открытое занятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Конспект НОД открытого занятия с элементами экспериментирования

в средней группе

«Воздух-невидимка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx90.9 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД открытого занятия с элементами экспериментирования

в средней группе

«Воздух-невидимка»

Воспитатель:

Яптик Таисия Яковлевна

Яр-Сале

2022


Конспект НОД с элементами экспериментирования

в средней группе

Тема : Воздух- невидимка.

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, развитие речи.

Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление вееров;

эксперименты с водой и предметами из металла, камня, пластмассы.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки для всех детей, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, веера, воздушные шары.

В. Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он хочет чтобы мы помогли ему в чём-то разобраться.

Незнайка. Здравствуйте ребята я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети : Это воздух

НЕЗНАЙКА. Ребята , а что такое воздух? Я никогда его не видел , а вы?

Воспитатель. Ребят, а вам интересно узнать что такое воздух и где он живёт?

Дети. Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправится на поиски воздуха. Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как настоящие учёные

Ребята, а вы видели воздух вокруг вас?

Дети. Нет

Воспитатель. А раз мы его не видим, значит он какой?

Дети. Невидимый

НЕЗНАЙКА. Вот невидимый , а значит его вовсе нет

Воспитатель. Погоди утёнок , я тоже воздух не видела , но знаю , что он вокруг нас

НЕЗНАЙКА. А как это? Докажите , что он вокруг нас.

Воспитатель. Я согласна . Чтобы его увидеть его надо поймать! Хотите я научу вас ловить воздух?

Дети. Да

Опыт 1

Воспитатель. Возьмите пакет , что в нём? ( ответы детей) теперь мы ловим пакетом воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха , на что он похож? Теперь выпустим воздух из пакета, какой стал пакет ? (ответы )

Воспитатель. Незнайка ты понял воздух прозрачный , и чтобы его увидеть его надо поймать

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо

Ветерок все тише тише тише

Деревцо все выше выше.

Незнайка. А внутри человека есть воздух?

Опыт 2

В. Как вы думаете ребята ? Давайте проверим подуйте в трубочку опущенную в стакан , что происходит? (ответы детей)

Значит воздух есть внутри нас мы дуем в трубочки и он выходит

Незнайка. А как он туда попадает?

Дети. Через нос и рот

Незнайка. Чистоговорки о воздухе.

Су-су-су-воздух свеженький в лесу

Су-су-су-погуляем мы в лесу

Аю-аю-аю-воздух я вдыхаю

Шу-шу-шу- чистым воздухом дышу

Ать-ать-ать-хорошо в лесу дышать

Рень-рень-рень-ароматная сирень

Ины-ины-ины-аромат малины

Воспитатель. Конечно все дышат , а давайте покажем Незнайке как вы умеете дышать носом ( все дети дышат)

Воспитатель. Воздух состоит из газообразных человечков , которые двигаются в разных направлениях, в разные стороны .Воздух быстро перемещаясь создаёт ветер. Давайте мы с вами с помощью веера устроим ветер и помашем. Что вы чествуете?

Воздух нужен всем на земле и растениям и животным. Без воздуха они бы погибли

Беседа: рассматривание картин чистый воздух и грязный воздух.

Незнайка. Вот спасибо , как много я сегодня узнал о воздухе! А давайте вместе повторим :

- что воздух бесцветный, мы его не видим

-что бы увидеть надо поймать

- без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал , что такое ветер . Ветер это движение воздуха!

Спасибо вам ребята за интересные опыты , До новых встреч!

Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...