Перспективное планирование. ФЦКМ.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЦ ГРУППЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
№ п/п | Тема | Программное содержание (целевые ориентиры) | Материал к занятию |
1 | «Хорошо в саду у нас». | Расширять представление о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас; развивать диалогическую и монологическую речь. | Картинки на тему «Дети в детском саду» |
2 | «Сезонные изменения». | Формировать у детей представления об условиях жизни цветов. Развивать умение использовать названия цветов (белый, красный), величины (низкий, высокий); воспитывать заботливое отношение к цветущим растениям, природе; формировать эстетический вкус. | Георгины, петунья, анютины глазки на клумбе; семена цветов. |
3 | «Домашние животные и их детёныши». | Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями поведения и питания4 расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Картинки с изображением кошки и котёнка, собаки и щенка, коровы и телёнка, козы и козлёнка. |
4 | «Дикие животные» | Формировать целостную картину мира; расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй. | Картинки с изображением медведя, лисы, белки. |
5 | «Кто где живёт?» | Расширять представления о диких животных, их жилищах, образе жизни; обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую и монологическую речь. | Картинки с изображением медведя в берлоге, белки в дупле, лисы около норы, ежа в гнезде (под кустом, корягой). |
6 | «У цветочной клумбы». | Расширять представление об осенних цветах; развивать умение использовать названия цветов («белый», «красный», «жёлтый»), величин («низкий», «высокий»); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус. | Георгины, календула, петунья, анютины глазки на цветочной клумбе. |
7 | «Овощи и фрукты – полезные продукты». | Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь. | Картинки с изображением фруктов и овощей. |
8 | «Одежда осенью». | Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью), необходимости одеваться по погоде; развивать умение называть предметы одежды; расширять словарный запас детей. | Картинки с изображением летней и осенней одежды. |
9 | Повторение пройденного материала. | ||
10 | «Наш семейный альбом». | Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Семейные альбомы фотографий и сюжетные картинки с изображением семьи на празднике, прогулке, в быту. |
11 | «Как звери к зиме готовятся». | Расширять представление о диких животных; знакомить с правилами поведения в природе; поощрять участие в современных играх. | Сюжетные картинки по теме «Дикие животные осенью», иллюстрации, репродукции картин художников. |
12 | «Мой адрес» | Создавать игровые ситуации, способствующие запоминанию детьми своего домашнего адреса; активизировать связную речь в собственных рассказах; расширять представление детей о своём городе, месте где они живут . | Игрушки, сюжетные картинки с изображением домов с названием улиц и номерами. |
13 | «Где ночует солнце». | Продолжать помогать детям общаться со сверстниками : приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Картинки и фотографии с изображением солнца в зимнее время. |
14 | «Наш друг светофор» | Проявляет интерес к рассматриванию картинок; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к окружающему миру; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. | Макет «Дорога», сюжетные картинки на тему «Перекрёсток», комплекты тематических плакатов «Безопасное поведение дошкольников на дороге», «Правила дорожного движения». |
15 | «Наступила зима» | Проявляет интерес к рассматриванию картинок4 владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие красоты объектов природы. | Разрезанная картина (пазлы) на зимнюю тему; образцы целостного изображения деревьев; иллюстрации с изображением зимних деревьев; 3 панно с изображением голых деревьев (берёза, дуб, клён); картинки с изображением разных времен года. |
16 | «Как зимуют звери в лесу» | Формировать представления о простейших взаимосвязях в неживой и живой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Наглядно – тематический уголок в ДОО: комплект «Календарь природы. Зима», сюжетные иллюстрации по теме, комплект тематических плакатов о лесных животных. |
17 | «Дикие животные» | Ознакомление с миром природы. Беседа о диких животных. Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о диких животных. Подвижная дидактическая игра «Угадай по движениям зверя». | Сборник загадок о животных, сюжетная картина « Дикие животные», тематический плакат «Животные леса», тематические разрезные карточки «Дикие животные» |
18 | «Зимующие птицы» | Просмотр мультфильма «Растрёпанный воробей». Беседа о зимующих птицах . Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок птицах. Подвижная игра «Полетели». | Сюжетные картинки по темам «Кормушки для птиц», « Кормление зимующих птиц». |
19 | Повторение пройденной темы. | ||
20 | «Большие и маленькие звёздочки» | Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с объектами неживой природы. Разгадывание загадки: «В чёрном небе до зари Тускло светят фонари. Фонари-фонарики, Меньше чем комарики». Подвижная игра «День и ночь». | Иллюстрации на тему «День и ночь»; сюжетные картинки с изображением небесных светил, тематические плакаты « Временные представления» . |
21 | Повторение пройденной темы. | ||
22 | «Зимний лес» | Сезонные изменения: свойства и отношения объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, движение и покой и др.). как зимуют звери в лесу? У кого какие шубки? Как подготовились к зиме заяц, медведь, белка? | Панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами. |
23 | «Птицы зимой» | Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения. А. Яшин «Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо». | Картинки с изображением птиц зимой. |
24 | «День защитника Отечества» | Ознакомить с «военными» профессиями ;развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику. соотносить их ; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. | Фигурки с изображением представителей военных профессий (моряк. Лётчик, танкист),корабль, самолёт, танк). |
25 | «У врача» | Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам. | Картина с изображением врача и людей других профессий, медицинских инструментов. |
26 | «Труд мамы» | Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность. Дидактическая игра «оденем куклу Катю». | Сюжетные картинки, кукла, набор кукольной одежды. |
27 | «Наступила весна» | Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, развивать двигательные навыки, умение подобрать одежду по сезону, воспитывать интерес к игровой и познавательной деятельности. Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Подвижная игра «Солнечные зайчики». | Картины и иллюстрации о весне, кукла с набором одежды, зеркальце. |
28 | «Во что одеты люди весной?» | Учить классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи: « становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой»; развивать внимание, мышление; развивать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. | Набор кукольной одежды, кукла, предметные картинки с изображением одежды для разного сезона. |
29 | «Животные и птицы весной» | Продолжать учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы педагога, наблюдать за птицами; развивать умение выразительно исполнять этюд, дать представления об особенностях жизни животных и птиц весной. | Сюжетные картинки на тему «Животные и птицы весной», шапочки- маски для исполнения этюда, карточки для дидактической игры « Найди домик для каждого животного». |
30 | «Заболели зверюшки-любимые игрушки» | Уточнить представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | Игрушки: елка, заяц, медведь, ёж, бурундук; принадлежности для игры «Больница»; докторский чемоданчик (бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, молоток, гвозди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани). |
31 | «Что крепче: бумага или ткань?» | Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений; обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (рвётся-не рвётся); формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость). | Кукла Маша, сделанная из бумаги; кукла Даша, сделанная из ткани; образцы бумаги и ткани; ёмкости с водой; утюг, бумажные ткани силуэты; увеличительное стекло, краски, кисточки, подставки, салфетки. |
32 | «Прогулка по весеннему лесу» | Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; обучать выразительному пению; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений. | Панорама весеннего леса; игрушки: Лесовичок (или ребёнок старшей группы в костюме Лесовичка) , ёжик, зайчик, лиса, белочка, чёрная гуашь, силуэты божьих коровок, тычки-печатки. |
33 | «Группировка и сравнение предметов. Рост растений.» | Обучать детей сравнению предметов по количеству с использованием слов «больше», «меньше», «столько же», группировке предметов по форме (круг, квадрат), нахождению предметов и сравнению их по форме ( как мячик, как кирпичик); формировать представление об условиях роста растений; высаживать лукавицу в ёмкость с землёй). | Бумажные цветы, лейки, ведёрки, различные по форме; лук, ёмкости с землёй. |
34 | «День победы!» | Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах ; воспитывать умение слушать и стихи, составлять рассказ по картинке. | Сюжетные картинки с изображением военной техники. Карточки с изображением представителей военных профессий. |
35 | Чтение и осуждение рассказа Я. Тайца «Праздник» | Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новый рассказ, составленный по картине. | Картинки с изображением военной техники, представителей военных профессий. |
36 | Конструирование. «Строим домик для куклы» | Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине, длине, высоте, величине в целом), пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами « высокий- низкий». | Бумажные куклы, геометрический фигуры. |
37 | «Опиши предмет» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением; развивать умение определять цвет, величину, форму, вес, (лёгкий, тяжёлый) предметов. | Кукла: коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, носочки, пальто, трусики, шапка, варежки); два подноса; корзина с муляжами овощей и фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
Перспективное планирование ФЦКМ
Перспективное планирование ФЦКМ на год (Средняя группа)...
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой)
ерспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой) для средней группы....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)...
Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
Перспективный план для детей с ОНР...