НОД по художественно/эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе.
Тема: «Распустился точно в срок .Первый весенний цветок»
Цель: формирование представления детей о цветке-первоцвете (подснежнике, учить составлять и наклеивать цветок из частей.
Задачи:
-учить делить овал на две равные части (полуовала) – чашелистик цветка;
-развивать чувство формы, цвета и пропорции;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе;
Ход занятия
I Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствие детей
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, хотели бы отправиться на лесную полянку
Дети: да
Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 на поляну нас перенеси.
Играет музыкальная композиция (Шум ветра)
Дети открывают глаза, они «очутились на лесной полянке». Звучит пение птиц, вокруг деревья, пеньки и много белых цветов.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: а что происходит весной?
Ответы детей: весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)
Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)
Ребята, а давайте внимательно рассмотрим цветок?
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой тоненький, нежный стебелек у цветов, а на нем белые цветы. А листья не располагаются на стебле, а растут от корня. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Это для того, чтобы защитить цветок, ведь эти цветы появляются самыми первыми, листья у этого цветка — они длинные, тонкие. Эти цветы появляются когда кругом еще лежит снег.
Ребята, как вы думаете, почему подснежник получил такое название?
Дети: Потому что он растет из-под снега. Под-снеж-ник.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники.
Физкультурная минутка «Цветок».
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается,
Низко, низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
III Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята а давайте сделаем полянку с нежными подснежниками!
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем полянку из нежных подснежников
Воспитатель: Для этого у вас на столе лежат заготовки (лист голубого картона, зеленые стебли и листья для подснежника, белые цветы подснежника, проталинки мы с вами будем делать из мягких ватных дисков, которые мы разрежем на пополам) клей карандаш, салфетки и ножницы.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнки. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
Самостоятельная работа детей
VI Заключительная част. Итог.
Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы, Ваши работы будут на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...