Волшебница вода!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Волшебница вода».

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.

    Задачи:

образовательные:

     -формировать представление о свойствах  и состоянии воды (лед, снег, жидкость),

     -создать целостное представление о воде как о природном явлении,

     -дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе,

     - правилах обращения с водой в быту и  в природе;

развивающие:

     - развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение,  умение  самостоятельно делать выводы,

     -обогащать и активизировать словарь;

 воспитательные:

     -воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.

       Словарная  работа:  прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная,  опыт, растворитель.

       Методические приёмы: сюрпризный  момент (появление капельки и превращение детей  в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных  картинок живых и неживых предметов, презентации «О воде детям»), словесные: беседа, вопросы поискового характера.

      Оборудование:  пластиковые  стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей,  вода,  молоко, сахар, соль,  ложка, снег, лед, гуашь разных цветов;  шапочки капельки по количеству детей,  магнитофон с  записью голоса капельки, звуков воды, голубая ткань.

     Предварительная работа:

    1.Чтение художественной литературы  (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода».

    2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда»).

    3.Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.  

    4.Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

    5.Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».

ХОД НОД:

    1.Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки воды».

    Воспитатель:  - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает  пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

   Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды)

   Воспитатель: - Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.

   Голос  капельки  из аудиозаписи:

                             Я водяная Капелька,

                             Я очень всем нужна,

                             Покапаю, покапаю,

                             Получится вода.

    Воспитатель: - Кому же нужна вода? Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке. (Дети  перечисляют,  кому нужна вода,  выбирают из предложенных картинок,  с изображением живых и неживых предметов.)

    Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.  

   Воспитатель: - Мы  услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).

  Голос  капельки  из аудиозаписи:

    -Ребята, а вы хотите стать капельками  и отправиться со мной в Царство воды?  - Повторяйте за мной:

     Глазки ручками закрыли,

     Тихо-тихо повторили:

     Без меня не будет моря, океана и реки,

     Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

     Раз, два, три…Стали капельками мы.

     (присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).

    Воспитатель: - Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет.

 2 Познавательно-исследовательская деятельность.

 Опыт № 1  «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

    Воспитатель: - Что происходит с водой?

    Воспитатель: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

        Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

    Воспитатель: - Дети, скажите, есть ли у воды вкус?  Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

    Воспитатель:  - Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?  А если мы в воду добавим лимон?  А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

    Опыт № 3 «Вода прозрачная».

   Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

    Воспитатель: - В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

   Воспитатель: - Дорогие  капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

   Воспитатель:  - Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.

   Опыт №4: «Вода – растворитель»

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

     Воспитатель: -  Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

    Опыт № 5: «Вода холодная, тёплая, горячая»

   На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

   Воспитатель: - Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

   Воспитатель: - Какая в нем вода?

   Воспитатель: - Верно, дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Почему?

   Воспитатель: - Правильно, дети. Так какая может быть вода? (ответы детей).

     Опыт № 6 «Какие предметы тонут в воде, а какие-нет»
   Опускать в надувной бассейн предметы из разных материалов: деревянный кубик, металлическая ложка, стеклянный и пластмассовый  шарики, шишки, камешки.
   
Воспитатель: Дети, что тонет сразу, что нет. Почему?
    Вывод: тонет то, что тяжелее.

    Воспитатель: - Волшебные капельки, для вас у меня есть еще один сюрприз. (Показывает поднос со снегом)

    Воспитатель: – Что это? (снег), но мне кажется, что здесь не только снег, но еще и …вода. Почему?  А если мы нальем воду и поставим ее в холодильник, то она замерзнет и будет лед.

    3. Заключительная часть:

   Воспитатель: - Уважаемые  капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?  Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

    Воспитатель: давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.

Дети читают стихотворение:

                  Мы привыкли, что вода –

                  Наша спутница всегда!

                  Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться.

                  Смею вам я доложить

                  Без воды нам не прожить!

  Воспитатель: - Наша гостья капелька приготовила для вас подарок - мультфильм  «Волшебница вода». (Просмотр презентации  «Волшебница вода») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...