Конспект НОД Лекарственные растения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД познание мира "Лекарственные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lekarstvenye_rasteniya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с 432
комбинированного вида
Конспект НОД
«Лекарственные растения»
Выполнили: Козловская Н.С.
Степанова Д.С.
Новосибирск, 2022
Лекарственные растения
Цели:
- дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения;
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка); засушенные растения, отвары трав, картинки зверей или игрушки, гербарий «Растения нашего края».
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы ребята отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)
Какое это растение?
Дети отвечают.
Воспитатель: да, если умело пользоваться лекарственными растениями, можно здоровье сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса – целая зеленая аптека.
Добро пожаловать в «Зеленую аптеку». Первое лекарственное растение вам очень знакомо, послушайте загадку:
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
Воспитатель: посмотрите на это растение, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, пучок корней надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием (оно тоже жесткое и упругое). Вот и не боится он вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют «Зеленым бинтом». Если есть ссадина, сорви лист подорожника, очисти его от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.
Воспитатель: следующее растение можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно тысячелистник. Посмотрите на него (картинка). Посмотрите на его листья. Он так называется потому, что каждый лист состоит из множества коротких листов, и у каждого листка ажурные края. Его используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита.
А вот следующая загадка:
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива)
Дети: крапива.
Воспитатель: на листьях и стебли растения имеются особые волоски- как игла крошечного шприца. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы можно приготовить щи. В ней содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.
Воспитатель: ну вот если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? Отгадайте загадки:
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. (Ромашка)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, а цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Воспитатель: все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в районах нашего края. А как же их используют при болезни, что из них делают?
Дети отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить?
Дети отвечают.
Воспитатель: запомните правила сбора лекарственных рав.
- цветки собирают, когда растение цветет.
- корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.
- собирают в сухую погоду, сушат под навесом.
- нельзя собирать вблизи дорог.
Воспитатель: теперь давайте проверим, ка вы запомнили лекарственные растения.
- У маленького Миши болит горло, чем его можно полечить?
Дети советуют.
Воспитатель: очень полезен отвар ромашки или календулы, можно полоскать горло.
- А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?
Дети советуют.
Воспитатель: ей надо выпить отвар мать-и-мачехи или чабреца.
- Посмотрите, какой бледный волк. У него нет сил. Что же делать?
Дети советуют.
Воспитатель: ему поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.
Хорошо вы запомнили травы. Если когда либо нужно будет вылечить кого-то, у вас это получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лекарственные растения"
Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закреп...
Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".
Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....
Конспект НОД "Лекарственные растения"
Конспект НОД "Лекарственные растения"...
Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"
Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...
конспект занятия Лекарственные растения
Тема: Лекарственные растения.Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах....
Конспект ОД "Лекарственные растения"
Цель:Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.Задачи:Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать ...
Конспект беседы "Лекарственные растения Крыма"
Содержит сведения о ромашке, зверобое, подорожнике, шалфее и т.д....