Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"
проект по развитию речи (старшая группа)
Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать, что чтение сказок, творческая и театрализованная деятельность являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий для ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми, либо животными. Через сказку легче объяснить ребёнку одни из главных понятий нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. На примере жизни и творчества Корнея Ивановича Чуковского мы пытались добиться своей цели, чтобы дети научились различать эти два понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный мир сказок Чуковского | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей: 5-6 лет Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса. Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка. 2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. 4. Воспитывать любовь к творчеству автора. 5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. 6. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского). Задачи:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 4. Воспитание интереса детей и родителей к семейному чтению литературных произведений. Ожидаемые результаты:
Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы; родители; воспитатели. Оборудование и материалы: -Сказки К. И. Чуковского; -Картинки и иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского; -Интерактивная доска Smart Board -Презентации к произведениям К. И. Чуковского; -Мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского; -Наборы игрушек: «Насекомые», «Животные», «Птицы»; -Настольно – печатные игры; -Видео и аудиозаписи; -Фотоаппарат; -Видеопроектор; музыкальный центр; -Материалы для изобразительной деятельности.
I этап: Подготовительный. Проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта. II этап: Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап: Итоговый. Подведение итогов, театральная постановка по сказке «Муха Цокотуха», анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта. Этапы проекта:
Познавательное развитие Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского. Знакомство с правилами обращения с книгой. Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети». Игра-викторина «Из какой сказки отрывок». Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
№ Мероприятие Цель Дата Ответственные 1 Опрос родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. 14.03.2016- 21.03.2016 Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 2 Подбор библиотеки. Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям К. И. Чуковского В течение месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 3 Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского Познакомить детей с поэтом К. И. Чуковским 14.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 4 Чтение сказки «Краденное солнце» Воспитывать любовь к произведениям русской литературы 14.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 5 Чтение сказки «Федорино горе» Учить внимательно слушать и понимать мысль автора. 15.03.2016 Воспитатель Г.В.Асланова 6 Просмотр мультфильма «Муха Цокотуха» с использованием видео техники Знакомство со сказкой К.И. Чуковского 15.03.2016 Воспитатель Г.В.Асланова Перспективный план проекта:
7 Чтение сказки «Приключения Бибигона» Воспитывать интерес к художественной литературе. 16.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 8 Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация" Развивать у детей внимание, мышление, память. В течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 9 Лепка на тему: "Кто убежал от Федоры" Продолжать учить детей лепить. Развивать внимание, творчество. 17.03.2016 Воспитатель Г.В.Асланова 10 Конструирование на тему: «Солнышко» Учить конструировать из бумаги по сказке К.И. Чуковского 18.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 11 Чтение сказки «Чудо-дерево» Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к сказкам. 21.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 12 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций. Просвещение родителей. В течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 13 Просмотр мультфильма «Федорино горе» с использованием видео техники Знакомство с произведениями К.И.Чуковского 22.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 14 Чтение сказки «Муха Цокотуха» Воспитывать любовь к русским писателям 22.03.2016 2-я половина дня Воспитатель Г.В.Асланова Перспективный план проекта:
15 Составление картотек: стихи, загадки К. И. Чуковского. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. в течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 16 Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит» Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. 23.03.2016 Воспитатель Г.В.Асланова 17 Творческое рисование "Закаляка". Учить детей фантазировать с образами героев сказки «Путаница» К.И. Чуковского 24.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 18 Совместная деятельность. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница". Развивать у детей двигательную активность и творчество в процессе двигательной деятельности. В течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 19 "Узнай героя сказки по описанию" Развивать у детей внимание, мышление, память. В течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 20 Конструирование « Муха Цокотуха» Развивать творческие способности. 25.03.2016 Воспитатель Г.В.Асланова Перспективный план проекта:
21 Игра "Перепутанные книжки" Развивать у детей внимание, мышление, память. В течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 22 Разучивание ролей к спектаклю «Муха Цокотуха» Заучивание наизусть стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского. 28.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 23 Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций. 28.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 24 Подведение итогов конкурса «Любимый герой в сказке «Тараканище» Развивать умение рассказать о своей работе. 30.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 25 Выучить отрывок из произведения «Федорино горе» Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Развивать память, внимание. 30.03.2016 Воспитатель И.А.Тушева 26 Рисование «Мой любимый герой в сказках Чуковского Учить выражать в рисунках свое видение героя сказок 31.03.2016 Воспитатель Г.В.Асланова 27 Коллективная аппликация «Чудо дерево» Учить работать в коллективе, развивать познавательный интерес. 01.04.2016 Воспитатель И.А.Тушева Перспективный план проекта:
28 Чтение сказки «Телефон» Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к сказкам. 04.04.2016 Воспитатель Г.В.Асланова 29 Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитывать интерес играть вместе. В течении месяца Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева 30 Викторина «Путешествие по сказкам» Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского. 06.04.2016 Воспитатель Г.В.Асланова 31 Просмотр мультфильма «Айболит» Просмотр мультфильмов с использованием видео техники. 07.04.2016 Воспитатель Г.В. Асланова 32 Аппликация «Ёжики» Учить создавать объёмные аппликации 07.04. 2016 Воспитатель И.А.Тушева Перспективный план проекта:
33 Подведение итогов конкурса «Любимый герой из сказок К.И.Чуковского Учить выражать в рисунках свое видение героя сказок 08.04. 2016 Воспитатель Г.В.Асланова 34 Пересказ прочитанных сказок К. И. Чуковского. Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе 11.04. 2016 Воспитатель Г.В Асланова 35 Просмотр мультфильма «Тараканище» Просмотр мультфильмов с использованием видео техники. 11.04.2016 Воспитатель И.А.Тушева 36 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, 13.04. 2016 Воспитатель И.А.Тушева 37 Подготовка атрибутов к спектаклю «Муха Цокотуха» Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. 14.04. 2016 Воспитатель Г.В.Асланова 38 Постановка спектакля «Муха Цокотуха» Закрепить с детьми знания о сказках. Доставить детям радость 15.04. 2016 Воспитатели Г.В. Асланова И.А. Тушева Перспективный план проекта:
Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище». Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К.Чуковского. Драматизация сюжетов сказок К.Чуковского. Речевое развитие:
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией врача, ветеринара. Знакомство с профессией иллюстратора. Правила безопасного поведения на примере сказок К. И. Чуковского. Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон». Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского. Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце». Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил». Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево». Художественно-эстетическое развитие:
Оформление книжного уголка
Знакомство с поэтом К. И. Чуковским
Чтение сказок
Просмотр мультфильмов
Лепка по мотивам сказки "Федорино горе"
Конструирование по мотивам сказки "Краденное солнце"
Творческое рисование по стихотворению "Закаляка"
Конструирование "Муха-Цокотуха"
Выставка конкурса поделок "Мой любимый герой в сказке "Тараканище"
Награждение участников конкурса поделок "Мой любимый герой в сказке "Тараканище"
Рисование: Мой любимый герой в сказках Чуковского
Коллективная аппликация "Чудо-дерево"
Викторина "Путешествие по сказкам Чуковского"
Аппликация "Ежики" по стихотворению "Ежики смеются"
Постановка спектакля "Муха-Цокотуха"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...
Проект "По дорогам сказок Чуковского"
Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Педагогический проект "Мир сказок К. И. Чуковского".
Почему я выбрала именно сказки Корнея Ивановича Чуковского? На сказках Чуковского выросло не одно поколение детей. Сказки Чуковского содержат мораль, актуальную всегда, учат доброте, взаимопомощ...
МИР СКАЗОК ЧУКОВСКОГО
Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК ЧУКОВСКОГО.
ФОТООТЧЕТ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....