Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением цифровой лаборатории.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_poz.isl_._podgot_gr.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе с применением цифровой лаборатории.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
1 неделя | Мониторинг | Тема: «Звуковые волны» (лаборатория «Звук», стр.77), кар. № 40 Цель: закрепить представления у детей о звуковых волнах. Развивать умение детей действовать согласно алгоритму. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. [2] | Тема: «Что-то бьётся в груди» (лаборатория «Пульс»), кар. № 20 Цель: расширение представлений детей о сердце как об органе, его роли в организме человека, ознакомление с понятиями «сердцебиение», «пульс». Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека. [2] |
2 неделя | Мониторинг | Тема: «Сила удара» (лаборатория «Сила», стр. 78), кар. № 41 Цель: закрепить у детей представления о силе. Упражнять детей в работе с датчиком силы. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «Что происходит с кислотой?» (лаборатория «Кислотность», стр. 80), кар. № 42 Цель: продолжать знакомить детей с понятием «кислотность», количество кислоты в соке зависит от количества добавленной воды. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека. [2] |
3 неделя | Тема: «Холодно, горячо» (лаборатория «Температура»), кар. № 38 Цель: расширение представлений детей о температуре, её влиянии на животных и растения. Воспитывать познавательную активность. | Тема: «Лимонный сок» (лаборатория «Кислотность», стр. 80), кар. № 18 Цель: познакомить детей с понятием «кислотность». Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека. [2] | Тема: «Что такое вес?» (лаборатория «Сила»), кар. № 43 Цель: познакомить детей с понятием «вес» предмета, учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора, способствовать развитию интереса к исследованиям и экспериментам. |
4 неделя | Тема: «Куда движется воздух?» (лаборатория «Температура», стр. 28), кар. № 39 Цель: дать детям представление, что при нагревании воздух становится легким и поднимается вверх. Развивать умение пользоваться схемами. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Комнатная температура» (лаборатория «Температура», стр. 51). Э кар. № 19 Цель: дать детям представление о том, какая температура воды называется «комнатной». Развивать умение работать в команде. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека. [2] | Тема: «Комфортная температура» (лаборатория «Температура», стр.53), кар. № 21 Цель: дать детям представление о том, какая температура называется «комфортной». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать. Воспитывать осознанное отношение к природе. [2] |
Декабрь | Январь | Февраль | |
1 неделя | Тема: «Как замерзает река?» (лаборатория «Температура», стр. 49), кар. № 22 Цель: дать детям понятие о зависимости изменения температуры воды от ее количества. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать. Воспитывать осознанное отношение к природе. [2] | Рождественские каникулы | Тема: «Почему мышонок не услышал щуку?» (лаборатория «Звук», стр.160). Цель: выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными. Воспитывать познавательный интерес. [1] |
2 неделя | Тема: «Почему в белом?» (лаборатория «Свет», стр.74), кар. № 23 Цель: дать детям представление о свойствах предметов белого цвета отражать солнечные лучи. Закреплять умение фиксировать результат опыта и формулировать вывод. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. [2] | Рождественские каникулы | Тема: «Почему у разных людей разный пульс?» (лаборатория «Пульс»), кар. № 47 Цель: продолжать знакомить детей с органами кровообращения. Учить измерять пульс человека. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. |
3 неделя | Тема: «Полюсы магнитов» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 58), кар. № 24 Цель: закрепить представления у детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей с полюсами магнита. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «Притягиваются - отталкиваются» (лаборатория «Магнитное поле», стр.59), кар. № 26 Цель: закрепить представления у детей о свойствах магнита (магнит имеет полюсы). Познакомить детей со свойством одинаковых полюсов отталкиваться, разноименных – притягиваться. Воспитывать уважительное отношение к желаниям другого человека. [2] | Тема: «Что помогает термосу сохранить тепло?» (лаборатория «Температура», стр. 56), кар. № 28 Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить информацию о том, что воздух медленно проводит тепло. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность. [2] |
4 неделя | Тема: «Намагничивание» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 61), кар. № 25 Цель: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со способностью металлических предметов намагничиваться. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Почему горячо?» (лаборатория «Температура», стр. 55), кар. № 27 Цель: стимулировать самостоятельность детей в поиске информации о том, что материалы по-разному нагреваются. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Что такое «динамо-машина»?» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 66), кар. № 29 Цель: познакомить детей с понятием «динамо-машина». Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека. [2] |
Март | Апрель | Май | |
1 неделя | Тема: «Лучшие солнцезащитные очки» (лаборатория «Свет», стр.69), кар. № 30 Цель: дать детям представление о светофильтрах. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: количество солнечных лучей, прошедших через светофильтр, зависит от его цвета. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «Что не имеет тени?» (лаборатория «Свет», стр.71), кар. № 34 Цель: сформировать у детей представления о свойствах окружающих предметов (некоторые материалы и предметы не образуют тень). Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. [2] | Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» (лаборатория «Звук», стр. 159). Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука). Воспитывать познавательный интерес. [1] |
2 неделя | Тема: «Хорошая и плохая батарейки» (лаборатория «Электричество», стр.63), кар. № 31 Цель: познакомить детей с понятием «хорошая» и «плохая» батарейки. Познакомить детей с правилами безопасной утилизации б/у батареек. Воспитывать познавательный интерес. [2] | Тема: «Земля - магнит» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 60), кар. № 35 Цель: закрепить представления детей о свойствах магнита. Дать поныть детям, что Земля это магнит. Познакомить с прибором «компас». Закреплять умение действовать последовательно, по алгоритму. Воспитывать познавательную активность. [2] | Тема: «Как увеличить электричество?» (лаборатория «Электричество», стр.64), кар. № 37 Цель: познакомить детей с зависимостью силы электричества от количества подсоединенных батареек. Дать понятие «блок» для батареек и научить им пользоваться. Воспитывать уважительное отношение к мнению и желаниям другого человека. [2] |
3 неделя | Тема: «Как измерить температуру воды?» (лаборатория «Температура», стр.49), кар. № 32 Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить информацию о различных способах измерения температуры воды, не меняя ее состояния. Упражнять в навыках работы по алгоритму. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека. [2] | Тема: «Солнечные зайчики» (лаборатория «Свет», стр.72), кар. № 36 Цель: дать представление о некоторых свойствах предметов (солнечные лучи могут отражаться от предметов). Познакомить с условиями отражения солнечных лучей от предмета. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. [2] | Мониторинг |
4 неделя | Тема: «Образование тени» (лаборатория «Свет», стр.69), кар. № 33 Цель: дать детям понять, что такое тень. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: образование тени зависит от наличия источника света. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека. [2] | Тема: «Волшебница - сода» (лаборатория «Кислотность»), кар. № 48 Цель: научить измерять кислотность разных жидкостей, познакомить со свойством соды снижать кислотность жидкостей. Воспитывать познавательный интерес. | Мониторинг |
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
- О.Е. Тумакова, О.А. Колотухина, М.Ю. Смирнова «Открытие дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство»/под науч. ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2015.- 87 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Данный материал поможет педагогам спланировать и организовать экспериментальную деятельность...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, и был разработан данный перспективный план.В соответствии с процессом развития деятельности...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательск...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...