Книга - своими руками" | 7-11 марта | Привлечение родителей к изготовлению "Книжки - самоделки", оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского. | . Изготовление книжек-самоделок | 7-11 марта- оказание помощи в пополнении альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». |
Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». | 14-18 марта | Привлечение родителей к созданию "библиотеки-передвижки". | Пополнение книг в книжном уголке. . | 14 марта |
Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности. | 21-25 марта | Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея». | Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея». | 21-25 марта– выставка рисунков. |
Создание альбома детских работ по произведению писателя К. И. Чуковского. | 28марта-1 апреля | Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ. | Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 28 марта – 1апреля |
Выставка работ по произведениям К. И. Чуковского. | 4-8 апреля | Привлечение родителей к изготовлению поделок своими руками. | Изготовление родителями поделок по произведениям К. И. Чуковского. | 8 апреля -творческая |
Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К. И. Чуковского. | 11-15 апреля | Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия. |
| 11-15 апреля
|
Презентация проекта «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Отчет для родителей | 18-22 апреля | Продемонстрировать родителям творческий отчёт о проделанной работе по проекту. | День открытых дверей. | 18-22 апреля 22 апреля – день открытых дверей. |
Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского. Литературная викторина | 25-29 апреля | Выявление уровня эффективности проекта Проведение стихотворных игр по произведениям К. И. Чуковского. Систематизация знаний о литературном творчестве писателя. | Анкетирование Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности по произведениям К. И. Чуковского. | 25-27 апреля 29 апреля – проведение литературной викторины с элементами театрализованной деятельности. |
Приложение№1
Разработка Керефовой Р.А.
Методическая разработка по аппликации в средней группе на тему:
«Чудо-дерево»
Цель:
-Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами.
3. Совершенствовать навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.
4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.
5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.
Материалы: аппликации с изображением чудо-дерева, гуашь, колпачки фломастеров, ватные палочки, кисточки для клея, шаблоны: носочков, башмачков, конфет, шоколадок, рыбок, мелко нарезанные цветные нитки, разноцветная тесьма, элементы кружева, фигурное конфетти, ножницы, клей ПВА, тряпочки для промакивания, влажные салфетки, ленточки по количеству детей двух цветов (красные, жёлтые)
Оборудование:
книга К.И. Чуковского «Чудо-дерево», ширма, ворона-кукла на руку .
Предварительная работа:
-Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: рисование ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации: «кручёная» аппликация.
Ход занятия:
В-ль: -Здравствуйте ребята. А вы знаете, какие чудеса происходят в нашей группе? Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала уже знакомая нам книжка К.И. Чуковского «Чудо-дерево» и кто её положил сюда, я не знаю. Наверно, кто-то хочет, что бы мы ещё раз прочитали её . Почитаем?
Дети: Да!
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
В-ль: -Ребята,посмотрите, кто это к нам летит? (из-за ширмы появляется ворона)
Ворона: -Здравствуйте, ребята! Кар! Подскажите ,пожалуйста, я правильно прилетела? Это детский сад»?
Дети: Да!
Ворона: -Я к вам за помощью прилетела. Пока наш Мирон спал, прибегали ребятки, голые пятки, рваные сапожки, драные калоши- собрали с деревьев все чулки и башмаки и убежали. На дереве пусто стало, даже ершей не стало.
В-ль: А что же Мирон, так и не проснулся?
Ворона: - А Мирон решил поспать – надо телу отдыхать! Вот, что сказал наш Мирон.
В-ль: -Дедушка Мирон старенький совсем, вот и проспал урожай.
Поможем ребята вороне и Мирону? Вставайте ребята в круг.( физминутка)
Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера- (ручки вверх -пальчики разжать, ручки к плечам -пальчики в кулачки)
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали -(приседание -ручки к полу, встали -ручки к плечам в кулачках)
Ручки –хлоп, хлоп, хлоп - (хлопки руками)
Ножки -топ, топ, топ -(ходьба на месте)
Раз, два, раз, два- (хлопки руками)
Стали дети мастера-( ходьба на месте)
В-ль: Посмотрите, сколько интересных предметов можно сделать . Давай скорей приступим к работе, но с начала мы должны подумать, что же нам понадобится для работы и вспомнить , как надо обращаться с нашим оборудованием. (ответы детей)
В-ль: А теперь смело приступайте к работе. Наше дерево ждёт, не дождётся, когда же мы украсим его.
(Дети самостоятельно выбирают шаблон и материал, с которым будут работать . Создают по две-три аппликации.)
Воспитатель во время работы предлагает возможные варианты, не навязывая своё решение.
В-ль: (похвалы, вопросы)
-Как ты думаешь, чем украсить носочек?
-Замечательно выходит у Самины!
В-ль: Пора заканчивать нашу работу. У нас осталось немного времени . Вытирайте ручки влажными салфетками. Наша мастерская закрывается.
Давайте повесим наши великолепные поделки на чудо – дерево . Посмотрите, какой у нас получился чудесный урожай! Вам нравится? Как вы думаете, можно ли было, что-то сделать по-другому? Что? (ответы детей).
Возьмите на столах разноцветные ленточки и, если вы уверены, что у вас все получилось, помашите красной ленточкой. А если вы считаете, что вам надо ещё подучиться мастерству, помашите жёлтой ленточкой. (дети оценивают свои поделки).
-Молодцы!!! Маленькие мастера отлично справились со своей работой!
Ворона: Спасибо вам детки, теперь наше дерево снова стало чудесным. Полечу будить Мирона. До свидания! Кар!
В-ль: - Наши мастера потрудились, а теперь пора отдохнуть и повеселиться! (танец матрёшек)
Б. -Ваши подарки получились замечательные, они сделаны с добром. Спасибо, ребята, за помощь! А вот и для вас сюрприз- колпачки гномиков в благодарность за доброе дела. А теперь наведем порядок в мастерской, а затем вернемся в детский сад.
Приложение№2
Разработка Керефовой Р.А.
Методическая разработка по лепке в средней группе.
Тема занятия«Веселые тарелочки» по мотивам сказки «Федорино горе».
Цель:
формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
1) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;
2) формировать понятие детей о свойствах материала, обобщать понятие детей о посуде;
3) способствовать навыку и умению раскатывать колбаски из пластилина между ладошками прямыми движениями рук, создавать поделку оригинальным способом лепки (путем скручивания колбасок в форме кружки или тарелочки);
4) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.
Работа над словарем: корыто, сито, кочерга, самовар, ушат.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказка Корнея Чуковского «Федорино горе», пробудить сопереживание и стремление оказывать поддержку. Обсудить возможные варианты помощи и определить цель (вылепить разбившуюся посуду).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, формирование окружающей среды, сюрпризный момент (Бабушка Федора, различная посуда, создание проблемной ситуации, анализ, выводы).
3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка посуды.
4. Приемы удержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза «Федорино горе», чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Герои сказки (игрушки: кукла бабушки, посуда); пластилин (на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, клеенка, мольберт, образец посуды, иллюстрации сказки).
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (п/и: «Федорино горе», физкультминутка).
Коммуникативная (отгадывание загадки, чтение сказки).
Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов).
Продуктивная (лепка посуды из пластилина).
Чтение художественной литературы (чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»).
Планируемые результаты:
Личностные: сопереживает попавшим в беду, проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, может самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, создает композицию конструктивным способом лепки
Физические: активен и подвижен в п/и, самостоятельно выполняет движения в игре.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).
2. Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу по созданию фрагмента композиции).
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
4. Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации).
5. Эмоциональность (эмоционально отзывчив (проявляет интерес ко всем видам деятельности).
6. Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца).
7. Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).
Интеграция образовательных областей:
Задачи: Помогать детям реализовывать самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и ими самими. Обогащать слушательный опыт детей, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа.
Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: чтение сказки, отгадывание загадки.
Задачи: Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Социально-коммуникативное развитие: постановка проблемной ситуации, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи: Развитие способности понимания речевых инструкций для достижения положительного результата в деятельности. Развитие образного представления на основе восприятия окружающей действительности и художественных произведений; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Физическое развитие: п/игры: «Федорино горе», физкультминутка.
Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, воспитывать культуру движения, развивать физические качества.
Предварительная работа: рассматривание различной посуды, обсуждение какя посуда бывает, из каких материалов, чтение стихов и загадок.
План занятия:
1. Вводная часть :
Отгадывание загадки.
Создание проблемной ситуации (чтение сказки).
Создание мотива для деятельности детей (помощь бабушке Федоре).
Определение цели, анализ.
2. Основная часть :
Сюрпризный момент – игрушки героев сказки (кукла бабушка Федора, игрушечная и настоящая посуда).
Продуктивная деятельность: Лепка (посуда).
П/и: «Федорино горе».
3. Заключительная часть
Беседа. Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
В. : Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, многие из вас, я думаю, уже с ней знакомы, нам ведь родители читают сказки?
Д. : да.
В. : Вот я сейчас и проверю, отгадайте загадки
Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (муха-цокотуха)
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка («Тараканище»)
В. : Правильно и всех то вы знаете, а сейчас я загадаю вам загадку про ту сказку, которую, мы сегодня будем читать.
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Д. : Федорино горе.
В. : Молодцы! Правильно. А теперь слушайте сказку, которая называется «Федорино горе»).
Объяснение трудных слов, обсуждение детей, почему те или иные предметы названы именно так, чтение сказки.
Методическая разработка по ФЭМП » для детей средней группы
воспитателя высшей квалификационной категории Керефовой Р.А.
«В гостях у Мухи — цокотухи»
Виды деятельности:
- игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цвете и форме предмета; упражнение в счёте до 5, развитие логического мышления.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного», упражнять в счете до 5;
-закреплять знания цветового спектра (красный, желтый, синий);
-учить составлять предмет из палочек Кьюзенера;
-прививать желание помогать товарищам, умение сотрудничать сообща;
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка - поляна, магниты, цветы разного цвета (5, солнце, фигуры настольного театра: муха, кузнечик, 3 бабочки разного цвета с «сережками» разного цвета и формы, пчела; геометрические фигуры - бусы (треугольник, квадрат, круг, три самовара разной величины . Образец бус. Схема составления стула.
Раздаточный материал: на каждый стол набор палочек Кьюзенера; подносы с кругами красного, синего и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей « на полянку» Стульчики стоят полукругом, перед ними мольберт-полянка.
*Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, попробуйте угадать сами - «Что это за муха, у нее позолоченное брюхо. Она по полю пошла и денежку нашла.» (ответы детей – Муха-цокотуха).
- Правильно! Эта сказка называется «Муха-цокотуха» (воспитатель показывает фигурку мухи из настольного театра)
- Итак, сказка начинается. Слушайте. Ночь прошла, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило утро. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты (на доске цветы по одному разного цвета: красного, зеленого, синего, 2 желтого).
Воспитатель имитирует передвижение мухи по полю.
- Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? (по очереди воспитатель указывает на цветы, дети называют их цвет, хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Сколько красных цветов?
Дети. Один.
*Воспитатель. А сколько желтых цветов?
Дети. Два (один желтый, да еще один желтый, всего два).
*Воспитатель. Сколько всего в поле цветов? Сосчитайте.
Дети. Много, пять.
*Воспитатель. Муха сорвала один цветок. Сколько цветов осталось?
Воспитатель: Порадовалась муха красивым цветам и дальше пошла. Муха шла, шла, муха денежку нашла.
*Воспитатель показывает детям монету.
- Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети – Круглая.
*Воспитатель. Как вы узнали, что она круглая?
Дети - У нее нет уголков.
*Воспитатель: Обрадовалась Муха-цокотуха и решила пригласить много гостей. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар!
Смена локации
Дети проходят к доске с изображениями трех самоваров разного размера.( для возможности правильно назвать самовар, каждый из них помечаем цветочком разных цветов).
Воспитатель. - На базаре продаются разные самовары, загрустила муха, не знает какой ей самовар выбрать! Давайте, мы подскажем какой из них самый большой, а какой самый маленький? Какого цвета цветочек у самого большого самовара? Какого цвета у самовар поменьше? Какого цвета у самого маленького самовара?
*Воспитатель : К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети. Желтого. Он самый большой.
Воспитатель показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).
*Воспитатель. Взяла Муха самый большой самовар и пошла домой.
Стол у мухи есть, а вот сесть гостям не на что. Поможем мухе? Давайте сделаем из палочек стулья для гостей.
Смена локации
(Работа с раздаточным материалом сидя за столами с палочками Кьюзенера).
Воспитатель показывает образец постройки разных стульев, предлагает детям сделать выбор.
Дети : по заданной схеме делают стульчики для гостей.
*Воспитатель. Теперь для всех гостей есть стульчики. Муха довольна, предлагает вам поиграть.
*Воспитатель предлагает детям переместиться снова на полянку ( мольберт).
Смена локации
Физкультминутка «Муха – цокотуха»
Утром мушки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
* Ждет Муха гостей, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети. (Ни одного).
* Обиделась муха, заплакала. И тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка пчела.
Мухе - цокотухе меду принесла. Сколько гостей у мухи?
Дети : (одна пчела).
*Прилетели к Мухе бабочки – красавицы ( три бабочки разного цвета) и, подарили ей сережки (воспитатель восхищается красотой сережек, отмечает, что они разные .*Воспитатель показывает и спрашивает - «На какую фигуру похожи эти сережки?».
Дети отвечают: на круг.
*Воспитатель :- «значит, они круглые» (просит 2-3 детей повторить)и конкретизировать : круглые сережки красного цвета.
«На какую фигуру похожи эти сережки?»
Дети отвечают: на треугольник.
* Воспитатель добавляет «они треугольные» (просит повторить).
На какую фигуру похожи эти сережки?».
Конкретизируют: треугольные сережки синего цвета.
*Воспитатель: А у желтой бабочки какой формы и цвета сережки?
Дети отвечают: (самостоятельно)квадратные сережки желтого цвета.
*Воспитатель : А вот и Кузнечик прискакал, хотел бусы мухе подарить.! Ой, что случилось? Почему ты расстроен, Кузнечик? Ребята, бусы рассыпались, остался только вот такой кусочек. (Показывает образец, в котором чередуются бусинки по цвету). Не расстраивайся, кузнечик, дети помогут тебе собрать бусы. Будьте внимательны, разложите бусинки в нужном порядке.
Дети собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего и желтого цвета, по образцу , затем сравнивают с образцом.
Воспитатель. Пора гостям расходиться. Поблагодарила Муха гостей за подарки, а вас ребята она благодарит за помощь, что помогли встретить гостей.
Муха дарит детям памятные медальки.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает детей:
- Что вам больше всего понравилось?
- Вам понравилось помогать мухе?
-А как вы ей помогали?
-Как вы помогли Кузнечику?
Воспитатель хвалит детей за старание и усердие.
Приложение№4
Методическая разработка Керефовой Р.А. в средней группе
Формирование целостной картины мира
Тема: «Посуда»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель:
расширять запас слов у детей по теме «Посуда»
Задачи:
-знакомить с классификацией предметов посуды.
-развивать мышление, ловкость, память.
-воспитывать уверенность, инициативность.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Повторение названий предметов посуды.
Ход занятия:
Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами разговаривали о посуде. А какую посуду вы знаете?
(Дети называют)
Воспитатель показывает картинки с изображением посуды.
Основная часть. Классификация посуды.
Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три класса.
Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница. Скажите, для чего нужна кружка? Что мы можем пить из стакана? Что вы положите в сахарницу? В конфетницу?
Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы). Кто знает, зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?
Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, сито. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля и половник? Как использовать сковородку, сито? (Воспитатель показывает изображения кухонной посуды. Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с
И большую поварешку. большого.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Развивающая игра «Чего нет».
На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.
Подвижная игра «Найдите посуду».
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.
Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Сюжетная игра «Накрой на стол».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду
.
Приложение№5
Методическая разработка Керефовой Р.А
Формирование целостной картины мира в средней группе
Тема:«Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи:
расширять словарь по теме «Посуда».
Учить составлять загадки – описания по образу.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
-развивать мышление, зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, ориентировку в пространстве.
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание содержать посуду в чистоте.
-формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.
Словарная работа:
расширить словарный запас такими словами – тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая, красная, жёлтая, зелёная, синяя; тарелочке, блюдечко, ложечка, вилочка, кружечка, самовар.
Материал и оборудование:
картинок 6 штук
- стрелки, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним, картинки с изображением посуды, «дерево с посудой», макет шкафа для посуды, самовар, плоскостное изображение тарелок с кашей, магазин – витрина с предметами посуды от Федоры (сюрприз)
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно... (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А отправимся мы сегодня в удивительное путешествие по стране посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения. Я ребяток собираю, в путь дорожку приглашаю. Не заблудиться в нашем путешествии нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, ку да путь держать.
(Дети делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке)
Воспитатель: А на белой табуреточке , да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит, словно жар горит.
Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?
Дети: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела!
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
(Дети идут по направлению стрелок до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда)
Воспитатель: Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо – чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А ложечки да чашечки,
Поварёшечки на нём.
Дети, а что вы ещё видите на этом чудесном дереве?
(Дети перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: Как вы назовете, одним словом все эти предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.
Все готовы, ребятишки?
И девчонки и мальчишки?
Игру мы дружно начинаем,
Посуду ласково называем
Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, воспитатель развешивает на «дереве» иг рушки: яблоко, морковь, волка, собаку, булочку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве. Дети отвечают по очереди.
Игра «Что лишнее»
(Ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Яблоко лишнее, т.к. это фрукт. А всё остальное посуда».)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Мы оказались на лесной полянке. Но что это?
(Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображением посуды.
Дети рассматривают их. Появляется Федора.)
Федора (поёт) Ой - ой-ой, ой-ой-ой!
Вы в канаву упадёте,
Воротитеся домой!
Вы утоните в болоте!
Ой, вы бедные сиротушки мои,
Не ходите, погодите,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся домой!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Это бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Знаете, из какой я сказки пришла?
Дети: Из сказки « Федорино горе»
(Воспитатель уточняет, помнят ли дети автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам – Корней Иванович Чуковский).
Федора: Знаете, какое у меня горе?
Дети: Убежала посуда.
Федора: А почему вся посуда убежала от меня?
Дети: Не любила, била, запылила, закоптила.
Воспитатель: Ах, несчастная Федора (плачет) Что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой. Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь. Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Помогите мне, дети, поухаживать за ней.
(Дети имитируют мытьё посуды)
Воспитатель: Мы почистим всё песочком,
Окатим кипяточком,
Вытрем полотенечком
И посуда вся опять
Будет, как солнышко сиять.
Федора: Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой надо так ухаживать. Спасибо за помощь.
А теперь загадаю вам загадки.
1 Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
2 Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)
3 На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)
4 Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, но что бы посуде было хорошо у Федоры, давайте сядем и расскажем для чего она предназначена.
(На столах картинки с изображением посуды). Дети называют посуду и рассказывают для чего она предназначена.
Федора (уточняет) Кружка нужна для того чтобы из неё... (пить)
Сковорода нужна для того чтобы на ней... (жарить котлеты).
Кастрюля нужна для того, чтобы в ней... (варить суп)
Чайник нужен для того, чтобы в нём ... (кипятить воду, заваривать чай).
Федора благодарит детей и предлагает поиграть.
Игра «Разбитые чашки»
Федора: Посмотрите, какие красивые чашки у меня, а в конвертах такие же, но разбитые, сложите части правильно.
(Федора понарошку угощает детей кашей)
Игра «Горячая каша».
Воспитатель: Посмотрите, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей, и по моей команде сделайте вдох и подуйте на кашу, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щёк! ( Тарелка находится на расстоянии 10см от губ ребёнка).
Федора: Ребята, подскажите, где можно купить посуду.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Федору с магазином.
( Дети идут по стрелочкам к витрине магазина)
Игра «Магазин посуды»
( Дети – покупатели, воспитатель – продавец).
Воспитатель: Для того чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Федора: Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из неё едят суп. Что я хочу купить?
Дети: Тарелку.
Воспитатель: Молодец, Федора! Правильно составила загадку! И ребята – молодцы! Отгадали её. И мне продавцу было понятно, что ты хотела купить.
( Воспитатель подаёт Федоре тарелку). Она кладёт её в сумку. Аналогично составляют загадки все дети. Федора благодарит всех, прощается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать.
( Ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы! Замечательно справились с заданиями. Вы были внимательными. Помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой.
( Возвращается Федора и ещё раз благодарит детей за помощь)
Федора: Дети, я приготовила вам сюрприз, (показывает набор красивой посу ды) Что это?
Дети: Посуда.
Федора: Я вам её дарю.
Дети благодарят Федору за сюрприз. Прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...
Педагогический проект.Волшебный мир сказок К.И. Чуковского.
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"
31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...
Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"
Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать,...
Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...
План творческого проекта "Волшебный мир сказок К.И. Чуковского" В младшей группе №6 «Ягодки» (1.10.2022 по 30.05.2023г.)
Тема проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского»Вид проекта: творческийПродолжительность: Долгосрочный с октября 2022 г- май 2023 годаУчастники проекта: воспита...