Путешествие на разных видах транспорта.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе.
Цели: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания гласных двойных звуков; умение находить их в словах; закреплять лексический словарь по темам: «Животные», «Транспорт». Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. На каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: а сейчас мы отправимся путешествовать. А на каком транспорте вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Маленькие домики
По рельсам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Дети отвечают: (поезд)
Воспитатель: А кто управляет поездом? На станцию прибыл поезд. Давайте угадаем номер нашего поезда. Кто быстрее и правильно угадает, тот будет машинистом. Цифра в номере обозначает число стоящее перед числом 9 (цифра 8). Какой же номер поезда получился?
Дети отвечают : (8)
Воспитатель: Чтобы наш поезд не заехал в тупик нам надо нарисовать по клеточкам его маршрут (дети выполняют графический диктант). Вот наш маршрут. Чтобы найти свои места, вам нужно посчитать кружки на карточке-билете.
Воспитатель раздает билеты-карточки, на которых кружки. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер вагона. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет.
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. А чтобы не скучать в дороге мы отгадаем веселые задачки.
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Высоко в небе летели на север 3 пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (нисколько)
- Кто громче мычит петух или корова? (петух не мычит)
- Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)
II
Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы попали с вами в «Математическое королевство». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут ЦИФРЫ. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Помогите им ребята найти свое место. (предложить посчитать до 10 прямым и обратным счетом).
Д/И: «Числа-соседи».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Большой-маленький;
Высокий –низкий;
Далеко –близко;
Слева –справа;
Легкий –тяжелый;
Вперед –назад;
Длинный –короткий;
Один –много.
Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу чтобы вы сами их отгадали…(загадка):
Братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит разные… (фигуры), (воспитатель достает из домика геом. Фигуры)
Воспитатель: Узнаете? Да, это геометрические фигуры –большие озорники очень любят играть. И хотят поиграть с вами. Вы согласны? Посмотрим, сможете ли вы правильно выложить геометрические бусы.
Д/И: «Геометрические бусы».
Воспитатель: вот третий домик. В нем живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Они сейчас попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны. Найдите в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
Д/И: «Найди лишний предмет»
III.
Воспитатель: Наша прогулка в «Математическое королевство» закончилась. Ну, а нам пора продолжить наше путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Железная птица… В небе кружится… По сигналу пилота… На землю садится…(самолет)
Физ. Минутка:
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед,
Раз- два-три-четыре
Полетел наш самолет…(стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).
Воспитатель: Вижу какой- то остров. Давайте приземлимся и познакомимся с его жителями (на столе стоят игрушки животных). Они уже встречают нас. Кто это? (животные). Какие бывают животные? (дикие и домашние). Чем дикие животные отличаются от домашних? Посмотрите, животные перемешались, ребята давайте поможем им. Отправьте одних животных в лес, а других на ферму, к людям…(классификация животных).
Дети выполняют задание.
III.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Послушайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся путешествовать дальше:
Паровоз, без колес,
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел…(корабль).
Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в плавание. А чтобы наш корабль не сел на мель во время нашего путешествия, нам надо ответить на вопросы:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Назовите первый день недели?
3. Назовите первый весенний месяц?
4. Назовите выходные дни недели?
5. Последний весенний месяц?
Воспитатель: Вижу берег. Давайте сойдем на берег. А вот и «Королевство гласных букв и звуков».
Воспитатель: Чтобы угадать какие буквы нас встречают, мы должны их узнать. (детям показать карточки с буквами Е, Ё,Ю, Я). Какие же буквы живут в этом королевстве, назовите их? Что общего можно сказать об этих буквах? (гласные).
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете, что эти буквы живут по адресу: «Королевство гласных букв и звуков», улица двойных гласных…Как вы думаете, почему улица так названа «Двойные гласные»…?
Дети отвечают. (потому, что эти звуки двойные)
Воспитатель: Ребята, нам скоро пора возвращаться домой, а чтобы это получилось, мы должны будем правильно угадать: Какие двойные гласные звуки слышатся в середине слов? ( уют, прием, диета, приют, вьюга, краюха, водоём, маяк)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой. А на чем мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки)
По тропинке побежим
До лужайки добежим(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки(прыжки на месте)
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?...
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо, Молодцы! А теперь возьмите каждый по звездочке, кто считает, что справился хорошо, или не очень хорошо с заданиями…(дети берут звездочки). А теперь возьмите флажки те, кто считает, что он не справился с заданиями.
Воспитатель: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»
Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект "Разные виды транспорта"
Конспект...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...
Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».
Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением. Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения дете...
Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта
Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...