открытое занятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД открытого занятия с элементами экспериментирования
в средней группе
«Воздух-невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 90.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД открытого занятия с элементами экспериментирования
в средней группе
«Воздух-невидимка»
Воспитатель:
Яптик Таисия Яковлевна
Яр-Сале
2022
Конспект НОД с элементами экспериментирования
в средней группе
Тема : Воздух- невидимка.
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, развитие речи.
Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление вееров;
эксперименты с водой и предметами из металла, камня, пластмассы.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки для всех детей, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, веера, воздушные шары.
В. Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он хочет чтобы мы помогли ему в чём-то разобраться.
Незнайка. Здравствуйте ребята я хочу загадать вам загадку:
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети : Это воздух
НЕЗНАЙКА. Ребята , а что такое воздух? Я никогда его не видел , а вы?
Воспитатель. Ребят, а вам интересно узнать что такое воздух и где он живёт?
Дети. Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправится на поиски воздуха. Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как настоящие учёные
Ребята, а вы видели воздух вокруг вас?
Дети. Нет
Воспитатель. А раз мы его не видим, значит он какой?
Дети. Невидимый
НЕЗНАЙКА. Вот невидимый , а значит его вовсе нет
Воспитатель. Погоди утёнок , я тоже воздух не видела , но знаю , что он вокруг нас
НЕЗНАЙКА. А как это? Докажите , что он вокруг нас.
Воспитатель. Я согласна . Чтобы его увидеть его надо поймать! Хотите я научу вас ловить воздух?
Дети. Да
Опыт 1
Воспитатель. Возьмите пакет , что в нём? ( ответы детей) теперь мы ловим пакетом воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха , на что он похож? Теперь выпустим воздух из пакета, какой стал пакет ? (ответы )
Воспитатель. Незнайка ты понял воздух прозрачный , и чтобы его увидеть его надо поймать
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок все тише тише тише
Деревцо все выше выше.
Незнайка. А внутри человека есть воздух?
Опыт 2
В. Как вы думаете ребята ? Давайте проверим подуйте в трубочку опущенную в стакан , что происходит? (ответы детей)
Значит воздух есть внутри нас мы дуем в трубочки и он выходит
Незнайка. А как он туда попадает?
Дети. Через нос и рот
Незнайка. Чистоговорки о воздухе.
Су-су-су-воздух свеженький в лесу
Су-су-су-погуляем мы в лесу
Аю-аю-аю-воздух я вдыхаю
Шу-шу-шу- чистым воздухом дышу
Ать-ать-ать-хорошо в лесу дышать
Рень-рень-рень-ароматная сирень
Ины-ины-ины-аромат малины
Воспитатель. Конечно все дышат , а давайте покажем Незнайке как вы умеете дышать носом ( все дети дышат)
Воспитатель. Воздух состоит из газообразных человечков , которые двигаются в разных направлениях, в разные стороны .Воздух быстро перемещаясь создаёт ветер. Давайте мы с вами с помощью веера устроим ветер и помашем. Что вы чествуете?
Воздух нужен всем на земле и растениям и животным. Без воздуха они бы погибли
Беседа: рассматривание картин чистый воздух и грязный воздух.
Незнайка. Вот спасибо , как много я сегодня узнал о воздухе! А давайте вместе повторим :
- что воздух бесцветный, мы его не видим
-что бы увидеть надо поймать
- без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё я наконец-то узнал , что такое ветер . Ветер это движение воздуха!
Спасибо вам ребята за интересные опыты , До новых встреч!
Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...