Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе с применением цифровой лаборатории.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_poz.isl_._starshaya_gr.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности
в старшей группе с применением цифровой лаборатории.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
1 неделя | Мониторинг | Тема: «Батарейка» (лаборатория «Электричество», стр. 36), кар.№ 2 Цель: познакомить детей с получением электричества с помощью батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять правило безопасно пользоваться датчиком электричества цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Почему изменился воздух?» (лаборатория «Температура», стр. 27), кар. № 6 Цель: дать представление детям о том, что воздух обладает свойством менять температуру. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: температура воздуха зависит от продолжительности воздействия тепла. Воспитывать познавательный интерес. [2] |
2 неделя | Мониторинг | Тема: «Электроплоды» (лаборатория «Электричество», стр. 38), кар. № 3 Цель: познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять умение пользоваться датчиком. [2] | Тема: «Почему пищал мишутка?» (лаборатория «Звук», стр. 44), кар. № 7 Цель: закрепить представления детей о высоких и низких звуках. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: зависимость высоты звука от размера звучащего предмета. Воспитывать познавательную активность. [2] |
3 неделя | Тема: «Знакомство с цифровой лабораторией» Цель: познакомить детей с цифровой лабораторией, мальчиком ученым Наурашей, понятием «датчик». Воспитывать познавательный интерес. | Тема: «Темнее – светлее» (лаборатория «Свет», стр. 42), кар. № 4 Цель: дать детям понятие, что освещенность предмета зависит от расстояния до источника света. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. [2] | Тема: «Волшебный и нужный свет» (лаборатория «Свет», стр. 42), кар. № 8 Цель: знакомство с понятием «свет», расширение представлений о значении света для живых организмов. [2] |
4 неделя | Тема: «Что дает нам свет?» (лаборатория «Свет», стр. 40), кар.№ 1 Цель: знакомство детей с понятием «свет», расширение представлений о значении света для живых организмов. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «Что такое термометр?» (лаборатория «Температура», стр. 25), кар. № 5 Цель: познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием. Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «Долгое путешествие» (лаборатория «Температура», стр.24), кар. № 9 Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твердого состояния в жидкое состояние). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников. [2] |
Декабрь | Январь | Февраль | |
1 неделя | Тема: «Как сделать светлее?» (лаборатория «Свет», стр. 41), кар. № 10 Цель: дать детям понятие, что освещенность предмета зависит от силы источника. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность. [2] | Рождественские каникулы | Тема: «Температура тела человека» (лаборатория «Температура»), кар. № 45 Цель: познакомить детей с понятием «Температура тела человека», Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес. |
2 неделя | Тема: «Мир ткани» (лаборатория «Температура», стр.117). Цель: узнать различные виды ткани, сравнить их качество и свойства; понять, что свойства материалов обуславливают способ его употребления. [1] | Рождественские каникулы | Тема: «Водное электричество» (лаборатория «Электричество»), кар. № 44 Цель: познакомить детей со способом использования соленой воды вместо батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять умение пользоваться датчиком. |
3 неделя | Тема: «Кто сильнее?» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 35), кар. № 11 Цель: закрепить представления детей о способности магнита притягивать некоторые предметы. Познакомить детей с тем, что магниты обладают разной магнитной силой. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека. [2] | Тема: «Мир бумаги» (лаборатория «Свет», стр. 117). Цель: узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их свойства и качественные характеристики. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. [1] | Тема: «Дальше – слабее» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 33), кар. № 13 Цель: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей с зависимостью магнитной силы от расстояния до магнита. Воспитывать познавательный интерес. [2] |
4 неделя | Тема: «Тянем - потянем» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 32), кар. №12 Цель: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Родственники стекла» (лаборатория «Свет», стр. 116). Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. [1] | Тема: «Теневой театр» (лаборатория «Свет», стр. 92). Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. [1] |
Март | Апрель | Май | |
1 неделя | Тема: «Чудо-прическа» (лаборатория «Электричество», стр. 99). Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. [1] | Тема: «Что такое ноль градусов» (лаборатория «Температура»), кар. № 46 Цель: познакомить детей с понятием «ноль градусов». Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес. | Тема: «Прохождение света» (лаборатория «Свет»), кар. № 49 Цель: познакомить детей с прохождением света через объекты различной прозрачности, способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. |
2 неделя | Тема: «Что такое сила?» (лаборатория «Сила», стр. 46), кар. № 14 Цель: познакомить детей с физическим понятием «сила». Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: движение предметов зависит от примененной к ним силе. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Ближе – теплее» (лаборатория «Температура», стр. 30), кар. № 16 Цель: дать представление о времени суток, смене дня и ночи. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: температура нагревания предметов зависит от расстояния до источника тепла. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. [2] | Тема: «Если не видишь» (стр. 116). Цель: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза. [1] |
3 неделя | Тема: «Такая волшебная вода» (лаборатория «Температура», стр.23), кар. № 15 Цель: расширять представления детей о свойствах воды. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: состояние воды зависит от ее температуры. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «На солнышке тепло» (лаборатория «Температура», стр. 29), кар. № 17 Цель: дать представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы. Развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результат и формулировать выводы. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Мониторинг |
4 неделя | Тема: «Рукотворный мир. Теневой театр» (лаборатория «Свет», стр. 121). Цель: закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами. Проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем. [1] | Тема: «Звук и расстояние» (лаборатория «Звук»), кар. № 50 Цель: закрепить представления у детей о звуковых волнах. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. | Мониторинг |
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
- О.Е. Тумакова, О.А. Колотухина, М.Ю. Смирнова «Открытие дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство»/под науч. ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2015.- 87 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы сада
Планы занятий по познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет)
Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656328","at...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности детей (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению....