Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки» «Наша малая Родина»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию

разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»

«Наша малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_nasha_malaya_rodina.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» п.г.т. Пионерский

Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию

разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»

«Наша малая Родина»

                                                                               Воспитатель: первой  квалификационной

                                                                                                 категории: Гулиева З.А

Конспект мероприятия

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Наша малая Родина»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

-Совершенствование знаний о названии страны, населённого пункта, в котором проживают; государственную символику  малой Родины (герб, флаг)

-Закрепление и расширение представлений о городском поселении  Пионерский

-Закрепление знаний о  семье, значимости профессии

Развивающая задача:

-Развитие внимания, речевой активности, памяти, мышления.

Воспитательная задача:

-Воспитание выдержки, желания оказывать помощь сверстнику,  умение слушать ответ товарища

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание фотоальбома «Наш родной – посёлок Пионерский»; фотоальбома «Семья», «Профессии». Беседа о значении слов: «пионер»,  беседа о профессиях, чтение стихотворений о Малой Родине; чтение пословиц и поговорок.  

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: поселковые жители, пионерцы. Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра, Российская Федерация, водные ресурсы, «Белая сибирская корона» - элемент национального орнамента оленеводства, Малая Родина, Россия, герб, флаг.

Оборудование: фотографии (слайды), пазды- картинки (флаг ХМАО, герб п.Пионерский), передвижная доска, настенная магнитная доска,  , стульчики по количеству детей, светофорчики красного, зелёного цвета по количеству детей,  фотографии зданий: поликлиника, пожарная часть, школа, детский сад; картинки профессий: медсестра,  учитель,  строитель; настенная магнитная доска, обручи, герой Медвежонок.   .Индивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы полным предложением.

 

Ход мероприятия

 

Воспитатель: Ребята я слышу кто-то спешит к нам в гости. Пойду-ка посмотрю, кто это? (доносится плач, входит медвежонок).

Медвежонок: Ребята,  я от мамы убежал, заблудился и  не знаю,  что же мне делать? Злой волшебник заколдовал дорожку в лес, к моему дому.  

Медвежонок: Ой, а куда же я попал?

Дети: Ты попал в д/сад.

Медвежонок: В д/сад? А как он называется?

Дети: «Росинка»

Медвежонок: А, это что, что то не похоже на берлогу берлога?

Дети: Это группа.

Медвежонок: Как она называется?

Дети: «Капельки»

Медвежонок: А ваш д/сад в лесу находится?

Дети: Нет, в посёлке.

Медвежонок: И как же ваш посёлок  называется?  

Дети: Пионерский.  

Медвежонок: Родина, Посёлок, ничего не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Это наша большая Родина.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина?

Дети: Пионерский, он находится в Ханты-Мансийском  автономном округе.

Воспитатель: Кудрин Данил прочтёт нам стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Воспитатель: 

Медвежонок пожалуйста дай мне письмо, которое дал тебе злой волшебник (открываю),  а оно  не простые, там задания. Чтобы медвежонок вернутся домой в лес нужно их выполнить.  

Но мы подготовились с вами ребята, мы даже поделились на команды. У нас команда «Почемучки», «Знайки».

Задание № 1.

Давайте поиграем в игру

«Передай сердечко и скажи словечко».

Ребята вам нужно назвать как можно больше слов, за что вы любите свой поселок и передать  сердечко  другому.

-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

-Я люблю свой поселок, потому что уютный.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился.

-Я люблю свой поселок, потому что прекрасный,

      -Я люблю свой поселок, потому что любимый

      -Я люблю свой поселок, потому что замечательный,

      -Я люблю свой поселок, потому что большой,

      -Я люблю свой поселок, потому что  чистый.

-Я люблю свой поселок, потому что многонациональный,

Воспитатель:  А кто мне назовёт  какие национальности проживают в посёлке? (ответы детей - Русские, татары, дагестанцы, узбеки, украинцы  и т.д.).)

Задание № 2.

«Назови свой адрес» (сидя на стульчиках)

В нашем посёлке много улиц и у каждой улице своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте. (ответы детей)

- А на какой улице находится наш детский сад «Росинка»?

(Ленина-20 А»)

- Я хочу построить дом,

Чтоб окошки были в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,  Дождик шёл,

И в саду тюльпан расцвёл.

Задание № 3.

«Моя семья» (на ковре)

А, что бы узнать следующее задание, вы должны отгадать загадку:

-Мы друг друга очень любим,

-Вместе мы родные люди.

-Друг без друга нам нельзя

-Потому, что мы... семья

Вам нужно выбрать фотографии своей семьи и сесть рядом в обруч. Расскажите, кто с вами живёт? Как зовут маму?....

(Дети младшего возраста называют родителей по имени.

Дети старшего возраста по имени отчеству.

Находят картинку с профессиями и соотносят с картинкой семья)

Воспитатель: Давайте спросим у медвежонка, у него есть семья? Давайте назовём?

(ответы детей)

Задание № 4.

«Что лишнее?»  (работа в подгруппах у доски)

В нашем посёлке много интересных мест, которые называются – достопримечательности.

Перед вами на столах находятся картинки с изображением достопримечательностей нужно:

Команде «Почемучки»

Выбрать картинки с изображением достопримечательностей в нашем посёлке.

Команде «Знайки»

Картинки с изображением интересных и памятных мест.

В коробочку нужно убрать, то что не является достопримечательностью нашего посёлка.

Пионерский, как можно нас назвать? (поселковые жители, пионерцы)

-В сквере  Первопроходцев заложена капсула с посланием потомкам

-Стела - сюда мы приходим в День Победы, чтобы возложить цветы и почтить память наших дедов и прадедов.

-А в парке «Первопроходцам» население поселка может присесть на скамейки и отдохнуть.

-Был открыт еще один памятник обыкновенным русским "кирзачам", в которых был построен весь югорский север.

-мост влюблённых.

Физкультминутка.

Жура- жура- журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)

Задание № 4.

«Собери флаг, герб» (работа в парах)

Каждый населённый пункт имеет свою символику  

И в нашем  п. Пионерский тоже есть свой герб и флаг.

Перед вами на столах лежат флаг и герб посёлка Пионерский  видите палитру красок. Вам нужно выбрать те цвета красок, которые присутствуют во  флаге.   (Дети выполняют задание и рассказывают, что обозначает цвет).

-Команда «Почемучки» - флаг нашего Ханты-Мансийского  автономного округа.

 (два цвета-синий и зелёный, это означает, что наш край богат лесом и водой)

Ребята,  вы знаете, что обозначают цвета на флаге?

-Голубая полоса флага - это многочисленные водные ресурсы;

-Полоса зелёного цвета - зелень лесов;

-Вертикальная белая полоса -снежная зима;

-Белая сибирская корона - похожа на оленьи рога, является элементом национального орнамента оленеводства

 -Команда «Почемучки» герб.

Ребята, посмотрите на столах лежат картинки с изображением гербов разных стран, в том числе и нашего посёлка. Вам нужно внимательно посмотреть на эти картинки, посовещаться и выбрать  герб нашего посёлка.  (Дети выполняют задание).

Рефлексия

Ребята вот и закончилось наше путешествие по Малой Родине.

Вам понравилось наше мероприятие?

А, что интересного ты узнал?

Пригодятся ли приобретённые знания

А что вам понравилось больше всего?

 Молодцы, ребята! Вы сегодня большие молодцы. Справились со всеми заданиями, хорошо отвечали.

-Если вам понравилось путешествие, и вы справились со всеми задания, и вам было интересно – тогда поднимите  красный светофорчик.

-Если были затруднения, или не очень интересно путешествовать-тогда  поднимите зелёный  светофорчик.

-Если вам было не интересно, поднимите синий  светофорчик.

-Ребята, а кто сомневается в своих силах, не сможет выполнить задание со светофорчиками, возьмёт смайлики. (…ты  поступил честно, что честно признался в этом).

Медвежонок:

Мне очень понравилось  ваше мероприятие. Я узнал столько интересного и нового . Я узнал много о вашем посёлке, буду к вам чаще заходить и писать вам письма по адресу, теперь я знаю где находится ваш садик.

Спасибо вам ребята, не забывайте свою Родину. А мне пора возвращаться в лес. До свидания ребята.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие пошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.ЗадачиОбразовательные:Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)

Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года «9 мая — День Победы»

план-конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (младшая группа)...