Путешествие на разных видах транспорта.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе.

Цели: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания гласных двойных звуков; умение находить их в словах; закреплять лексический словарь по темам: «Животные», «Транспорт». Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход занятия.

1.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. На каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети отвечают. 

Воспитатель: а сейчас мы отправимся путешествовать. А на каком транспорте вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Маленькие домики
По рельсам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.

Дети отвечают: (поезд)

Воспитатель: А кто управляет поездом? На станцию прибыл поезд. Давайте угадаем номер нашего поезда. Кто быстрее и правильно угадает, тот будет машинистом. Цифра в номере обозначает число стоящее перед числом 9 (цифра 8). Какой же номер поезда получился?

Дети отвечают : (8)

Воспитатель:  Чтобы наш поезд не заехал в тупик нам надо нарисовать по клеточкам его маршрут (дети выполняют графический диктант). Вот наш маршрут. Чтобы найти свои места, вам нужно посчитать кружки на карточке-билете.

Воспитатель раздает билеты-карточки, на которых кружки. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер вагона. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. А чтобы не скучать в дороге мы отгадаем веселые задачки.

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. Высоко в небе летели на север 3 пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (нисколько)
  3. Кто громче мычит петух или корова? (петух не мычит)
  4. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)

II

Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы попали с вами в «Математическое королевство». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот
 первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут ЦИФРЫ. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Помогите им ребята найти свое место. (предложить посчитать до 10 прямым и обратным счетом).
Д/И: «Числа-соседи».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Большой-маленький;
Высокий –низкий;
Далеко –близко;
Слева –справа;
Легкий –тяжелый;
Вперед –назад;
Длинный –короткий;
Один –много.

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу чтобы вы сами их отгадали…(загадка):
Братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит  разные…
(фигуры),  (воспитатель достает из домика геом. Фигуры)

Воспитатель: Узнаете? Да, это геометрические фигуры –большие озорники очень любят играть. И хотят поиграть с вами. Вы согласны? Посмотрим, сможете ли вы правильно выложить геометрические бусы.

Д/И: «Геометрические бусы».

Воспитатель: вот третий домик. В нем живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Они сейчас попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны. Найдите в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.

Д/И: «Найди лишний предмет»

III.

Воспитатель: Наша прогулка в «Математическое королевство» закончилась. Ну, а нам пора продолжить наше путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Железная птица… В небе кружится… По сигналу пилота… На землю садится…(самолет)

Физ. Минутка:

Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед,
Раз- два-три-четыре
Полетел наш самолет…(стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).

Воспитатель: Вижу какой- то остров. Давайте приземлимся и познакомимся с его жителями (на столе стоят игрушки животных). Они уже встречают нас. Кто это? (животные). Какие бывают животные? (дикие и домашние). Чем  дикие животные отличаются от домашних? Посмотрите, животные перемешались, ребята давайте поможем им. Отправьте одних животных в лес, а других на ферму, к людям…(классификация животных).
Дети выполняют задание.

III.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Послушайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся путешествовать дальше:

Паровоз, без колес,
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел…(корабль).

Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в плавание. А чтобы наш корабль не сел на мель во время нашего путешествия, нам надо ответить на вопросы:
1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Назовите первый день недели?

3. Назовите первый весенний месяц?

4. Назовите выходные дни недели?

5. Последний весенний месяц?

Воспитатель:  Вижу берег. Давайте сойдем на берег. А вот и «Королевство гласных букв и звуков».

Воспитатель: Чтобы угадать какие буквы нас встречают, мы должны их узнать. (детям показать карточки с буквами Е, Ё,Ю, Я). Какие же буквы живут в этом королевстве, назовите их? Что общего можно сказать об этих буквах? (гласные).

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете, что эти буквы живут по адресу: «Королевство гласных букв и звуков», улица двойных гласных…Как вы думаете, почему улица так названа «Двойные гласные»…?

Дети отвечают.  (потому, что эти звуки двойные)

Воспитатель: Ребята, нам скоро пора возвращаться домой, а чтобы это получилось, мы должны будем правильно угадать: Какие двойные гласные звуки слышатся в середине слов? ( уют, прием, диета, приют, вьюга, краюха, водоём, маяк)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой. А на чем мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА: 

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки)
По тропинке побежим
До лужайки добежим(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки(прыжки на месте)
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?...

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо, Молодцы! А теперь возьмите каждый по звездочке, кто считает, что справился хорошо, или не очень хорошо с заданиями…(дети берут звездочки). А теперь возьмите флажки те, кто считает, что он не справился с заданиями.

Воспитатель: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».

Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения дете...

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...