Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки» «Наша малая Родина»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию
разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»
«Наша малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_nasha_malaya_rodina.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» п.г.т. Пионерский
Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию
разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»
«Наша малая Родина»
Воспитатель: первой квалификационной
категории: Гулиева З.А
Конспект мероприятия
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Наша малая Родина»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
-Совершенствование знаний о названии страны, населённого пункта, в котором проживают; государственную символику малой Родины (герб, флаг)
-Закрепление и расширение представлений о городском поселении Пионерский
-Закрепление знаний о семье, значимости профессии
Развивающая задача:
-Развитие внимания, речевой активности, памяти, мышления.
Воспитательная задача:
-Воспитание выдержки, желания оказывать помощь сверстнику, умение слушать ответ товарища
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание фотоальбома «Наш родной – посёлок Пионерский»; фотоальбома «Семья», «Профессии». Беседа о значении слов: «пионер», беседа о профессиях, чтение стихотворений о Малой Родине; чтение пословиц и поговорок.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: поселковые жители, пионерцы. Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра, Российская Федерация, водные ресурсы, «Белая сибирская корона» - элемент национального орнамента оленеводства, Малая Родина, Россия, герб, флаг.
Оборудование: фотографии (слайды), пазды- картинки (флаг ХМАО, герб п.Пионерский), передвижная доска, настенная магнитная доска, , стульчики по количеству детей, светофорчики красного, зелёного цвета по количеству детей, фотографии зданий: поликлиника, пожарная часть, школа, детский сад; картинки профессий: медсестра, учитель, строитель; настенная магнитная доска, обручи, герой Медвежонок. .Индивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы полным предложением.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята я слышу кто-то спешит к нам в гости. Пойду-ка посмотрю, кто это? (доносится плач, входит медвежонок).
Медвежонок: Ребята, я от мамы убежал, заблудился и не знаю, что же мне делать? Злой волшебник заколдовал дорожку в лес, к моему дому.
Медвежонок: Ой, а куда же я попал?
Дети: Ты попал в д/сад.
Медвежонок: В д/сад? А как он называется?
Дети: «Росинка»
Медвежонок: А, это что, что то не похоже на берлогу берлога?
Дети: Это группа.
Медвежонок: Как она называется?
Дети: «Капельки»
Медвежонок: А ваш д/сад в лесу находится?
Дети: Нет, в посёлке.
Медвежонок: И как же ваш посёлок называется?
Дети: Пионерский.
Медвежонок: Родина, Посёлок, ничего не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Это наша большая Родина.
Воспитатель: А как называется наша малая Родина?
Дети: Пионерский, он находится в Ханты-Мансийском автономном округе.
Воспитатель: Кудрин Данил прочтёт нам стихотворение.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Воспитатель:
Медвежонок пожалуйста дай мне письмо, которое дал тебе злой волшебник (открываю), а оно не простые, там задания. Чтобы медвежонок вернутся домой в лес нужно их выполнить.
Но мы подготовились с вами ребята, мы даже поделились на команды. У нас команда «Почемучки», «Знайки».
Задание № 1.
Давайте поиграем в игру
«Передай сердечко и скажи словечко».
Ребята вам нужно назвать как можно больше слов, за что вы любите свой поселок и передать сердечко другому.
-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.
-Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.
-Я люблю свой поселок, потому что уютный.
-Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело.
-Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился.
-Я люблю свой поселок, потому что прекрасный,
-Я люблю свой поселок, потому что любимый
-Я люблю свой поселок, потому что замечательный,
-Я люблю свой поселок, потому что большой,
-Я люблю свой поселок, потому что чистый.
-Я люблю свой поселок, потому что многонациональный,
Воспитатель: А кто мне назовёт какие национальности проживают в посёлке? (ответы детей - Русские, татары, дагестанцы, узбеки, украинцы и т.д.).)
Задание № 2.
«Назови свой адрес» (сидя на стульчиках)
В нашем посёлке много улиц и у каждой улице своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте. (ответы детей)
- А на какой улице находится наш детский сад «Росинка»?
(Ленина-20 А»)
- Я хочу построить дом,
Чтоб окошки были в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, Дождик шёл,
И в саду тюльпан расцвёл.
Задание № 3.
«Моя семья» (на ковре)
А, что бы узнать следующее задание, вы должны отгадать загадку:
-Мы друг друга очень любим,
-Вместе мы родные люди.
-Друг без друга нам нельзя
-Потому, что мы... семья
Вам нужно выбрать фотографии своей семьи и сесть рядом в обруч. Расскажите, кто с вами живёт? Как зовут маму?....
(Дети младшего возраста называют родителей по имени.
Дети старшего возраста по имени отчеству.
Находят картинку с профессиями и соотносят с картинкой семья)
Воспитатель: Давайте спросим у медвежонка, у него есть семья? Давайте назовём?
(ответы детей)
Задание № 4.
«Что лишнее?» (работа в подгруппах у доски)
В нашем посёлке много интересных мест, которые называются – достопримечательности.
Перед вами на столах находятся картинки с изображением достопримечательностей нужно:
Команде «Почемучки»
Выбрать картинки с изображением достопримечательностей в нашем посёлке.
Команде «Знайки»
Картинки с изображением интересных и памятных мест.
В коробочку нужно убрать, то что не является достопримечательностью нашего посёлка.
Пионерский, как можно нас назвать? (поселковые жители, пионерцы)
-В сквере Первопроходцев заложена капсула с посланием потомкам
-Стела - сюда мы приходим в День Победы, чтобы возложить цветы и почтить память наших дедов и прадедов.
-А в парке «Первопроходцам» население поселка может присесть на скамейки и отдохнуть.
-Был открыт еще один памятник обыкновенным русским "кирзачам", в которых был построен весь югорский север.
-мост влюблённых.
Физкультминутка.
Жура- жура- журавель, (ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Задание № 4.
«Собери флаг, герб» (работа в парах)
Каждый населённый пункт имеет свою символику
И в нашем п. Пионерский тоже есть свой герб и флаг.
Перед вами на столах лежат флаг и герб посёлка Пионерский видите палитру красок. Вам нужно выбрать те цвета красок, которые присутствуют во флаге. (Дети выполняют задание и рассказывают, что обозначает цвет).
-Команда «Почемучки» - флаг нашего Ханты-Мансийского автономного округа.
(два цвета-синий и зелёный, это означает, что наш край богат лесом и водой)
Ребята, вы знаете, что обозначают цвета на флаге?
-Голубая полоса флага - это многочисленные водные ресурсы;
-Полоса зелёного цвета - зелень лесов;
-Вертикальная белая полоса -снежная зима;
-Белая сибирская корона - похожа на оленьи рога, является элементом национального орнамента оленеводства
-Команда «Почемучки» герб.
Ребята, посмотрите на столах лежат картинки с изображением гербов разных стран, в том числе и нашего посёлка. Вам нужно внимательно посмотреть на эти картинки, посовещаться и выбрать герб нашего посёлка. (Дети выполняют задание).
Рефлексия
Ребята вот и закончилось наше путешествие по Малой Родине.
Вам понравилось наше мероприятие?
А, что интересного ты узнал?
Пригодятся ли приобретённые знания
А что вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Вы сегодня большие молодцы. Справились со всеми заданиями, хорошо отвечали.
-Если вам понравилось путешествие, и вы справились со всеми задания, и вам было интересно – тогда поднимите красный светофорчик.
-Если были затруднения, или не очень интересно путешествовать-тогда поднимите зелёный светофорчик.
-Если вам было не интересно, поднимите синий светофорчик.
-Ребята, а кто сомневается в своих силах, не сможет выполнить задание со светофорчиками, возьмёт смайлики. (…ты поступил честно, что честно признался в этом).
Медвежонок:
Мне очень понравилось ваше мероприятие. Я узнал столько интересного и нового . Я узнал много о вашем посёлке, буду к вам чаще заходить и писать вам письма по адресу, теперь я знаю где находится ваш садик.
Спасибо вам ребята, не забывайте свою Родину. А мне пора возвращаться в лес. До свидания ребята.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие пошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...
Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
Нетрадициооное рисование...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесное чудо»..
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе Тема: «Лесное чудо»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.ЗадачиОбразовательные:Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года «9 мая — День Победы»
план-конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (младшая группа)...