«Путешествие Незнайки. Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vidy_transporta._puteshestvie_zeznayki.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в старшей группе
«Путешествие Незнайки. Виды транспорта»
Тема занятия: Виды транспорта. «Путешествие Незнайки на луну». | ||
Культурная практика: | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. | |
Возрастная группа | старшая группа | |
Культурно-смысловой контекст | Сформировать представление детей о видах транспорта. | |
Технология: | «Ситуация» | |
Форма организации: | групповая. | |
Цель: | Создание условий для формирования знаний и представлений детей о разных видах транспорта через коммуникативно игровую деятельность | |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | - формировать представление детей о значении транспорта для людей; - обобщать и систематизировать представление детей о передвижении человека; - развивать познавательную активность детей, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, координацию речи с движением; - развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации сравнения, обобщение и аналогию; - формировать опыт самоконтроля и самооценки - воспитывать интерес; коммуникативные способности детей; | |
Оборудование | Дидактический материал: карточки с изображением транспорта, карта, круги зелёного, красного и жёлтого цвета; карточки: море, дорога, небо; картинка Незнайки; ноутбук, телевизор, презентация, музыка. |
Логическая основа образовательной ситуации
Образовательная цель | формировать представление о разных видах транспорта |
Новое знание | существует разные виды транспорта |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | знания о названиях транспорта; об основных их частях; о пользе, удобстве и передвижении человека на разных видах транспорта. Актуализировать знания детей о воздушном, наземном, водном видах транспорта. |
Причина затруднения | Не знаем, какие выбрать три транспортных средства для путешествия (по каким признакам) определить разновидности видов транспорта |
Цель деятельности детей по преодолению затруднения | Узнать, как определить три транспортные средства |
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность | -Ребята, нашему другу Незнайке нужна наша помощь. (Воспитатель показывает картинку Незнайки) - Ему срочно нужно попасть на Луну к своим друзьям. - Но он не знает, на чём ему туда добраться. -Вы хотите Незнайке помочь? -А вы сможете ему помочь? | Коммуникативная |
Да, мы хотим помочь. Мы сможем помочь Незнайке попасть на Луну. |
Актуализация знаний и умений Цель: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта. | -Назови, что на картинках. Как можно назвать всё это, одним словом? Д\и: «Назови, одним словом» | Коммуникативная Игровая Двигательная | Дети включатся в совместную деятельность Называют разные транспортные средства и обобщают в одно слово «Это транспорт» |
Затруднение в ситуации Цель: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | -Ребята, выберите три транспортных средства разного вида, который понадобится для путешествия. -Смогли выбрать транспортные средства разного вида? Беседа: -Почему не смогли? -Значит, что нам нужно узнать? -Верно! Молодцы! | Коммуникативная
| Дети включатся в совместную деятельность Выбирают три картинки транспортного средства разного вида. Мы не можем выбрать картинки с транспортными средствами разного вида. Потому что не знаем, видов транспорта. Какие бывают виды транспорта. |
«Открытие» нового знания (способа действия) Цель: формировать у детей представление о видах транспорта; опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | Что нам поможет справиться с заданием? -Ребята, с помощью этой карты мы узнаем, на чём Незнайка оправится в путешествие на Луну к своим друзьям. На карте изображены: море, поляна с домиком Незнайки и пункт назначения. Беседа: - От своего домика Незнайка, куда сначала надо добраться? -На чём он может поехать? - Потом где ему нужно будет ехать или плыть? -На чём может добраться? -Как он доберётся до Луны, на чём? (воспитатель хвалит детей) - Ребята, но нам нужно выбрать только три разных транспортных средства, а, чтобы узнать, нам надо отгадать загадки. -Попробуем? (воспитатель сажает детей на ковёр и включает презентацию о видах транспорта) 1 Слайд Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька - Так на чём же Незнайка сначала поедет? -По какой поверхности передвигается машина? -Как называется вид транспорта, который движется по земле? - А какой транспорт можно назвать наземным? - Что еще относится к наземному транспорту? 2 слайд. По волнам плывет отважно, -По какой поверхности передвигается пароход? -К какому виду транспорта относится, если движется? - Что еще относится к водному транспорту? 3 слайд. Она всегда летит меж звезд, Не нужно ей тепла и света. Ответ загадки очень прост: Ведь это быстрая … -На чем будет добираться до луны? -По чему передвигается ракета? Где? -К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается? -Что еще относится к воздушному виду транспорта? -Молодцы! Со всеми загадками справились. -Так на чем Незнайка сможет добраться от своего дома до луны? -К каким видам транспорта они относятся? -Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и отправляется на луну. 4 слайд. (Полёт Незнайки на Луну) -Вы смогли отправить Незнайку, потому что узнали, на какие виды делится транспорт. | Коммуникативная Игровая Двигательная | Дети погружаются в проблемную Ситуацию Можно посмотреть в карте, «Спросить у воспитателя» Дают правильные ответы
Проявляют интерес к предстоящей деятельности Слушают и отгадывают загадки. Проверяют правильность отгадки, смотря на экран телевизора. Проявляют интерес к беседе. Дают правильные ответы |
Заключение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка Цель: закрепить представление о видах транспорта; организовать активный отдых детей. | Подвижная игра «Светофор» Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая кружок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте и зелёный - двигаемся. Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам» На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный. - Что сейчас мы будем делать? -Как выполнять задание? | Коммуникативная Игровая Двигательная | Снять статистическое напряжение. Дети включатся в совместную деятельность Раскладывают картинки согласно инструкции воспитателя |
Осмысление Цель: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха. | Беседа: -Ребята, кому сегодня помогали? -Что сначала мы не знали? -Какие знания помогли нам отправить Незнайку на Луну? Воспитатель обобщает ответы детей: - Верно, узнали, что транспорт бывает наземным, водным и воздушным. -Что было самым интересным? -Что было самым трудным? - Незнайка благодарит вас, ребята, за помощь! | Коммуникативная Рефлексивная | Проявляют интерес к беседе. Дают правильные ответы Мы узнали, какие бывают виды транспорта: наземный, водный и воздушный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие по ПДД во 2 младшей группе "Виды транспорта".
МКДОУ Детский сад №1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Цели и задачи: познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, возд...
Путешествие на разных видах транспорта.
Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление....
" Путешествие по видам транспорта"
Организационная образовательная деятельность...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....