Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением цифровой лаборатории.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Дикова Алла Андреевна

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_poz.isl_._podgot_gr.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе с применением цифровой лаборатории.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1 неделя

Мониторинг

Тема: «Звуковые волны» (лаборатория «Звук», стр.77), кар. № 40

Цель: закрепить представления у детей о звуковых волнах. Развивать умение детей действовать согласно алгоритму. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

[2]

Тема: «Что-то бьётся в груди» (лаборатория «Пульс»), кар. № 20

Цель: расширение представлений детей о сердце как об органе, его роли в организме человека, ознакомление с понятиями «сердцебиение», «пульс». Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека.                                            [2]

2 неделя

Мониторинг

Тема: «Сила удара» (лаборатория «Сила», стр. 78), кар. № 41

Цель: закрепить у детей представления о силе. Упражнять детей в работе с датчиком силы. Воспитывать познавательный интерес.

[2]

Тема: «Что происходит с кислотой?»  (лаборатория «Кислотность», стр. 80), кар. № 42

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «кислотность», количество кислоты в соке зависит от количества добавленной воды. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека.    

                                                                           [2]

3 неделя

Тема: «Холодно, горячо»  (лаборатория «Температура»), кар. № 38

Цель: расширение представлений детей о температуре, её влиянии на животных и растения. Воспитывать познавательную активность.

Тема: «Лимонный сок» (лаборатория «Кислотность», стр. 80), кар. № 18

Цель: познакомить детей с понятием «кислотность». Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека.                                           [2]

Тема: «Что такое вес?» (лаборатория «Сила»), кар. № 43

Цель: познакомить детей с понятием «вес» предмета, учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора, способствовать развитию интереса к исследованиям и экспериментам.                                                                            

4 неделя

Тема: «Куда движется воздух?»  (лаборатория «Температура», стр. 28), кар. № 39

Цель: дать детям представление, что при нагревании воздух становится легким и поднимается вверх. Развивать умение пользоваться схемами. Воспитывать познавательную активность.

[2]

Тема: «Комнатная температура» (лаборатория «Температура», стр. 51).

Э кар. № 19

Цель: дать детям представление о том, какая температура воды называется «комнатной». Развивать умение работать в команде.  Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека.

[2]

Тема: «Комфортная температура» (лаборатория «Температура», стр.53), кар. № 21

Цель: дать детям представление о том, какая температура называется «комфортной». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать. Воспитывать осознанное отношение к природе.                                    [2]

Декабрь

Январь

Февраль

1 неделя

Тема: «Как замерзает река?» (лаборатория «Температура», стр. 49), кар. № 22

Цель: дать детям понятие о зависимости изменения температуры воды от ее количества. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать.  Воспитывать осознанное отношение к природе.                                                   [2]

Рождественские каникулы

Тема: «Почему мышонок не услышал щуку?» (лаборатория «Звук», стр.160).

Цель: выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными. Воспитывать познавательный интерес.

[1]

2 неделя

Тема: «Почему в белом?» (лаборатория «Свет», стр.74), кар. № 23

Цель: дать детям представление о свойствах предметов белого цвета отражать солнечные лучи. Закреплять умение фиксировать результат опыта и формулировать вывод. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.                                           [2]

Рождественские каникулы

Тема: «Почему у разных людей разный пульс?»  (лаборатория «Пульс»), кар. № 47

Цель: продолжать знакомить детей с органами кровообращения. Учить измерять пульс человека. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

3 неделя

Тема: «Полюсы магнитов»  (лаборатория «Магнитное поле», стр. 58), кар. №  24

Цель: закрепить представления у детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей с полюсами магнита. Воспитывать познавательный интерес.

[2]

Тема: «Притягиваются - отталкиваются»  (лаборатория «Магнитное поле», стр.59), кар. № 26

Цель: закрепить представления у детей о свойствах магнита (магнит имеет полюсы). Познакомить детей со свойством одинаковых полюсов отталкиваться, разноименных – притягиваться. Воспитывать уважительное отношение к желаниям другого человека.

                                    [2]

Тема: «Что помогает термосу сохранить тепло?» (лаборатория «Температура», стр. 56), кар. № 28

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить информацию о том, что воздух медленно проводит тепло. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность.

                                      [2]

4 неделя

Тема: «Намагничивание» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 61), кар. № 25

Цель: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со способностью металлических предметов намагничиваться. Воспитывать познавательную активность.

[2]

Тема: «Почему горячо?» (лаборатория «Температура», стр. 55), кар. № 27

Цель: стимулировать самостоятельность детей в поиске информации о том, что материалы по-разному нагреваются. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность.

[2]

Тема: «Что такое «динамо-машина»?» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 66), кар. № 29

Цель: познакомить детей с понятием «динамо-машина». Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

                                         [2]

Март

Апрель

Май

1 неделя

Тема: «Лучшие солнцезащитные очки» (лаборатория «Свет», стр.69), кар. № 30

Цель: дать детям представление о светофильтрах. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: количество солнечных лучей, прошедших через светофильтр, зависит от его цвета. Воспитывать познавательный интерес.

            [2]

Тема: «Что не имеет тени?» (лаборатория «Свет», стр.71), кар. № 34

Цель: сформировать у детей представления о свойствах окружающих предметов (некоторые материалы и предметы не образуют тень). Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.    

[2]

Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»  (лаборатория «Звук», стр. 159).

Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука). Воспитывать познавательный интерес.

[1]

2 неделя

Тема: «Хорошая и плохая батарейки»  (лаборатория «Электричество», стр.63), кар. № 31

Цель: познакомить детей с понятием «хорошая» и «плохая» батарейки. Познакомить детей с правилами безопасной утилизации б/у батареек. Воспитывать познавательный интерес.

[2]

Тема: «Земля - магнит» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 60), кар. № 35

Цель: закрепить представления детей о свойствах магнита. Дать поныть детям, что Земля это магнит. Познакомить с прибором «компас». Закреплять умение действовать последовательно, по алгоритму. Воспитывать познавательную активность.

[2]

Тема: «Как увеличить электричество?» (лаборатория «Электричество», стр.64), кар. № 37

Цель: познакомить детей с зависимостью силы электричества от количества подсоединенных батареек. Дать понятие «блок» для батареек и научить им пользоваться. Воспитывать уважительное отношение к мнению и желаниям другого человека.                                                                      [2]

3 неделя

Тема: «Как измерить температуру воды?»  (лаборатория «Температура», стр.49), кар. № 32

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить информацию о различных способах измерения температуры воды, не меняя ее состояния. Упражнять в навыках работы по алгоритму. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.                                   [2]

Тема: «Солнечные зайчики» (лаборатория «Свет», стр.72), кар. № 36

Цель: дать представление о некоторых свойствах предметов (солнечные лучи могут отражаться от предметов). Познакомить с условиями отражения солнечных лучей от предмета. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

[2]

Мониторинг

4 неделя

Тема: «Образование тени» (лаборатория «Свет», стр.69), кар. № 33

Цель: дать детям понять, что такое тень. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: образование тени зависит от наличия источника света. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека.                                    [2]

Тема: «Волшебница - сода» (лаборатория «Кислотность»), кар. № 48

Цель: научить измерять кислотность разных жидкостей, познакомить со свойством соды снижать кислотность жидкостей. Воспитывать познавательный интерес.

Мониторинг

  1. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  2. О.Е. Тумакова, О.А. Колотухина, М.Ю. Смирнова «Открытие дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство»/под науч. ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2015.- 87 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Данный материал поможет педагогам спланировать и организовать экспериментальную деятельность...

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, и был разработан данный перспективный план.В соответствии с процессом развития деятельности...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательск...

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...